Конспект ООД по познавательному развитию «Моя малая Родина – село Богородское»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Целью организованной образовательной деятельности является воспитание у детей чувства любви к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
«Моя малая Родина – село Богородское»
Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи:
- Уточнить информацию о родном селе. Закрепить знания о профессиях односельчан.
- Развивать познавательную активность детей.
-Воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом.
Оборудование и материал:
Презентация «Достопримечательности села Богородского», карта России, макет автобуса, билеты, клубочек.
Ход ООД:
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Дети, как вы думаете, кто это?
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу, что это волшебный клубочек.
Интересно, а зачем он к нам прикатился? Может быть, он хочет нас пригласить в необыкновенное путешествие? Где бы вы хотели побывать? Клубочек мне подсказывает, что сегодня мы отправимся путешествовать по нашей малой Родине – селу Богородское.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Россия). Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, как называется село, в котором мы живём? (Богородское). Наше село - наша малая родина. Село Богородское основано в 1692 году. В нашем селе много домов и улиц. А на какой улице живешь ты …? (Ответы 4-5 детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в путешествие на автобусе. Вот вам билеты. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету
(дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете). Автобус отправляется!
(ПЕСНЯ) (СЛАЙД 1)
Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают.
(Школа) (СЛАЙД 2)
А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе?
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад) (СЛАЙД 3)
В прошлом году он отмечал 45 – летний юбилей. В детском саду воспитывают и обучают. Кто работает в детском саду?
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо?
СЛАЙД 3 (больница).
Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей). Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку.
Чтобы голова не болела,
Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)
А теперь руками критим -
И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (потягивания - руки вверх и в стороны)
Повороты вправо - влево,
Плавно производим. (повороты туловища влево и право)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что по вкуснее.
(Магазин) (СЛАЙД 4)
Кто работает в магазине?
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта) (СЛАЙД 5)
Кто работает на почте?
Воспитатель: Следующее здание - это Дом культуры и библиотека нашего поселка.
(СЛАЙД 6).
А кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать. В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми. Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель».
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это?
(СЛАЙД 7 )
Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов.
(СЛАЙД 8)
Кто знает, как называется наша река? (Ветлуга). В ней обитают разные виды рыб. Летом в ней можно купаться. Поедем дальше.
Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус.
(ПЕСНЯ)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу?
Воспитатель: Наш село - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим селом, его достопримечательностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562867-1421069942.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666433-1442130433.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Моя малая Родина»( младшая возрастная группа).
На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-325279-1403802580.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"
Крнспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-454089-1403264683.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"
Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857878-1480270368.jpg)
Конспект ОД по познавательному развитию " МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - БУГУЛЬМА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
кОНСПЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-1057495-1621083316.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая родина-Бакал"
Тема: «Достопримечательности города Бакал»Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Задачи:Образовательные:• обобщать и углуб...