занятие в средней группе "Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pervotsvety.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
тема: «Первоцветы»
для средней группы
Программное содержание: закрепить представление о первоцветах; вспомнить названия подснежников, особенности их произрастания; рассмотреть выставку работ взрослых и детей «Первоцветы» развивать интонационную выразительность речи, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Ход занятия:
1.Орг.момент. К ребятам приходит Почемучка, загадывает им загадку.
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (подснежник)
2.Целеполагание.
В.: Вы уже догадались, ребята, о чем мы сегодня поговорим? (Мы будем говорить о подснежниках.) Верно, как их называют по-другому? (первоцветы)
3.Закрепление изученного.
В.: Ребята, Почемучке очень хочется узнать, что такое подснежники или первоцветы. Он этого не знает. Расскажите ему, пожалуйста. (Первоцветы – это первые весенние цветы. Их называют подснежниками, потому что они появляются в то время, когда еще лежит снег на земле.)
В.: Верно. А я предлагаю послушать вам и Почемучке сказку, которая называется «Как подснежники стали «подснежниками».
Чтение сказки «Как подснежники стали «подснежниками».
Подвижно-речевая игра «Первоцветы».
Вырос маленький подснежник, Дети медленно поднимаются
Лепесточки распустил. в парах, разводят руки в стороны.
Цветик белый, цветик нежный, Гладят друг друга по плечам.
Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты .
Первоцветы, первоцветы, Держатся за руки, покачивают ими
Не боятся холодов. вперед-назад, качают головой.
Из-под снега прорастают Поднимаются на носочки
И в лесу, и у домов. И в лесу, и у домов.
Рассматривание иллюстраций первоцветов.
В.: Посмотрите на картинки. Что вы видите? (На картинках первоцветы.) Какие из них вы узнали? (Дети называют цветы.) Расскажите Почемучке, где мы с вами видели подснежники. Какие именно первоцветы мы рассматривали? ( Дети рассказывают Почемучке о своих наблюдениях и экскурсиях.)
В.: А теперь Почемучка с удовольствием послушает ваши стихи.
Стихи о первоцветах.
Ярко-желтый одуванчик,
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал, как дедушка, седым!
Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут.
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
А маленький подснежник-
Весны сынок родной,
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвел цветок
Беленький и нежный.
Подвижная игра «Подснежники и снег».
Часть детей надевают маски подснежников, а часть – снежинок. На сигнал «зима» подснежники присаживаются на корточки, «спят», а «снег» окружает подснежники. Ребята – «снежинки» ходят вокруг подснежников, взявшись за руки. На сигнал «весна» подснежники «просыпаются», поднимаются, начинают веселиться, танцевать, а «снег» потихоньку «тает», «снежинки» убегают в сторону до следующей зимы.
Рассматривание выставки работ детей и взрослых «Первоцветы».
В.: Ребята, покажите Почемучке, какие первоцветы вы сделали вместе с родителями и со мной и немного расскажите о них. ( Дети по очереди подходят к своим работам и кратко рассказывают о них.)
В.: Почемучка собрался на улицу и хочет нарвать букет первоцветов. Скажите, можно ему это сделать? Как нужно относиться к первоцветам и ко всем цветам. Почему? ( ответы детей)
4. Итоги.
В.: О чем мы рассказывали Почемучке? Что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...