Проект «Без воздуха жизнь на земле невозможна» подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Без воздуха жизнь на земле невозможна»
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bez_vozduha_zhizn_na_zemle_nevozmozhna.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Без воздуха жизнь на земле невозможна»
подготовительная группа
Участники проекта: дети подготовительной и средней группы, педагоги групп.
Тип проекта: межгрупповой, познавательно-исследовательский, творческий.
Направление проекта исследовательский.
Длительность проекта: 4 недели
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.
Цель:
Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
- обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).
- развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
- коррекционные - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.
- воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в разновозрастной группе, учить старших помогать младшим в работе, объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
Форма работы: совместно образовательная деятельность, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, эксперименты, продуктивная деятельность (сувениры для гостей).
Содержание работы с детьми во время реализации проекта.
• Образовательная деятельность:
«Воздух – невидимка»,
«Воздух вокруг нас».
«Раздувайся, пузырь»
• Дидактические игры: «Живое – неживое», «Явления природы», «Хорошо – плохо»
• Наблюдение за воздушными массами в природе, городским транспортом, трудом взрослых.
• Просмотр видеоматериалов
• Рассматривание иллюстраций
Совместное межгрупповое итоговое занятие «Ознакомление со свойствами воздуха.»
Ожидаемый результат:
- Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;
- Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;
- Получат опыт сотрудничества и общения в разновозрастной группе детей.
- Обобщат все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми младшего возраста.
Продукт проектной деятельности:
Игрушки-вертушки, «Летающая мишура» - сувениры друг для друга.
Заключительный этап – определение новых знаний о воздухе.
Итог проектной деятельности.
Расширение знаний о воздухе, экологических проблемах связанных с его загрязнением.
Результаты реализации проекта.
Дети опытным путём доказали существование воздуха.
Познакомились со свойствами воздуха.
Расширили представление о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов.
Получили элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и охраны его.
Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Познакомились с комплексом дыхательной гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...
проект "Вода-источник жизни на земле"
Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...
Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».
Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...
Проект "Вода- источник жизни на Земле"
Цель: Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.Задачи: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами в...
Проект: «Вода – источник жизни на земле»
Тип проекта: подготовительно-исследовательский.Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.Продолжительность: долгосрочный (три месяца).Цель проекта: формирование у ...
Экологический проект «Вода-источник жизни на Земле»
В данной презентации представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проектов....
Проект на тему: «Четыре стихии: вода, воздух, огонь и земля» в подготовительной группе
Данный проект является краткосрочным, основа на исследовании и эксперименте. Рассматривает общие сведения о свойствах воды, воздуха, огня и земли. С помощью опытов сформированы знания о свойствах 4 ст...