Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Задачи:

Образовательные.

1.Познакомить с понятием лес.

2.Закрепить знания о названиях деревьев, кустарников, грибов, ягод.

3. Познакомить с правилами поведения в лесу.

Развивающие.

1.Развитие умение составлять предложения по опорным картинкам.

2 Развитие умения строить связные высказывания.

3.Способствовать развитие познавательных процессов.

4. Содействовать развитию мыслительных операций.

Воспитательные.

1.Содействовать развитию сопереживания.

2. Формировать умение работать в группах.

3. Воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал:

Компьютерная презентация

Знаки: «Поведение в природе» и «Что такое лес»

Раздаточный материал:

Бумажные грибы, корзинки для игры

Картинки животных

Картинки ягод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx934.51 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Путешествие в лес

Составила :

Шаронова Елена Анатольевна

Нижнекамск

Задачи:

Образовательные.

1.Познакомить с понятием лес.

2.Закрепить знания о названиях деревьев, кустарников, грибов, ягод.

3. Познакомить с правилами поведения в лесу.

Развивающие.

1.Развитие умение составлять предложения по опорным картинкам.

2 Развитие умения строить связные высказывания.

3.Способствовать развитие познавательных процессов.

4. Содействовать развитию мыслительных операций.

Воспитательные.

1.Содействовать развитию сопереживания.

2. Формировать умение работать в группах.

3. Воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал:

Компьютерная презентация

Знаки: «Поведение в природе» и «Что такое лес»

Раздаточный материал:

Бумажные грибы, корзинки для игры

Картинки животных

Картинки ягод

Оборудование:

Мольберт

Пакет для мусора

Мусор для поляны

Скакалка, обруч

Предварительная работа:

  1. Знакомство с хвойными и лиственными деревьями.
  2. Знакомство со съедобными и несъедобными грибами

3.Знакомство с лесными ягодами.

4. Разучивание физкультминутки об осени

Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя.

Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу? С кем вы там были? На чём вы ездили в лес? Понравилось ли вам в лесу?

(Появляется слайд 1. Домовёнок Кузя.)

- Ребята, я живу в городе и никогда не видел лес. Мне очень хочется попутешествовать и отправиться в лес. Помогите мне.

- Ребята, о чём вас попросил Кузя?

(Попросил помочь отправиться в путешествие в лес.)

- Вы хотите помочь ему в этом? (Да, хотим)

- Что же надо для этого сделать? (Отправиться в лес вместе с Кузей)

2.Игровая ситуация: затруднение и осмысление.

- Кузя, а ты знаешь, что такое лес? ( Слайд 2)

(Нет. Я думаю, что это место, где много высоких кирпичных домов, рек, есть деревья и кусты).

- Ребята, а вы знаете что такое лес? (Ответы детей)

- Вы дали много ответов на один вопрос. Давайте убедимся, правы ли вы, а для этого отправимся в лес вместе с Кузей. С собой я возьму чудесный мешочек, в который мы будем складывать всё, что узнаем интересного о лесе.

- А на чём можно поехать в лес? (На машине, на поезде).

- Я предлагаю поехать на поезде. (Появляется слайд 3. Поезд и музыка. Дети встают в паровозик и едут под музыку).

- Вот мы и в лесу. (Слайд 4 осенний лес)

- Посмотрите, какой красивый лес. Давайте послушаем звуки леса.

- Что вы слышите? (Пенье птиц)

- Ребята, что произойдёт, если мы свами будем громко кричать в лесу?

(Ответы детей).

- Можно кричать в лесу? У меня есть значок, который нам говорит, что в лесу надо вести себя тихо (Показываю знак). Запомните его. Положим его в чудесный мешочек.

- Посмотрите, как вы думаете, какое время года сейчас в лесу? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- Какие названия лесных деревьев и кустов вы знаете? (Ёлка, берёза, дуб, сосна, клён, шиповник. Слайд5)

-Значит в лесу растёт много деревьев и кустов. Посмотрите на знак, который нам об этом говорит и положим его вмешочек.

- Вы видите дома в лесу? Строят в лесу высотные кирпичные дома? (Нет)

-Тогда скажите, что означает этот значок. Давайте положим его в мешочек. (Показываю значок В лесу нет домов).

- Пока мы с вами любовались природой леса, Кузя набрал грибов целых две корзины. Смотрите, какие чудесные грибы он собрал. Вас что-то удивило?

(В корзинах съедобные и несъедобные грибы. Дети отвечают.)

- Давайте поможем Кузе правильно отобрать съедобные грибы и уберём несъедобные из корзины.

Д/И «Разбери корзинки»

- Корзины две, поэтому мы разобьёмся на две команды. Я предлагаю команду мальчиков и девочек. Каждая команда будет разбирать свою корзинку.

Дети разбирают корзины и проверяют.

- Ну вот, теперь Кузя будет знать, какие грибы съедобные, а какие нет.

- Значит мы узнали, что в лесу растут ещё грибы. (Показываю значок грибов). Положим этот значок в чудесный мешочек.

- Будем путешествовать по лесу дальше. На нашем пути ручеёк, давайте перепрыгнем через него. (Дети перепрыгивают через скакалку).

- Я вижу полянку с ягодами. (Дети подходят к мольберту с картинками ягод.)

- Давайте поможем Кузе отобрать ягоды, которые растут в лесу ведь он не был раньше в лесу и не знает лесные ягоды..

Д/И «Собери ягоды» (Детям надо отобрать картинки с лесными ягодами и назвать их. Дети выходят по одному).

- Теперь Кузя знает названия лесных ягод.

- Что же означает этот значок? (Показываю значок ягод) (В лесу растут ягоды). Спрячем значок в мешочек.

- Путешествуем по лесу дальше. Смотрите, кто-то за нами наблюдает из-за ёлки. Давайте присядем пониже, подойдём поближе и посмотрим, кто там спрятался. (Под ёлкой расположены картинки диких животных. Дети приседают на корточки и подходят к ёлке, берут в руки по картинке)

- Давайте назовём, кто же спрятался под ёлкой. (Дети называют зверей.)

- Кто это все такие, как их назвать? (Дикие животные. Звери).

- Правильно.

- Что показывает нам этот значок? (Значок зверей) (В лесу живут дикие звери).

- Ребята, мы так долго путешествуем в лесу, что мне захотелось отдохнуть и поиграть на полянке. А вы хотите? Давайте найдём полянку. Ой, на нашем пути низко нагнулась ветка дерева, давайте подълезем под ней и попадём на полянку. (Дети пролезают в обруч).

- Смотрите, что я увидела (Слайд 6). У дерева сломана веточка. Как вы думаете, что с ней произошло. (Ответы детей)

- Можно ломать ветки? У меня есть значок, который нам напоминает, что ветки нельзя ломать. (Показываю значок). Спрячем его в мешочек.

-Как же нам помочь веточке? (Можно завязать её бинтом). (Слайд 7).

- Вот мы и помогли дереву и оно теперь поправится.

- Вот и наша полянка. Но что с ней, где же нам поиграть? (Полянка завалена мусором). Ребята, как выдумаете, кто это сделал? Можно загрязнять лес?

-Вот значок, который нам об этом напоминает. (Показываю значок и убираю его в мешочек).

-Что же нам сделать с этой полянкой? (Надо убраться),

-У меня есть пакет, давайте уберёмся и унесём мусор в садик.

- А теперь давайте поиграем

Д/и «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают картинку с подсказками, что такое лес и как себя вести, строят предложения.

- Вы должны по очереди вытащить из чудесного мешочка знаки, вспомнить, что ни обозначают и рассказать об этом.

- А теперь давайте расскажем Кузе, что же такое лес и как себя вести в лесу. Тем, кто затрудняется, помогут наши картинки. (Рассказ одного из детей)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на поезд и вернёмся. (Слайд 8. Поезд и музыка). Дети паровозиком возвращаются на стулья.

Вот, мы и в детском саду. (Слайд 9. Кузя)

- Спасибо ребята, я с удовольствием побывал с вами в лесу и узнал, что такое лес. До свидания. Пойду расскажу своим друзьям, как я путешествовал по лесу.

- Ребята, где мы сегодня были? (Мы были в лесу)

- Зачем ездили в лес? (Мы хотели помочь Кузе путешествовать по лесу).

- Помогли вы Кузе (Да, помогли)

- Как вы помогли? (Мы ездили вместе с ним в лес и узнали, что такое лес)

- А сами вы знаете теперь, что такое лес? Сможете рассказать друзьям и родителям, что такое лес? (Ответы детей)

- Вы молодцы, вы помогли Кузе и сами теперь знаете, что такое лес.





hello_html_m5c53717c.jpghello_html_m1de55ffe.jpghello_html_433182c8.jpghello_html_8f9480b.jpg



hello_html_dd5f197.jpghello_html_m673222c1.jpghello_html_m117d89fd.pnghello_html_7e081f72.jpg




hello_html_6e7c07bf.pnghello_html_m117d89fd.pnghello_html_m14cf96a5.jpghello_html_m672423e1.jpghello_html_1da8f01d.jpg





hello_html_494c50a.pnghello_html_ma4c3ed0.jpghello_html_4ec3270e.jpghello_html_34851bcb.jpghello_html_m352eb2bf.jpg




hello_html_61027869.jpghello_html_m176a8e99.jpghello_html_1c2ed467.png

hello_html_766f775d.jpg




























































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...