"Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство с характерными признаками зимы,свойствами снега
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
«ЗИМА»
Программное содержание: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к живому.
Словарная работа: холодная, снежная, морозная, зимующие, лесные, дикие.
Оборудование: снег, стеклянный сосуд с талым снегом, салфетки, мольберт.
Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, иллюстрации птиц, диких животных, иллюстрации с изображением зимних забав.
Предшевствующая работа воспитателя: подбор материала, иллюстраций, подбор загадок, стихов.
Предварительная работа: беседа о зиме, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций о зиме, птицах, животных.
Методические приемы: показ, пояснение, индивидуальное обращение, применение наглядности, художественное слово.
Ход организованной образовательной деятельности:
1 ч. Организационный момент.
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белой
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
В. О каком времен года эта загадка? Как вы догадались что о зиме? О чем говориться в этой загадке?
В. Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено на ней? Какая бывает зима?
Д. Холодная, снежная, морозная.
В. На земле лежит много снега. Какой он? ( раздать детям немного снега на ладошку)
В. Какого цвета снег? Что будет со снегом если его занести в комнату?
Д. Он растает.
В. Почему?
Д . Потому что в комнате тепло.
В. А что стало со снегом который вы держите в руках? Какими стали ваши ладошки?
Д. Он растаял. Ладошки стали мокрые.
В. Снег кажется нам чистым, но на самом деле он очень грязный.
Показать детям емкость с талым снегом
В. Посмотрите что лежит в воде?
Д. Мусор, песок, соринки.
В. Можно ли кушать снег? Почему?
Д. Он грязный.
2 ч. Игра " Птички на кормушке"
В. Ребята посмотрите что это такое?
(показываю детям кормушку)
Д. Это кормушка.
В. Для чего нужна кормушка?
Д. На нее прилетают птицы.
В. Какие птицы остаются с нами зимовать? Назовите их.
Д. Ворона, синичка, воробей, снегири, голуби.
В. Как можно назвать птиц которые остались с нами зимовать.
Д. Зимующие.
В. Ребята давайте с вами поиграем. Вы будете птички, а я буду кормить вас у кормушки.
(дети бегают по группе изображая птичек)
В. Птички на кормушку! Какие птички прилетели ко мне на кормушку? Настя ты какая птичка? (синичка). Сережа , ты какая птичка? (воробей). Даша ты какая птичка? (ворона).
В. Приехала машина , испугались птички и разлетелись. (игра повторяется 2-3 раза)
3 ч. Рассматривание иллюстраций лесных животных.
В. Ребята назовите животных которых вы видите. Как можно назвать всех этих животных вместе?
Д. Лесные, дикие.
В. Если мы пойдем с вами в лес зимой, то некоторых животных мы не встретим. Какие это животные?
Д. Медведь, еж.
В. Почему их не видно?
Д. Зимой эти звери спят.
В. Давайте назовем детенышей животных.
У зайца - зайчата -зайчонок
У лисы - лисята - лисенок
У волка - волчата - волчонок
У белки - бельчата - бельчонок
У медведя - медвежата - медвежонок
У ежа - ежата - ежонок
В. А где живут звери в лесу, как называется их дом?
У белки - дупло
У волка - логово
У медведя - берлога
Заяц живет под кустом
Лиса живет в норе
Ёж в земляной яме.
В. Трудно зимой и птицам и зверям, поэтому нужно им помогать. Для птиц сделать кормушки и насыпать в нее семечки, хлебные крошки. А идя на прогулку в парк можно захватить угощение для белочки - семечки, орешки.
4 ч. Физ.мин: Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо заиньку согреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
5 ч. "Зимние забавы"
В. Ребята, а вам нравится зима?
Д. Да.
В. Лена чем тебе нравится это время года? ( можно кататься на лыжах, коньках).
В. Егор, чем тебе нравиться зима? (Можно кататься с горки на санках)
В. Света чем тебе нравиться это время года? ( можно лепить из снега)
В. А еще зимой мы отмечаем замечательный праздник , как он называется?
Д. Новый год.
6 ч. Заключительная.
В. Дети вам понравилось наше занятие? Что тебе понравилось Алеша? А тебе Маша? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....