Экологическая тропинка на территории детского сада
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Обследование объектов природы в процессе следования по экологической тропинке на территории детского сада, с детьми младшего, среднего и старшего ворзраста. Составление карт-схем тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropinka.docx | 713.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Экологическая тропинка на территории детского сада»
В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Можно выделить два основных типа экологических тропинок: а) на территории дошкольного учреждения; б) в природных или приближенных к ним условиях (пригородной лес, парк, сквер и т.п.). Основные критерии выбора маршрута и объектов экологической тропинки – включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекающих внимание ребенка объектов, их доступность для дошкольников. В качестве объектов экологической тропинке выбираются различные виды как дикорастущих, так и культурных растений (деревья, кустарники, травы), мхи, грибы на живых и мертвых деревьях, старые пни, муравейники, гнезда птиц на деревьях, микроландшафты разных природных сообществ (лес, луг), клумбы, отдельно цветущие растения, места регулярного скопления насекомых (например, жуков – солдатиков), небольшие водоемы, огороды, отдельные камни, альпийская горка и т.п. Взаимодействие человека с природой (как положительная, так и отрицательная) может быть показано на примере вытоптанных участков, кормушек для птиц, замусоренных (или очищенных) водоемов за пределами детского сада. Последовательность действий по созданию тропинки может быть следующей.
- Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.
- Составление карты – схемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде кружочков или квадратиков с цифрами или рисунков-символов. Могут быть составлены карты – схемы разного назначения: в помощь воспитателям и для детей разного возраста. Карты – схемы для детей должны содержать небольшое количество информации в виде понятных им изображений объектов и стрелок, указывающих маршрут. Для малышей можно сделать крупные рисунки наиболее привлекательных для них объектов, например, нарисовать в кружках бабочку, цветок, дерево и соединить все эти рисунки линией – дорожкой, по которой они идут от одного объекта к другому.
- Выбор вместе с детьми «хозяина тропинки» - сказочного персонажа, который будет давать задания, и приглашать в гости.
- Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома.
- Изготовление табличек с рисунками, подписями для точек маршрута.
- Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.
Для повышения интереса детей (особенно младшего возраста) к занятиям педагог совместно с ними выбирает «хозяина (хозяйку) тропинки» - сказочного героя (Боровичка, Лесовичка, Волшебницу Флору и т.п.). Его можно изобразить на всех табличках или хотя бы в начале маршрута (где он «встречает» детей) и в конце (где он «прощается» с ними). Периодически этот персонаж может посылать детям письма – задания, участвовать в театрализованных праздниках. Можно вырезать цветную фигурку сказочного героя (например, Боровичка) из плотной бумаги, оставив по бокам фигуры довольно широкие и длинные полосы, а спереди приделать большой карман к его одежде. При помощи полосок легко закрепить Боровичка на дереве, обхватив полосами ствол и закрепив их концы, например, с помощью скрепки или липкой бумаги. В карман сказочного человечка заранее положите задание для детей – просьбы Боровичка, которые они будут выполнять. За оказанную помощь, удачно выполненное задание – загадки сказочный персонаж периодически будет оставлять на тропинке сюрпризы – конфеты, орехи на деревьях, кустарниках или в своем кармане (для малышей). План тропинки, выполненный на листе, можно укрепить в ее начале. К выбору объектов, оформлению тропинки привлекайте детей, выслушайте их предложения, постарайтесь учесть хотя бы некоторые из них. Тем самым вы дадите детям возможность почувствовать свою причастность к созданию тропинки; они будут по особенному относится к ней, считать своей, проявлять больший интерес к занятиям. Возле каждого объекта тропинки выставляется табличка с названием, например «Точка «Липа». Информация на табличках должна быть краткой и выразительной. Не нужно длинных названий, текстов – используйте символы, рисунки. На тропинке можно разместить и различные природоохранные знаки, которые вы составите вместе с детьми во время занятий. Выходя с детьми на тропинку, можете брать таблички только тех объектов, которые намереваетесь посетить.
Символы.
- Цветники.
- Береза.
- Рябина
- Кустарник
- Пень
- Лесные растения
- Шиповник
- Луговые растения
- Клен
- Липа
- Яблони
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация Экологической тропы на территории детского сада
Представлен материал по созданию на территории дошкольной образовательной организации пространства для экологического воспитания и образования дошкольников - а именно, Экологической тропы....
Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.
Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....
«Экологическая тропа на территории детского сада»
Консультация...
Экологическая тропа на территории детского сада.
Статья по экологическому воспитанию дошкольников...
"Экологическая тропа на территории детского сада"
quot;Экологическая тропа на территории детского сада"...
Консультация для педагогов на тему: «Экологическая тропа на территории детского сада»
Содержание 1. Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников. Цели и задачи экологической тропы.2. Типы и этапы создания экологической тропы. 3. Экологическая тропинк...
«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».
Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....