Игра на ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект игры во 2 классе
по окружающему миру на тему:
«Час здоровья»
Выполнила:
Студентка 643 группы
Лапина И.А.
Подпись учителя:
_____________________________
Тема: Здоровый образ жизни
Цель: Формирование мотиваций здорового образа жизни
Задачи игры.
- Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни, сформировать ответственность за состояние своего здоровья;
- Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации, актуализировать и развивать знания обучающихся о своём здоровье и правильном отношении к нему;
- Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, способствовать коллективному сотрудничеству, воспитать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование: Табло, заранее подготовленные карточки для заданий, листы, цветные карандаши.
Ход игры
Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Здоровье для человека - самая главная ценность.
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей) Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания). Вот обо всём этом мы и поговорим. Но разговор наш будет необычным. Сегодня мы с вами игру «Час здоровья». Для проведения игры мы с вами разделимся на команды. (Делим детей на 4 команды)
В каждой команде ребята выбирают командира и придумывают название команды.
Правила игры:
На доске весит табло. В нем три поля:
- Верю-не верю;
- Быстрее и больше;
- Поиграй-ка.
Под каждый из вариантов есть по три задания, каждое задание оценивается от 1 до 3 баллов, но баллы не видно, они загорожены цветными карточками. Команды по очереди выбирают задание, а вернее поле и цвет карточки. Карточка снимается и перед глазами у ребят баллы, которые они сейчас и будут разыгрывать. В каждом конкурсе участвуют все команды. Для каждого балла подобранно свое задание.
Первое поле «Верю-не верю»
Задача команд, выслушать утверждение, посовещаться и решить согласны ли они с ним. Если да, то они поднимают кулачок с большим пальцем вверх, если нет, то с большим пальцем вниз.
1 балл – Верите ли вы, что нужно чистить зубы 2 раза в день? (Да)
2 балла - Верите ли вы что жвачка чистит зубы, поэтому дыхание становится свежим? (Нет)
3 балла – Верите ли вы, что если человек регулярно моется, но одевает не очень свежую одежду от него не будет пахнуть? (Нет)
После ответа, каждое утверждение поясняется.
Второе поле «Быстрее и больше»
1 балл – Все встают со своих мест. Стоя, не смотря на часы и не считая про себя, ребятам необходимо попробовать угадать, когда пройдет ровно минута. Кто считает, что уже прошла- садиться. (Разговор с ребятами о ценности времени. И как время относится к здоровому образу жизни)
2 балла – Найти в предложенном листочке все зашифрованные лекарства.
Р Е Л К А К Р
Г П Е Т С Н Ы
П И Д К А Ё Л
Г Й О Д Т Ы Е
Л К О П С Р З
Е Й К Л Л А Ь Ь
Н А Ш А Т Ы Р
(Пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка)
3 балла – На каждую букву в слове «здоровье» найти по одному слову, которое имеет отношение к здоровью. Балл ставиться той команде, которая быстрее остальных справилась с задачей.
Третье поле: «Поиграй-ка»
1 балл - Придумать зарядку под музыку на 30 секунд. У кого больше движений, тот и победил. Все ребята должны суметь повторит эту зарядку, и она должна быть придумала с учетом всех правил. (Начинаем с головы, дальше плечи, руки и т.д. Это всё обговаривается)
2 балла – Каждой команде раздается листочек с пословицей. Задача команды изобразить пословицу так, чтобы ее понял капитан.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Недосыпаешь - здоровье теряешь
- Чистота - залог здоровья.
- Добрым быть — долго жить.
3 балла – Все ребята закрывают глаза. Каждой команде в мешочке дается что-то, что им необходимо понюхать и по запаху понять, что это.
1 команда- лук
2 команда- мед
3 команда – лимон
4 команда – чеснок.
Дальше рябят спрашивают, как эти продукты относятся к здоровью.
Педагог: А теперь, подводим итоги. Награждение команд. Сейчас я попрошу вас ответить на такой вопрос. Понравилось ли вам игра? Всем, большое спасибо! Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам! До свидания, дорогие ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей на тему- "Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей и воспитателей...
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК»ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с природой.ЗАДАЧИ:Формировать бережное отношение к природной среде, формирование знаний взаимозависимости природы и человека. Дать детям пон...
КОНСПЕКТ ИНТЕРГРИРОВАННОЙ ИГРЫ по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством с детьми младшей группы « ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ »
Интегрированная игра "Пробуждение природы"...
Мультимедийная дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Магазин инструментов для рисования»
Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению, развивать любознательность. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих нужный предмет, называют...
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11990200","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]...
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром.
Дидактические игры способствуют всестороннему развитию детей....
Интерактивная игра по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Кто в домике живет?"
Игра «Кто в домике живет?» Цель: углубить и расширить знания детей о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищ...