Проект город-огород
материал по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Чудо город-огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod-ogorod.docx | 255.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудо город-огород»
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Аннотация:
Проект «Чудо город-огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 1,6 -2 лет.
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Актуальность: Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста
Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
Для работы с детьми
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- Наблюдения за ростом растений;
Опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту. (изготовить пугало огородное)
Для педагога
1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Ожидаемый результат
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда для ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
Составление плана работы над проектом.
Определение времени в режиме группы для реализации проекта.
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
III этап – заключительный
Подведение итогов
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Анализ результативности
Итоговая беседа
Выставка овощей «Что нам осень принесла»
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Содержание труда на огороде
Освобождается грядки от старой травы и ботвы
Осуществляется вторичная перекопка земли
Засеять мелкие семена растений
Поливают
Рыхлят землю
Пропалывают
Сделать бороздки для посева
Разметить расстояние для посева крупных семян
Собрать урожай
Приготовить грядку к зиме
Содержание наблюдений
Наблюдают за ростом и развитием растений
Сравнивают плоды разных культур
Образовательная деятельность
Беседы
1. Овощи.
2. Про морковку.
3.Про картошку.
Дидактические игры:
- Разбери по цвету.
- Найди такой же.
- Один, много.
Чтение художественной литературы
С.В. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла..»
Вывод:
В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
- С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
- «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные
- Челны,2009.
- Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
- Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
- Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
- Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.
- Интернет-ресурсы.
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» |
Диплом
вручается
Звицыной Е.В. и Бахаревой Н.В
воспитателям группы раннего возраста «Василёк»
занявшим 1 место
в смотре – конкурсе летних проектов «Веселый огород»
Заведующий
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»____________ Шарапова Е.А.
Старший воспитатель ________________ Ступакова В.Г.
06.09.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический проект "Чудо город - ОГОРОД!"
Этот проект был написан в соавторстве с коллегами....
Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада "Город-огород"
Материал для познавательного развития детей младше-средней группы детского сада....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проектная работа на тему:"Чудо город-огород"
С детьми подготовительной группы посадили "огород" на подоконнике...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...