Конспект НОД "Снег и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления детей о свойствах снега
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_i_ego_svoystva1.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представления детей о свойствах снега. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о свойствах снега;
- учить анализировать, делать выводы;
- развивать логическое мышление, воображение;
- воспитывать интерес к зимним явлениям неживой природы;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи;
-развивать осязание.
-совершенствовать монологическую и диалогическую речь: учить участвовать в беседе;
- активизировать словарь детей по теме «Зима»;
-способствовать развитию любознательности.
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность, аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Художественно-эстетическое развитие
- способствовать развитию навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки; развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
-совершенствовать танцевальные движения
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: снег, одноразовые ложки и тарелочки (глубокие и мелкие) на каждого ребёнка, салфетки, стаканчики, деревянные кружочки разного цвета, аудиозапись, яблоки, 2 банки, 1 кувшин, мольберт, четыре снежинки с разными изображениями (, капля воды, нос, закрытый глаз, градусник).
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу – скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
Кто стоит среди двора
Важно с самого утра?
Угольки – его глаза,
Ком из снега – голова.
Но придёт весна, и вмиг
Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова
Воспитатель: Правильно, это снеговик. Звучит аудиозапись скрип снега, входит снеговик.
Снеговик: Я, весёлый снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Глазки бусинки горят,
На ребят они глядят.
К вам приехал я не зря –
Есть сюрпризы у меня!»
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель: Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? (Зима). Назовите приметы зимы. Дети называют приметы зимы (очень холодно, всё покрыто белым, пушистым снегом, день короче, ночь длиннее и т.д.).
Воспитатель: Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. Капельки воды превращаются снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Снеговик: я принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате? (снег растает)
Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду.
Какой бывает снег? (холодный, белый). Возьмите немного снега в ладошки. Что произошло? Почему? (ладонь тёплая и снег в тепле тает).
На мольберт помещает снежинку с изображением капельки.
Воспитатель: Почему руки замёрзли? (ответы детей). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать)
Понюхаем сначала яблоко, какое оно? (ароматное, душистое). А теперь понюхайте снег (у снега нет запаха).
На мольберт помещает снежинку с изображением носа.
У вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, сверху положите снег, а другой круг опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (снег белого цвета, а вода прозрачная).
Снеговик: Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная).
На мольберт помещает снежинку с изображением закрытого глаза.
Ребята, вы такие молодцы и все такие умные. Я так рад за вас. У меня прекрасное настроение и хочется танцевать. Я приглашаю вас на танец. Звучит аудиозапись Юлии Селеверстовой «Рукавичка». Дети танцуют.
Снеговик: ой, мне нужно торопиться домой!
Воспитатель: Ребята, а почему снеговику нужно торопиться домой? (ответы детей).
Правильно, снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Нужно попрощаться со снеговиком до следующей зимы (дети прощаются, снеговик уходит).
Ребята, мы с вами выяснили, что снег в тепле тает. А сейчас я вам покажу ещё один опыт. Смотрите: у меня стоят две баночки. В первую наливаю воду ( приглашается ребёнок проверить температуру воды). Какая в баночке вода (холодная). Во вторую наливаю тёплую. В две банки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).
На мольберт помещает снежинку с изображением градусника.
Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня узнали о снеге. Что запомнилось больше всего? (ответы детей).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Снег и его свойства»
Выполнили:
Вольхина Е.В.,
Гвоздева О.В.
29 января 2016 год
Список литературы:
1. «Игры – эксперименты с дошкольниками». Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования. 2012г.
2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое пособие. СПБ.: Детство – Пресс, 2013г. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Нефть и ее свойства"
Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"
Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
В соответствии с ФГТ....
конспект нод "мята.полезные свойства мяты"
занятие по экологии о лекарственных растениях....