Вулкан
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканы.
Задачи:
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах;
- Обогащение активного словаря новыми словами (лава, жерло, кратер, магма и т. д.);
- Активизировать детей на собственный исследовательский поиск, поощрять за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее знания.
- Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_12.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Вулкан
Составила :
Шаронова Елена Анатольевна
Нижнекамск
Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканы.
Задачи:
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах;
- Обогащение активного словаря новыми словами (лава, жерло, кратер, магма и т. д.);
- Активизировать детей на собственный исследовательский поиск, поощрять за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее знания.
- Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками
Материалы:
- Картинки о явлениях природы, видеопризентация «Огнедышащие горы», репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи»,
- Макет вулкана
- Химические составляющие (сода пищевая, сухая пищевая краска,лимонная кислота, вода);
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем заниматься исследовательской деятельностью по изучению природных явлений. А чтобы узнать, о чем с вами сегодня будем разговаривать отгадайте загадку:
Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан,
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (вулкан).
- Правильно, сегодня мы с вами поговорим про вулканы. Кто знает что это такое? (ответы детей). А кто-нибудь знает, почему они называются вулканы?
Давайте посмотрим и послушаем (просмотр презентации «Огнедышащие горы»).
Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина - это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород
- магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб.
Сначала лава жидкая, очень горячая и красного цвета, а когда она остывает, то становится серой или черной.
Если лава затвердевает внутри кратера, то говорят, что вулкан потух или спит. Когда проснуться потухшие вулканы? Этого никто не знает! Но это будет незабываемое зрелище!
Самый известный вулкан - Везувий, в результате его извержения были разрушены два города Помпеи и Геркуланум. Это событие изобразил в своей картине великий русский художник Карл Брюллов, картина так и называется - «Последний день Помпеи».
На этой картине мы видим, как люди пытаются спастись от разрушительной силы природы.
Теперь люди стали жить подальше от вулканов и издалека наблюдать за красотой их извержения.
Однако польза для людей от вулканов тоже есть. Благодаря вулканам образуются горные породы, из которых состоит земная
кора. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды. Из затвердевшей лавы строят дома. А еще вулканы доставляют нам из земных недр углерод, азот и другие газы, без которых жизнь на Земле невозможна.
Ребята, так что же такое вулканы? Где находится жерло? Что такое лава? Как меняет свой цвет лава с момента извержения до остывания? (ответы детей).
Молодцы! Но что-то мы засиделись, давайте немножко разомнемся.
Физминутка:
По дорожке мы шагали
И ворон мы не считали,
Смело мы идём вперёд,
Где вулкан уже нас ждёт.
Когда в гости мы пришли,
Можно крикнуть «1, 2, 3».)
А теперь чтобы провести практическую часть нашего занятия по изучению вулканов ,мы попробуем разбудить вулкан.
Для опыта нам понадобится: пищевая сода - это порошок белого цвета, лимонная кислота, краситель красного цвета, и конечно же сам макет вулкана.
А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложку и с помощью нее в «жерло» вулкана насыпаем соду, затем окрашиваем, т. е. насыпаем краски, в эту смесь добавляем лимонной кислоты и все перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится вода.И посмотрите, что же получается! Наш вулкан просыпается, (эксперимент окончен).
Ребята, вы все просто молодцы! Все справились с заданием. Вам понравилось? А что вам понравилось больше? Что нового вы узнали? (ответы детей). Теперь вы знаете, на что способен вулкан во время изверже
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт "Вулкан"
Очень интересный и простой опыт показывает дошкольникам, как действует вулкан....
Действующий вулкан
Образовательная деятельность по теме: «Действующий вулкан»(с детьми старшей группы).Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Материал и оборудование:Минералы вулканического происхождени...
Презентация "Загадки вулканов"
Представленая мною презентация поможет закрепить основные знания по данной теме....
Познавательное занятие "Вулкан"
Здесь вы найдёте материал по теме "Вулкан"...
Познание "Вулкан"
В этом конспекте я знакомлю дошкольников с природным окружением и явлениями неживой природы. У детей формируется интерес, расширяются представления о естественно научных связях между природными явлени...
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Опыт «Вулкан в банке»
Закрепить и уточнить знания детей о воде;Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;Воспитывать интерес к опыту, ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"
- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...