Проект «Без воздуха жизнь на земле невозможна» подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кошенко Елена Васильевна

Проект «Без воздуха жизнь на земле невозможна»

 подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bez_vozduha_zhizn_na_zemle_nevozmozhna.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Без воздуха жизнь на земле невозможна»

 подготовительная группа

Участники проекта: дети подготовительной и средней группы, педагоги групп.

Тип проекта: межгрупповой,  познавательно-исследовательский, творческий.

Направление проекта исследовательский.

Длительность проекта: 4 недели

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.

 Цель:

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

 Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

  • обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).
  • развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
  • коррекционные - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.
  • воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в разновозрастной группе, учить старших помогать младшим в работе, объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Форма работы: совместно образовательная деятельность, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, эксперименты, продуктивная деятельность (сувениры для гостей).

Содержание работы с детьми во время реализации проекта.

• Образовательная деятельность:

«Воздух – невидимка»,

«Воздух вокруг нас».

«Раздувайся, пузырь»

• Дидактические игры: «Живое – неживое», «Явления природы», «Хорошо – плохо»

• Наблюдение за воздушными массами в природе, городским транспортом, трудом взрослых.

• Просмотр видеоматериалов

• Рассматривание иллюстраций

Совместное межгрупповое итоговое занятие «Ознакомление со свойствами воздуха.»

Ожидаемый результат:

  • Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;
  • Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;
  • Получат опыт сотрудничества и общения в разновозрастной группе детей.
  • Обобщат все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми младшего возраста.

Продукт проектной деятельности:

Игрушки-вертушки, «Летающая мишура» - сувениры друг для друга.

Заключительный этап – определение новых знаний о воздухе.

Итог проектной деятельности.

Расширение знаний о воздухе, экологических проблемах связанных с его загрязнением.

Результаты реализации проекта.

Дети опытным путём доказали существование воздуха.

Познакомились со свойствами воздуха.

Расширили представление о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов.

Получили элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и охраны его.

Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Познакомились с комплексом дыхательной гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

проект "Вода-источник жизни на земле"

Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...

Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».

Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...

Проект "Вода- источник жизни на Земле"

Цель: Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.Задачи: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами в...

Проект: «Вода – источник жизни на земле»

Тип проекта: подготовительно-исследовательский.Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.Продолжительность: долгосрочный (три месяца).Цель проекта: формирование у ...

Экологический проект «Вода-источник жизни на Земле»

В данной презентации представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей  старшего дошкольного возраста  с использованием метода проектов....

Проект на тему: «Четыре стихии: вода, воздух, огонь и земля» в подготовительной группе

Данный проект является краткосрочным, основа на исследовании и эксперименте. Рассматривает общие сведения о свойствах воды, воздуха, огня и земли. С помощью опытов сформированы знания о свойствах 4 ст...