НОД "Хвойные деревья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность c детьми в старшей разновозрастной группе МДОУ детский сад №8 «Ягодка»
на тему: « Хвойные деревья»
Педагог: Куфтырёва Ольга Валерьевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представления о хвойных деревьях и их семенах.
Задачи:
1) Научить детей сравнивать хвойные деревья ель, пихту и сосну находить различия и сходства.
2) Развивать познавательные способности детей путём экспериментирования.
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: хвоя, хвойные , пихта, кедр
Методы и приемы: объяснение, показ, практическая работа, беседа, исследовательская деятельность
Материал: коллекция шишек: ели , пихты, сосны, кедра ,лупы, модели деревьев, белка
Предварительная работа: прогулка в природу по теме: « Хвойные деревья»
дидактическая игра « К названому дереву беги».
Ход познавательной встречи.
Воспитатель : дети, я предлагаю Вам отправиться в путешествие в зимний лес. Вы согласны?
Дети: да, согласны
Воспитатель: Но прежде чем это сделать, мы с вами должны вспомнить о правилах поведения в лесу. Подскажите, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой лесных жителей?
Дети: Нельзя шуметь, ломать деревья.
Воспитатель: Правильно, мы ведь с вами в гостях, а значит должны вести себя прилично. Ну что же, правила поведения мы с вами знаем, можно отправляться в путь.
(Играет спокойная музыка, дети заходят в зал, оформленный под воображаемый зимний лес.)
Воспитатель: Вот мы и пришли, посмотрите, как красиво, тихо.
Говорят ,зимою лес
Полон сказочных чудес.
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
Ель стоит белым – бела,
Руки ветки развела:
« Проходите ,- говорит,
Добрым людям вход открыт».
Воспитатель: давайте поздороваемся со всеми , кто сейчас есть в зимнем лесу мы же с вами пришли в гости, только сделаем это тихо , что бы не напугать лесных жителей и не разбудить медведя.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: я предлагаю отгадать вам загадку.
Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (ель)
Воспитатель : Давайте подойдем к елочке и попробуем описать ее.
(дети подходят к ели рассматривают)
Дети: ветки растут от самой макушки и до земли слегка наклонены к низу, вверху веки короткие , а в низу длинные.
Воспитатель :Давайте нарисуем елочку в воздухе.
( дети рисуют елочки , соблюдая симметрию)
Мы рисуем елочку,
Елочку –иголочку.
Елочку пушистую
Елочку душистую.
Воспитатель : А кто знает, если у елки сестренка?
Ответы детей : да это пихта.
Воспитатель: я предлагаю вам взять веточки и сравнить их.
(обращает внимание на то , что одни колючие , а другие мягкие,
дети сравнивают иголки, делают вывод)
Дети: у елочки колючие иголки, у пихты мягкие.
Воспитатель : верно пихта это то же хвойное дерево , она похожа на елку, только иголочки у нее мягкие. Из иголок пихты люди делают пихтовое масло для лечения разных болезней. Давайте сейчас понюхаем масло
( воспитатель предлагает понюхать пихтовое масло )
Воспитатель : какой запах.
Дети: пахнет елкой.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю отгадать еще одну загадку
На мне колючие иголки,
Но не пихта я и не елка
Стройна , прекрасна, зелена
Весь год красавица…..
(Сосна)
Дети : сосна.
Воспитатель : давайте подойдем к сосне и рассмотрим ее веточки.
(педагог предлагает взять веточку сосны и описать ее)
Дети: у сосны и елки иголки колючие
Воспитатель: дети , а вы знаете , что деревья то же живые и они растут как и вы. А что нужно для их роста?
Дети: для роста нужны солнце, воздух, вода.
Воспитатель: верно без этого наши деревья не смогли бы расти.
Давайте покажем, как они растут.
Физкультминутка.
Сосны до неба, хотя дорасти.
( дети встают на носочки и вытягивают руки вверх)
Небо ветвями хотят подмести,
(машут руками из стороны в стороны)
Чтобы в течении года,
ясной стояла погода.
( разводят руки в стороны)
Воспитатель : как вы думаете, у сосны есть брат?
( если дети знают, то отвечают)
Воспитатель : дети , а попробуйте отгадать загадку.
Он растёт у нас в Сибири,
Самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший.
Собирают в день погожий.
Шишки и орешки эти
Любят взрослые и дети.
Как же он красив и щедр
Великан известный ...
(Кедр)
В. Аношина
Воспитатель : это кедр ,он растет в Сибири у него иголочки похожи на сосновые только длиннее. А в нашем лесу он растет, давайте подойдем.
( подходят ,рассматривают ветку кедра)
Дети: иголочки длинные, длиннее чем у сосны.
Воспитатель: дети, а кто из вас знает, как называются иголочки?
Дети: иголочки называются хвоинки.
Воспитатель: а как можно назвать эти деревья?
Дети: деревья можно назвать хвойные.
А знаете ,чем еще похожи деревья друг на друга ? У них есть шишки.
2. Исследовательская деятельность. « Для чего нужны шишки»
Воспитатель: давайте возьмем по одной разной шишке, рассмотрим их.
(Дети берут из под деревьев по одной шишке рассматривают их )
Дети: у сосны шишки круглые , а у ели длинные.
Воспитатель : а кто знает , для чего дереву нужны шишки?
Дети: в них семена.
Воспитатель: а для чего нужны семена ?
Дети: чтобы из них выросли новые деревья.
Воспитатель :дети, давайте отделим чешуйки и рассмотрим их, это семена
( рассматривание семян через лупу )
Воспитатель: дети , а сейчас посмотрите на схему , даже не возможно поверить , что из такого крошечного семечка вырастает такое большое дерево.
Итог :
Воспитатель: дети, наша прогулка подходит к концу пора возвращаться в детский сад я надеюсь , что вам понравилось наше путешествие.
Подскажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Что Вам особенно понравилось?
Ответы детей:
Я предлагаю вам взять с собой шишки, ведь из них можно сделать замечательные поделки, а семена посадить. А еще белочка приготовила нам сюрприз .
( воспитатель достает из-под дерева туесок с орешками и кедровую шишку)
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...