«Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Екатерина Олеговна

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom-givotnye.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Домашние животные»

для детей подготовительной группы

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, социо-игровых технологий, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель:

Васильева Е.О.

Санкт – Петербург

2019

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
  2. Обогащать словарь по теме «Домашние животные».
  3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
  2. Формировать и развивать умение работать сообща в командах.
  3. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Материалы: карточки с домашними животными, карточки с заданиями, колокольчик, бумага, карандаши, игровой барабан для викторины, ИКТ.

Ход НОД.

  1. Упражнение «Привет!».

Цели: формирование положительного настроя, сплочение группы.

Инструкция:  Дети становятся в круг, взявшись за руки. По кругу каждый ребёнок по очереди говорит: «Привет! Сегодня хороший день, потому что…» - и добавляет что-нибудь своё, например, светит солнце.

  1. Постановка проблемной ситуации.

Инструкция: Педагог сообщает детям о том, что на скотном дворе стоит шум и гам. Животные спорят, кто из них главнее и нужнее. Педагог просит ребят помочь разобраться в этой ситуации.

(Параллельно на экране появляется слайд «Скотный двор» на фоне записи голосов домашних животных).

Педагог: Ребята, нам нужно выполнить ряд заданий, благодаря которым мы сможем определить, кто из домашних животных самый главный и нужный на скотном дворе. Как вы думаете, сможете выполнить задания?.. Справитесь?..

  1. Формирование малых групп. Выполнение задания 1.

Инструкция: Дети делятся на команды, рассчитавшись на «кошку», «собаку», «петушка». Сформированные команды сами выбирают капитана .Для каждой команды на магнитной доске  напротив картинок(собачки,кошки и петушка)выкладываются фишки за каждый правильный ответ.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к педагогу. Им предлагается выбрать конверты, в которых находятся карточки с изображением животных. Втайне от команд капитаны получают задание, которое затем должны самостоятельно объяснить остальным участникам.

Игра «4-й лишний». Определить, какое животное лишнее. Время для выполнения – 3-4 мин. По завершении  один ребёнок из команды выходит к педагогу для представления результатов. Дети дополняют.

4. Игра «Кто чем питается».

Капитаны выбирают конверты с заданием животного.(Выкладываются карточки ,необходимые для задания).От каждой команды также выходят по одному ребёнку.На каждом этапе игры  участники команды могут дополнять и помогать детям.

5.Игровое упражнение «Постановка необычных проблем». Эта игра направлена на развитие изобретательности ребёнка, т.е. воображения в сочетании с творческим мышлением (технология ОТСМ-ТРИЗ).

Капитаны выбирают по одной карточке из двух конвертов: 1)изображения животных; 2)изображения любых предметов. Задача – найти решение поставленной проблемы, например:

- Корова купила кресло. Как она его доставит к себе домой?

– Свинья стала врачом. Для чего это ей надо?

- Кошке подарили лейку. Для чего кошке лейка?

По завершении капитаны  или желающие дети из команд формулируют свой ответ. По завершению каждой игры выставляются фишки. Дети дополняют и помогают ответами.

6.Разминка «Тропинка, кочка, копна».

Цели: снятие усталости, сплочение коллектива, развитие внимания.

Инструкция: Дети берутся за руки, образуя круг. По сигналу они начинают движение по кругу, пока педагог не произнесёт слово-задание: «тропинка» - дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего; «копна» - дети направляются в центр круга, поднимая руки вверх к центру; «кочки» - дети приседают, положив руки на голову. Задания повторяются.

7.Аппликация.На магнитной доске вывешивается макет скотного двора без животных. Капитанам раздаются конверты с картинками домашних животных. Предлагается вырезать по контуру животных и наклеить их на скотный двор. Звучит спокойная музыка.

8.Разминка «Хомка-хомячок»

На этом этапе дети подводят итог, отвечая на вопрос, поставленный в начале НОД: кто из домашних животных самый главный и нужный?

(Все животные нужны, каждый приносит пользу человеку. Выбрать кого-то одного нельзя. Поэтому они все главные и нужные).

9.Рефлексия. Упражнение «Комплимент».

Вопросы для обсуждения: 1)Понравилось ли вам играть? 2)Какая игра понравилась больше всего? 3)Что было труднее всего выполнить?

Инструкция к упражнению: Дети встают в круг, берутся за руки. Задача – глядя в глаза соседу, назвать его по имени, сказать ему несколько добрых слов (комплимент, похвалить за что-то). Принимающий кивает головой, благодарит за слова (назвав ребёнка по имени) и дарит комплимент своему соседу и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...