"Экологическая тропа на территории детского сада"
материал по окружающему миру
"Экологическая тропа на территории детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 560 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Лут Т.В
Цели и задачи: Продолжать закреплять умение правильно вести себя в природе; развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценки своего поведения в природе. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.
Дети собираются возле скворечника, загадываю загадку:
«Домик этот без окон,
Есть лишь выход на балкон.
В дом забраться нелегко,
Он над нами высоко.
Ни ступеньки, ни крыльца…
Для какого ж он жильца?
Что это за дом, и кто в нём живет?»
(Скворечник)
- Посмотрите, что за чудо и взялось оно откуда?
- Да это же письмо от птицы, которую называют самой болтливой, это белобока – а зовут её… (сорока!)
- Вот что она пишет:
«Здравствуйте, дети!
В лесу на большой поляне
Состоялось вчера собрание.
Хотели принять решение,
Но не можем прийти к соглашению!
Поверьте, нам не до шутки:
Менять ли нам летние шубки?
Одни говорят, что осень пришла,
Другие – ещё не настала пора;
Мы просим, друзья, помогите советом:
Настала ли осень? Закончилось лето?
Воспитатель: Ну, что, поможем зверям?...(да)
- Но мы не знаем дороги! Кто нам поможет?
(появляется Лесовичок)
- Здравствуйте, дети! Я – Лесовик!
Вижу идёте вы в лес напрямик.
Знаю про спор среди птиц и зверей.
Вы рассудите его поскорей!
Но, чтобы животным советы давать,
Надо приметы осенние знать!
Воспитатель: Наши дети знают осенние приметы:
Первый ребёнок: Пожелтел зелёный луг,
Птицы держат путь на юг.
Второй ребёнок: Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редко просинь,
Наступила осень.
Лесовик: Помогу вам, вы молодцы!
До поляны вас доведёт эта тропинка ( нитка натянута до следующего привала).
Дети подходят к деревьям, а там «птицы сидят на ветках».
Дети, а каких птиц вы знаете,
-Каких называют перелётными?
«Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах,
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлёту.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми берёзками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Возвращайтесь, птицы, весною,
Когда зеленью лес оденется,
Зашумят молодой листвою
Каждый куст и каждое деревце.
- Дети, а здесь на дереве ещё конверт висит:
1) Угадайте, что за птица?
Света яркого боится ,
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова,
Кто же это… (сова!)
Да, здесь загадки от Мудрой Совы.
- Отгадайте–ка, ребятки, интересные загадки! (Загадываю загадки о птицах, стр 159 – экология).
Сова: - Молодцы! Вы смело можете идти дальше. (попадают на огород).
- Дети, что за интересное это место – голая земля и всё – кто помнит? (Огород).
- Да, здесь росли летом полезные овощи, которые мы с вами собрали и отнесли на кухню.
- Посмотрите, что это за корзинка?
Вот корзиночка стоит,
Очень странная на вид,
Догадайтесь поскорей,
Что в корзиночке моей?
Интересно, что в ней, а в ней стихотворение:
«Удивительный огород»
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Угадайте, что это за овощи выросли в огороде? (Называю неправильные слова, а дети их разгадывают).
В нашем огороде может такое вырасти? (нет).
- А вот эти «витамины» выросли у нас в детском саду. (угощаю морковкой).
- Куда же теперь? Тропинка ведёт дальше. (стрелочка показывает на дерево),с ним просила поздороваться Мудрая Сова. Кто знает, как оно называется?
(ответы детей).
- Правильно, это маленький клён. Он встретил свой первый листопад.
Свой самый первый листопад
Встречает этот клён.
В свой самый праздничный наряд.
Переоделся он.
Надеты на его сучки
Пять листьев вырезных.
Они красны и широки,
Совсем как у больших.
(В. Берестов)
- Дети, представьте, что вы похожи на деревья:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише –
Деревцо всё выше, выше.
- А я буду ветром. Подул ветерок. (дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры – листья опадают, и ветер собирает их в кучу).
-Наша тропинка ведёт нас дальше (стрелка указывает ещё на одно дерево, вернее не на одно). Подойдём поближе. Эти деревца – яблоньки. Они растут вместе, как подружки, чтобы им не было скучно. Когда придёт весна, маленькая яблонька у нас в саду будет белая – пребелая, вся в цвету.
- Дети, а яблонька нам припасла вот такой наказ:
«Вы прошли по участку детского сада, увидели и назвали приметы осени. Можете смело объявлять животным и птицам, что осень наступила.
Птицы, пора – на юг улетайте! Звери, запасы к зиме пополняйте! Зимние шубки пора примерять, норы, берлоги пора утеплять.
Зайцам, шубки белые, как снег.
Пусть зимой их не увидят ни лиса, ни человек.
И лисе – плутовке, пышная обновка.
Ёжику пора домой спешить.
Листьев в норку наносить.
Чтобы в тёплой спать норе, если стужа на дворе.
И медведю пора хлопотать,
Ямку тёплую искать,
Чтоб над ямой бурелом.
Должен тёплым быть их дом.
Муравьям нельзя лениться,
Муравьи живут трудом.
И жучка, и гусеницу тащат в свой подземный дом.
Они в работе день – деньской,
Утепляют домик свой,
Чтоб зимой в любой мороз муравейник не промёрз.»
Вот такой наказ дала нам яблонька. Мы обязательно передадим его сороке – белобоке, а уж она то быстро разнесёт его повсюду.
- А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Перелёт птиц».
-Хорошо мы с вами поиграли, все задания выполнили. Пора возвращаться в детский сад. (по возвращении в детский сад дети отображают увиденное в рисунках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация Экологической тропы на территории детского сада
Представлен материал по созданию на территории дошкольной образовательной организации пространства для экологического воспитания и образования дошкольников - а именно, Экологической тропы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-830507-1476523388.jpg)
Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.
Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....
Экологическая тропинка на территории детского сада
Обследование объектов природы в процессе следования по экологической тропинке на территории детского сада, с детьми младшего, среднего и старшего ворзраста. Составление карт-схем тропинки с нанесением...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1175875-1574360140.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Экологическая тропа на территории детского сада»
Содержание 1. Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников. Цели и задачи экологической тропы.2. Типы и этапы создания экологической тропы. 3. Экологическая тропинк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-813063-1474831023.jpg)
«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».
Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....