Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Роль семьи в жизни каждого человека, смейные традиции и их развития в современных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Оленёнок»

Проект: «Моя семья»

вторая младшая группа

                                                                               Подготовила: воспитатель

   Коломыцева Людмила Анатольевна

Новый Уренгой

2019 г.

«Без прошлого нет будущего».

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос  простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Участники проекта: дети 2 младшей группы

Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный (октябрь-апрель).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

  

Цель проекта:

  • - обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
  • - расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
  • - повысить активность участия родителей в жизни группы

 Задачи:      

  • Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.
  • Расширять представления детей о семье.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
  • Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  •  Повышение педагогической культуры родителей. Установление  с ними доверительных и партнёрских отношений

    

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

  • Развивать игровую деятельность.
  • Приобщать  к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  • Продолжать формирование  гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

  • Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
  • Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Труд:

  • Развивать  трудовую  деятельность.
  • Воспитывать положительное отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира):

  • Понимать роль взрослых и детей в семье.
  • Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Формировать умение называть членов соей семьи.
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Обогатить знания о своей семье.
  • Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность):

  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
  • Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т.д.
  • Сооружать новые постройки, используя ранее полученные знания.
  • Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
  • Продолжать работу над развитием связной речи.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

  • Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, аппликации, лепке.
  • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
  • Развивать чувство форм и композиции.
  • Вызывать радость от созданного детьми изображения.
  • Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

  • Приобщать детей к народной и классической музыке.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
  • Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
  • Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

  • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
  • Приучать детей следить за своим внешним видом.
  • Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

  • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
  • Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
  • Приучать действовать совместно.
  • Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков. 
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Психо-возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».

3. Выставка: «Золотые руки моей мамы».

4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Наши успехи за год. Моя семья - что может быть дороже».

3. Презентация проекта «Моя семья».

 

План - график реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Семья глазами детей».

Анкетирование родителей

октябрь

2 этап.

Основной

Коммуникация:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Ира – инсценировка «Моя семья»

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй»

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

Познание:

«Овощи с огорода бабушки и дедушки»

«Знакомство детей с куриным семейством»

«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством»

«Знакомство детей с понятием «Дом»»

«Я и мой папа»

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке»  С. Маршак

 «Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

 

Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание» «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши» Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

Рассматривание иллюстраций:

«Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

 «Закончи предложение»

«Кто старше?»

 «Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложим куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

Беседы:

«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Петушиная семья»

«Как я помогаю родителям»

Театрализация по сказкам:

«Репка»

«Волк и семеро козлят»

«Курочка Ряба »

 Консультации:

«Психо-возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

«Можно ли обойтись без наказания?»

«Права ребенка в семье»

«Роль дидактической игры в семье и детском саду»

«Ошибки семейного воспитания»

«Роль отца в семейном воспитании»

«Отец как воспитатель»

Фотовыставки:

«Моя семья»

«Мои бабушка и дедушка»

«Мой папа все умеет»

«Мамочка любимая моя!»

Выставка детских рисунков:

«Моя семья»

«Милая мамочка моя»

Октябрь-апрель

3 этап.

Заключительный

Родительское собрание: «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже».

Опрос детей: «Семья глазами детей». Презентация проекта «Моя семья»

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....