занятие в средней группе "Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Любушкина Алёна Викторовна
Воспитывать у детей бережное отношение к первоцветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pervotsvety.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

тема: «Первоцветы»  

для средней группы

Программное содержание: закрепить представление о первоцветах; вспомнить названия подснежников, особенности их произрастания; рассмотреть выставку работ взрослых и детей «Первоцветы» развивать интонационную выразительность речи, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Ход занятия:

1.Орг.момент. К ребятам приходит Почемучка, загадывает им загадку.

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.    (подснежник)

2.Целеполагание.

В.: Вы уже догадались, ребята, о чем мы сегодня поговорим? (Мы будем говорить о подснежниках.) Верно, как их называют по-другому? (первоцветы)

3.Закрепление изученного.

В.: Ребята, Почемучке очень хочется узнать, что такое подснежники или первоцветы. Он этого не знает. Расскажите ему, пожалуйста. (Первоцветы – это первые весенние цветы. Их называют подснежниками, потому что они появляются в то время, когда еще лежит снег на земле.)

В.: Верно. А я предлагаю послушать вам и Почемучке сказку, которая называется «Как подснежники стали «подснежниками».

Чтение сказки «Как подснежники стали «подснежниками».

Подвижно-речевая игра «Первоцветы».

Вырос маленький подснежник,  Дети медленно поднимаются

Лепесточки распустил.                в парах, разводят руки в стороны.

Цветик белый, цветик нежный,   Гладят друг друга по плечам.

Он, конечно, очень мил.              Выполняют повороты .

Первоцветы, первоцветы,            Держатся за руки, покачивают ими

Не боятся холодов.                       вперед-назад, качают головой.                      

Из-под снега прорастают             Поднимаются на носочки          

И в лесу, и у домов.                      И в лесу, и у домов.

 

Рассматривание иллюстраций первоцветов.

В.: Посмотрите на картинки. Что вы видите? (На картинках первоцветы.) Какие из них вы узнали? (Дети называют цветы.) Расскажите Почемучке, где мы с вами видели подснежники. Какие именно первоцветы мы рассматривали? ( Дети рассказывают Почемучке о своих наблюдениях и  экскурсиях.)

В.: А теперь Почемучка с удовольствием послушает ваши стихи.

Стихи о первоцветах.

Ярко-желтый одуванчик,

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым!

 

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник-

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

 

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

 

Подвижная игра «Подснежники и снег».

Часть детей надевают маски подснежников, а часть – снежинок. На сигнал «зима» подснежники присаживаются на корточки, «спят», а «снег» окружает подснежники. Ребята – «снежинки» ходят вокруг подснежников, взявшись за руки. На сигнал «весна» подснежники «просыпаются», поднимаются, начинают веселиться, танцевать, а «снег» потихоньку «тает», «снежинки» убегают в сторону до следующей зимы.

Рассматривание выставки работ детей и взрослых «Первоцветы».

В.: Ребята, покажите  Почемучке, какие первоцветы вы сделали вместе с родителями и со мной и немного расскажите о них. ( Дети по очереди подходят к своим работам и кратко рассказывают о них.)

В.: Почемучка собрался на улицу и хочет нарвать букет первоцветов. Скажите, можно ему это сделать? Как нужно относиться к первоцветам и ко всем цветам. Почему? ( ответы детей)

4. Итоги.

В.: О чем мы рассказывали Почемучке? Что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...