Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Проделки Лесной феи».
материал по окружающему миру
р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кыренский детский сад «Солнышко»
Экологический квест
для детей среднего дошкольного возраста
«Проделки Лесной феи».
Выполнила : воспитатель Шалбанова М.К.
Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.
Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.
Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- развивать чувство эмпатии к объектам природы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается.
Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.
Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? (Дети ищут, не находят).
Лесная фея: А-ха-ха! Я – Лесная фея, я живу в этом лесу и заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.
Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать?
Лф: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Если вы пройдете все эти испытания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Лф ?
Воспитатель: тогда начнем! Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?.
1 задание)Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.
Будьте внимательны:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер и потом оставлю? (нет)
Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)
2 задание) воспитатель:
Отгадайте животных, которые обитают в лесу:
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...
Лиса
2.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ёж
3.С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
Белка
4.Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Волк
5.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
6.Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Заяц
Молодцы ребята!
3 задание) Проходят по залу и встречают поляну, по которой раскидан мусор.
ЛФ: Это кто у меня тут мусорит? Нужно ли убирать за собой мусор?
Воспитатель: Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть… есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может очень долго сохраняться в земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!
Игра «Приберись на полянке»
Дети помогают собирать мусор девочки - «опасный», мальчики - бумажный.
ЛФ: Двигаемся дальше! На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Готовые картинки разложить на полянке в разных местах-
1.Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
- Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка
- Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
Божья коровка
Воспитатель:
4) задание .Следующая остановка -
игра «Спаси рыбок». Делимся на 2 команды. Каждый участник из команды должен перепрыгнуть на 2 ногах через кочки, вытащить любой мусор из «реки» (полотно голубого цвета, на котором лежат рыбки и мусор), положить его в пакет, вернуться обратно бегом.
ЛФ: Ребята, вы такие молодцы, знаете животных, насекомых! А так же правильно назвали правила поведения в лесу! Поэтому я готова расколдовать лес и его жителей, а так же вернуть вам чемоданчик, который передала вам мудрая сова, что находится в сундучке, вы посмотрите в группе, а мне пора с вами прощаться! До свидания!
Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес».
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес...
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Проделки Бабы Яги».Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.Назначение: ...
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Друзья лесных животных»
Цель викторины - закрепление имеющихся знаний у детей среднего дошкольного возраста о лесных животных Смоленской области....
Экологический квест на 1 июня –День защиты детей для детей среднего дошкольного возраста «Проделки Бабы Яги»
Экологический квест для детей средней группы...
Конспект экологического досуга для детей среднего дошкольного возраста «На лесной полянке»
Экологический досуг «На лесной полянке для детей среднего дошкольного возраста представляет собой уникальную возможность объединить игру, обучение и экологическое просвещение....
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Друзья лесных жителей»
Цель: закрепление имеющихся знаний у детей среднего дошкольного возраста о лесных животных Смоленской области....
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста "Проделки Бабы Яги"
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;- развивать познавательный интерес к миру природы;- восп...