Технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры " Зоопарк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichesaya_karta_zoopark.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Зоопарк»
Цель, задачи | Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры | Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре | Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры (развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии). | Руководство игрой (основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры) | Обогащение и преобразование пространственной предметно-игровой среды |
Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии ветеринара, углубить знания о работе зоопарка, о профессиях в зоопарке. Задачи: расширять знания детей о диких животных, о том, что животные тоже могут заболеть, вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, медсестры, к людям, работающим в зоопарке; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Активизация словаря: ветеринарный врач, процедурный кабинет, водитель, дикие животные, вольер, смотритель. | Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.) | Ветеринар, медсестра, смотритель, водитель, строитель, администратор зоопарка, повар, дворник, помощник администратор, охранник. | Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных, отвозит их в ветеринарную клинику. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом) внимательно выслушивает жалобы работника зоопарка, задает вопросы, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Работник зоопарка увозит обратно животное. После лечения животных, открытие зоопарка. Смотритель осматривает территорию зоопарка, следит за состоянием животных. Повар готовит корм для животных, привозит, раскладывает по клеткам. Администратор следит за работой зоопарка, организует деятельность рабочих. | Учить строить игру по предварительно составленному плану-сюжету, выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности. Использовать и пользоваться атрибутами, деталями костюмов на протяжении всей игры. Изменять содержание игры в зависимости от играющих детей, от особенностей сюжета. | Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), телефоны, машины для перевозки животных, карточки для распределения ролей, вывески на кабинеты. Внесение маркера (ветеринарная клиника, зоопарк), передвижные каталки для кабинета ветеринара. |
Департамент образования г. Братска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – д/с № 9»
«Солнечный город»
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры
«Зоопарк»
Подготовил:
воспитатель
Доскальчук Татьяна Константиновна
Братск 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...