Проект "Птицы нашего участка"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию во средней группе «Птицы нашего участка»
Птицы нашего участка.
Тип проекта: детско-родительский.
Вид: Информационно-познавательный.
Срок реализации: октябрь 2017- март 2018 год.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Организатор: Воспитатель.
Участники проекта: Дети, родители.
Целевая группа: Воспитанники средней группы.
Проблема:
Развивать интерес к природе родного края, желание больше узнавать об особенностях природного мира своего детского сада.
Актуальность:
Этот проект позволит сформировать представления у детей о птицах,
прилетающих на участок, их пользе. Привить детям любовь и
бережное отношение к объектам природы; развить творческие
способности и поисковую деятельность.
Цель:
Расширять представление детей о природном мире родного края.
Задачи для детей:
1. Знакомить с птицами, прилетающими на участок детского сада.
2. Учить наблюдать за птицами, подкармливать их.
3. Формировать умения узнавать и называть 4-5 птиц.
4. Закреплять сформированные представления о птицах в
художественно-творческой деятельности.
Задачи для родителей:
1. Активизировать познавательные и воспитательные ресурсы родит.
2. Установление сотрудничества и сотворчества в системе Ребёнок-
Родитель- Воспитатель.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей по данной теме;
Активизация словарного запаса;
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Постановка целей, задач для педагогической работы и работы с детьми.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап - практический
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Изготовление атрибутов для игр.
3. Проведение запланированных мероприятий.
III этап - заключительный
1. Подведение итогов. Фотоотчет.
Итог проекта:
Презентация проекта «Птицы, прилетающие на территорию детского сада» для родителей и для педагогов.
Вывод:
В результате проведения занятий, игр, бесед, наблюдений у детей сформировались расширенные знания о птицах, прилетающих на территорию детского сада; дети имеют представления о внешнем виде, повадках, о том, чем они питаются. А также выучили много подвижных, дидактических, пальчиковых игр. Дети с удовольствием включаются в проигрывание пальчиковых, дидактических и подвижных игр. Знают наизусть потешки.
По результатам анкетирования родители очень заинтересованы в такой совместной форме воспитания и обучения детей. Таким образом, четкое планирование работы по ознакомлению с окружающим миром, усилие воспитателя и родителей повысили уровень знаний дошкольников.
Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям
Игровая деятельность
Дидактические игры
1. Назвать птицу.
2. Кто как кричит.
3. Какой птицы не стало.
4. Освободи птичку из клетки.
5. Название птицы.
Подвижные игр
1. Птичка и птенчик.
2. Воробышки и кот.
3. Птички.
4. Воробьи и ворона.
5. Сова.
Пальчиковые игры
1. Зимующие птицы.
2. Птички.
Познавательная деятельность
Беседы
1. Где обедал воробей.
2. Кто прилетел к нам на площадку.
3. О птицах надо заботиться.
4. Для чего нужны кормушки.
Рассматривание иллюстраций
1. У кормушки
2. Природный мир нашего детского сада.
Знакомство с художественной литературой
Стихи о птицах
1. Воробьи.
2. Воробушки.
3. На рябине.
4. Воробей.
5. Сорока
6. Скачет синичка.
7. Ворона
Загадки
1. О воробьях.
2. О синичках.
3. О вороне.
Художественно продуктивная деятельность
1. «Нарисуем птичку»
2. Рисуем «Птичка клюёт зёрнышки»
3. Аппликация «Скворечник для птиц.»
4. «Лепим птиц»
Работа с родителями
1. Изготовление кормушек.
2. Помощь в изготовлении и подборе материала для альбомов «Птицы нашего участка»
3. Участие в образовательном процессе по ознакомлению с птицами родного детского сада.
Распространение педагогического опыта среди коллег
1. Презентация «Птицы нашего участка»
2. Консультация
«Кормушки для птиц своими руками»
«Как ухаживать за птицами в зимний период»
«Как заготавливать корм для птичек»
«Чем можно кормить птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Птицы на нашем участке
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. закрепляются знания детей о птицах, строении, среде обитания, особенностях....
Проект "Деревья нашего участка"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...
Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'
Конспект прогулки в младшей группе позволит спланировать деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе....
Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.
Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'
Конспект прогулки в младшей группе позволит спланировать деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе....
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....