Занятие в средней группе: «Первоцветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программные задачи:
• Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру;
• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе: «Первоцветы»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
Программные задачи:
• Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру;
• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.
Материалы и оборудование: Экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»; пластилин, трубочки для сока, пластмассовые крышечки от бутылок, тыквенные семечки, листочки из цветного картона.
Ход занятия: (слайд)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Беседа с детьми:
- Дети, какое сейчас время года? (Весна)
- Какие изменения происходят весной? Почему?
- Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).
- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)
- А вы любите первоцветы? За что?
Воспитатель: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(слайд) Подснежник.
Рассматривание картинки с изображением цветка:
– Как называется этот цветок?
– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)
– Какой стебель? (невысокий)
– Какие цветки у растения? (белого цвета)
(слайд) «Развитие растения».
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Но зима заморозила их, давайте им поможем прорасти.
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польет,
Оно прорастет,
Сначала стебелек,
А затем листок.
Ну, вот и появился первый весенний цветок.
Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.
(слайд)
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Садимся на свои места и продолжаем знакомиться с первоцветами.
(слайд) «Мать-и-мачеха».
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
Описание педагогом растения: Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.
(слайд) «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он – большого солнца
Маленький портрет!
(О. Высотская)
- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)
Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. Головка цветка всегда движется за солнышком. (С. Красиков) Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.
(слайд) «Ландыш».
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
«Белые горошки на зелёной ножке»
Описание ландыша педагогом: Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
А. Фет
Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)
(слайд) Словесная игра: «Один – много»
Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное.
Одуванчик – (одуванчики); подснежник – (подснежники); ландыш – (ландыши).
Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…. (употребление винительного падежа существительных).
(слайд) Игра «Найди лишнее»
(слайд) Игра «Назови и запомни»
(слайд) Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?
Помни правила:
• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина.
Используемая литература:
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya12.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в средней группе "Первоцветы"
Воспитывать у детей бережное отношение к первоцветам....
Конспект занятия В средней группе «К первоцветам в гости».,Мищенко О.В,
Конспект занятияВ средней группе«К первоцветам в гости»....
Интегрированное занятие в средней группе "В гости к первоцветам"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «В гости к первоцветам» Приоритет: образовательная деятельность «Познавательное развитие»Интеграция: образовательная облас...
Конспект беседы с детьми средней группы "Первоцветы"
для работы...
Конспект открытого занятия для средней группы "Удивительные первоцветы"
Конспект для проведения итогового открытого занятия по окружающему миру для родителей детей средней группы по теме "Первоцветы"...