Конспект НОД в группе раннего возраста «Семейный альбом»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД в группе раннего возраста «Семейный альбом»
Составил воспитатель: Вяткина О.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-учить называть свое имя и имена членов своей семьи;
- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?
- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;
-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;
- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;
-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;
- активизировать речь детей;
Развивающие задачи:
-развивать речевые и познавательные способности;
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
-воспитывать заботливое отношение к близким.
Словарная работа: активизировать речь детей; обогащать словарный запас слов с существительными, прилагательными, глаголами;
Предшествующая работа:
- беседа о семье;
- чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»»;
- рассматривание семейных фотографий;
- рассказы детей о своих близких.
Материал:
Мяч, куколка Анечка, семейные фотографии детей
Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, наводящие вопросы, индивидуальное и хоровое повторение слов, показ, объяснение, чтение стихотворение.
Структура занятия:
- В гостях кукла Анечка
- Игра «Назови свое имя»
- Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке
- Рассматривание фотографии «Моя семья»
- Рассказы детей о своей семье Игра с пальчиками
- Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».
- Вопросы по содержанию стихотворения
- Анализ и оценка
- Прощание с куклой Аней
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Ребята, к нам в гости пришла куколка, но мы не знаем, как ее зовут, и она не знает, как вас зовут. Давайте познакомимся с ней
-Для этого встанем в круг и поиграем в игру «Назови свое имя».
(Мячик передается по кругу, и каждый ребенок называет свое имя. По окончании игры, воспитатель сообщает о сюрпризе).
-Ребята, Анечка приготовили сюрприз. Сюрприз находится в этой коробке (показывает коробку).
-Хотите узнать, что там? (ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте тогда сядем на стульчики и посмотрим, что же там внутри.
(Воспитатель открывает коробку и обнаруживает там фотографию)
-Что это ребята? (ответы детей)
-Правильно, это фотография.
-А чья же это фотография? (ответы детей)
- Это семейная фотография.
Посмотрите, вот это – имя ребенка,
А это – мамочка ее.
Папа –самый высокий и спортивный,
Братик старший,
-Ребята посмотрите внимательно, кто это? (ответы детей)
(дети поочерёдно называют каждого члена семьи. Воспитатель ребенка предлагает познакомить со своей семьей)
Воспитатель:
- Скажи, а как зовут твою маму и папу?
(ответы детей).
Воспитатель: скажи, а есть у тебя братик или сестра(ответы детей).
Воспитатель:
- Соня, расскажи какая у тебя мама? (ответы детей: добрая, красивая, хорошая).
- Макар, расскажи какой у тебя папа? (ответы детей: высокий, красивый).
- Дашенька, расскажи о бабушке? (ответы детей: старенькая, добрая).
- Милана, а какой у тебя дедушка? (ответы детей: старенький, с усами).
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками
Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)
Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)
Это пальчик – папочка, (загибаем средний палец)
Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)
Это пальчик - я. ( загибаем мизинчик)
Это – вся моя семья! ( Вращение кисти с разведёнными
в стороны пальцами).
(Если ребёнок не может самостоятельно загибать пальчики, то можно предложить ему загибать пальчики на одной руке пальцами второй руки).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!
-Предлагаю послушать стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине», прочитает нам стихотворение куколка Анечка.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..
-Спасибо куколка Анечка, ты очень хорошо прочитала нам стихотворение (дети аплодируют Ане за стихотворение, выражая свое восхищение)
Воспитатель:
(задаёт детям вопросы по содержанию стихотворения) –
-Ребята, расскажите, что делает мама? (ответы детей)
- А почему она спит? (ответы детей)
-Почему девочка не играет, волчка не заводит, даже игрушки не шумят? (ответы детей)
Воспитатель:
Девочка очень любит свою маму, заботиться о маме, жалеет ее.
Воспитатель:
- ребята, а вы любите своих маму и папу? (ответы детей)
Вас родители тоже очень любят, и пока вы маленькие, они заботятся о вас, одевают, кормят из ложечки, укладывают спать.
Вы тоже ребята можете заботиться о родителях, помогать мыть посуду, убирать свои игрушки и т.д.
Ребята, пора попрощаться с нашей гостьей куколкой Анечкой. Сейчас она пойдет в гости к другим детям, но обязательно еще придет к нам в гости в другой день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Семейный альбом»
Составил воспитатель: Вяткина О.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-учить называть свое имя и имена членов своей семьи;
- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?
- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;
-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;
- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;
-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;
- активизировать речь детей;
Развивающие задачи:
-развивать речевые и познавательные способности;
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
-воспитывать заботливое отношение к близким.
Словарная работа: активизировать речь детей; обогащать словарный запас слов с существительными, прилагательными, глаголами;
Предшествующая работа:
- беседа о семье;
- чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»»;
- рассматривание семейных фотографий;
- рассказы детей о своих близких.
Материал:
Мяч, куколка Анечка, семейные фотографии детей
Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, наводящие вопросы, индивидуальное и хоровое повторение слов, показ, объяснение, чтение стихотворение.
Структура занятия:
- В гостях кукла Анечка
- Игра «Назови свое имя»
- Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке
- Рассматривание фотографии «Моя семья»
- Рассказы детей о своей семье Игра с пальчиками
- Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».
- Вопросы по содержанию стихотворения
- Анализ и оценка
- Прощание с куклой Аней
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Ребята, к нам в гости пришла куколка, но мы не знаем, как ее зовут, и она не знает, как вас зовут. Давайте познакомимся с ней
-Для этого встанем в круг и поиграем в игру «Назови свое имя».
(Мячик передается по кругу, и каждый ребенок называет свое имя. По окончании игры, воспитатель сообщает о сюрпризе).
-Ребята, Анечка приготовили сюрприз. Сюрприз находится в этой коробке (показывает коробку).
-Хотите узнать, что там? (ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте тогда сядем на стульчики и посмотрим, что же там внутри.
(Воспитатель открывает коробку и обнаруживает там фотографию)
-Что это ребята? (ответы детей)
-Правильно, это фотография.
-А чья же это фотография? (ответы детей)
- Это семейная фотография.
Посмотрите, вот это – имя ребенка,
А это – мамочка ее.
Папа –самый высокий и спортивный,
Братик старший,
-Ребята посмотрите внимательно, кто это? (ответы детей)
(дети поочерёдно называют каждого члена семьи. Воспитатель ребенка предлагает познакомить со своей семьей)
Воспитатель:
- Скажи, а как зовут твою маму и папу?
(ответы детей).
Воспитатель: скажи, а есть у тебя братик или сестра(ответы детей).
Воспитатель:
- Соня, расскажи какая у тебя мама? (ответы детей: добрая, красивая, хорошая).
- Макар, расскажи какой у тебя папа? (ответы детей: высокий, красивый).
- Дашенька, расскажи о бабушке? (ответы детей: старенькая, добрая).
- Милана, а какой у тебя дедушка? (ответы детей: старенький, с усами).
Воспитатель:
-Давайте, я вас научу играть с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой.
(Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра).
Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)
Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)
Это пальчик – папочка, (загибаем средний палец)
Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)
Это пальчик - я. ( загибаем мизинчик)
Это – вся моя семья! ( Вращение кисти с разведёнными
в стороны пальцами).
(Если ребёнок не может самостоятельно загибать пальчики, то можно предложить ему загибать пальчики на одной руке пальцами второй руки).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!
-Предлагаю послушать стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине», прочитает нам стихотворение куколка Анечка.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..
-Спасибо куколка Анечка, ты очень хорошо прочитала нам стихотворение (дети аплодируют Ане за стихотворение, выражая свое восхищение)
Воспитатель:
(задаёт детям вопросы по содержанию стихотворения) –
-Ребята, расскажите, что делает мама? (ответы детей)
- А почему она спит? (ответы детей)
-Почему девочка не играет, волчка не заводит, даже игрушки не шумят? (ответы детей)
Воспитатель:
Девочка очень любит свою маму, заботиться о маме, жалеет ее.
Воспитатель:
- ребята, а вы любите своих маму и папу? (ответы детей)
Вас родители тоже очень любят, и пока вы маленькие, они заботятся о вас, одевают, кормят из ложечки, укладывают спать.
Вы тоже ребята можете заботиться о родителях, помогать мыть посуду, убирать свои игрушки и т.д.
Ребята, пора попрощаться с нашей гостьей куколкой Анечкой. Сейчас она пойдет в гости к другим детям, но обязательно еще придет к нам в гости в другой день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Презентация познавательно – физкультурного развлечения с детьми группы раннего возраста семейного детского сада «Ромашка» "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"
В презентации представлен фото материал познавательно физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Путешествие на корабле"...
Перспективное планирование 2ой группы раннего возраста.Семейный час.
Семейный час по месяцам....
Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"
В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...
Перспективный план в группе раннего возраста Семейные ценности
Цель: формирование у детей понятия «Семья»; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам...
Краткосрочный проект во II группе раннего возраста «Семейные традиции».
Актуальность проекта:В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношени...