«Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom-givotnye.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
по теме «Домашние животные»
для детей подготовительной группы
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, социо-игровых технологий, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель:
Васильева Е.О.
Санкт – Петербург
2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
- Обогащать словарь по теме «Домашние животные».
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
- Формировать и развивать умение работать сообща в командах.
- Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
- Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Материалы: карточки с домашними животными, карточки с заданиями, колокольчик, бумага, карандаши, игровой барабан для викторины, ИКТ.
Ход НОД.
- Упражнение «Привет!».
Цели: формирование положительного настроя, сплочение группы.
Инструкция: Дети становятся в круг, взявшись за руки. По кругу каждый ребёнок по очереди говорит: «Привет! Сегодня хороший день, потому что…» - и добавляет что-нибудь своё, например, светит солнце.
- Постановка проблемной ситуации.
Инструкция: Педагог сообщает детям о том, что на скотном дворе стоит шум и гам. Животные спорят, кто из них главнее и нужнее. Педагог просит ребят помочь разобраться в этой ситуации.
(Параллельно на экране появляется слайд «Скотный двор» на фоне записи голосов домашних животных).
Педагог: Ребята, нам нужно выполнить ряд заданий, благодаря которым мы сможем определить, кто из домашних животных самый главный и нужный на скотном дворе. Как вы думаете, сможете выполнить задания?.. Справитесь?..
- Формирование малых групп. Выполнение задания 1.
Инструкция: Дети делятся на команды, рассчитавшись на «кошку», «собаку», «петушка». Сформированные команды сами выбирают капитана .Для каждой команды на магнитной доске напротив картинок(собачки,кошки и петушка)выкладываются фишки за каждый правильный ответ.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к педагогу. Им предлагается выбрать конверты, в которых находятся карточки с изображением животных. Втайне от команд капитаны получают задание, которое затем должны самостоятельно объяснить остальным участникам.
Игра «4-й лишний». Определить, какое животное лишнее. Время для выполнения – 3-4 мин. По завершении один ребёнок из команды выходит к педагогу для представления результатов. Дети дополняют.
4. Игра «Кто чем питается».
Капитаны выбирают конверты с заданием животного.(Выкладываются карточки ,необходимые для задания).От каждой команды также выходят по одному ребёнку.На каждом этапе игры участники команды могут дополнять и помогать детям.
5.Игровое упражнение «Постановка необычных проблем». Эта игра направлена на развитие изобретательности ребёнка, т.е. воображения в сочетании с творческим мышлением (технология ОТСМ-ТРИЗ).
Капитаны выбирают по одной карточке из двух конвертов: 1)изображения животных; 2)изображения любых предметов. Задача – найти решение поставленной проблемы, например:
- Корова купила кресло. Как она его доставит к себе домой?
– Свинья стала врачом. Для чего это ей надо?
- Кошке подарили лейку. Для чего кошке лейка?
По завершении капитаны или желающие дети из команд формулируют свой ответ. По завершению каждой игры выставляются фишки. Дети дополняют и помогают ответами.
6.Разминка «Тропинка, кочка, копна».
Цели: снятие усталости, сплочение коллектива, развитие внимания.
Инструкция: Дети берутся за руки, образуя круг. По сигналу они начинают движение по кругу, пока педагог не произнесёт слово-задание: «тропинка» - дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего; «копна» - дети направляются в центр круга, поднимая руки вверх к центру; «кочки» - дети приседают, положив руки на голову. Задания повторяются.
7.Аппликация.На магнитной доске вывешивается макет скотного двора без животных. Капитанам раздаются конверты с картинками домашних животных. Предлагается вырезать по контуру животных и наклеить их на скотный двор. Звучит спокойная музыка.
8.Разминка «Хомка-хомячок»
На этом этапе дети подводят итог, отвечая на вопрос, поставленный в начале НОД: кто из домашних животных самый главный и нужный?
(Все животные нужны, каждый приносит пользу человеку. Выбрать кого-то одного нельзя. Поэтому они все главные и нужные).
9.Рефлексия. Упражнение «Комплимент».
Вопросы для обсуждения: 1)Понравилось ли вам играть? 2)Какая игра понравилась больше всего? 3)Что было труднее всего выполнить?
Инструкция к упражнению: Дети встают в круг, берутся за руки. Задача – глядя в глаза соседу, назвать его по имени, сказать ему несколько добрых слов (комплимент, похвалить за что-то). Принимающий кивает головой, благодарит за слова (назвав ребёнка по имени) и дарит комплимент своему соседу и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...