Экологическая тропинка на территории детского сада
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Обследование объектов природы в процессе следования по экологической тропинке на территории детского сада, с детьми младшего, среднего и старшего ворзраста. Составление карт-схем тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 713.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Экологическая тропинка на территории детского сада»
В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Можно выделить два основных типа экологических тропинок: а) на территории дошкольного учреждения; б) в природных или приближенных к ним условиях (пригородной лес, парк, сквер и т.п.). Основные критерии выбора маршрута и объектов экологической тропинки – включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекающих внимание ребенка объектов, их доступность для дошкольников. В качестве объектов экологической тропинке выбираются различные виды как дикорастущих, так и культурных растений (деревья, кустарники, травы), мхи, грибы на живых и мертвых деревьях, старые пни, муравейники, гнезда птиц на деревьях, микроландшафты разных природных сообществ (лес, луг), клумбы, отдельно цветущие растения, места регулярного скопления насекомых (например, жуков – солдатиков), небольшие водоемы, огороды, отдельные камни, альпийская горка и т.п. Взаимодействие человека с природой (как положительная, так и отрицательная) может быть показано на примере вытоптанных участков, кормушек для птиц, замусоренных (или очищенных) водоемов за пределами детского сада. Последовательность действий по созданию тропинки может быть следующей.
- Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.
- Составление карты – схемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде кружочков или квадратиков с цифрами или рисунков-символов. Могут быть составлены карты – схемы разного назначения: в помощь воспитателям и для детей разного возраста. Карты – схемы для детей должны содержать небольшое количество информации в виде понятных им изображений объектов и стрелок, указывающих маршрут. Для малышей можно сделать крупные рисунки наиболее привлекательных для них объектов, например, нарисовать в кружках бабочку, цветок, дерево и соединить все эти рисунки линией – дорожкой, по которой они идут от одного объекта к другому.
- Выбор вместе с детьми «хозяина тропинки» - сказочного персонажа, который будет давать задания, и приглашать в гости.
- Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома.
- Изготовление табличек с рисунками, подписями для точек маршрута.
- Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.
Для повышения интереса детей (особенно младшего возраста) к занятиям педагог совместно с ними выбирает «хозяина (хозяйку) тропинки» - сказочного героя (Боровичка, Лесовичка, Волшебницу Флору и т.п.). Его можно изобразить на всех табличках или хотя бы в начале маршрута (где он «встречает» детей) и в конце (где он «прощается» с ними). Периодически этот персонаж может посылать детям письма – задания, участвовать в театрализованных праздниках. Можно вырезать цветную фигурку сказочного героя (например, Боровичка) из плотной бумаги, оставив по бокам фигуры довольно широкие и длинные полосы, а спереди приделать большой карман к его одежде. При помощи полосок легко закрепить Боровичка на дереве, обхватив полосами ствол и закрепив их концы, например, с помощью скрепки или липкой бумаги. В карман сказочного человечка заранее положите задание для детей – просьбы Боровичка, которые они будут выполнять. За оказанную помощь, удачно выполненное задание – загадки сказочный персонаж периодически будет оставлять на тропинке сюрпризы – конфеты, орехи на деревьях, кустарниках или в своем кармане (для малышей). План тропинки, выполненный на листе, можно укрепить в ее начале. К выбору объектов, оформлению тропинки привлекайте детей, выслушайте их предложения, постарайтесь учесть хотя бы некоторые из них. Тем самым вы дадите детям возможность почувствовать свою причастность к созданию тропинки; они будут по особенному относится к ней, считать своей, проявлять больший интерес к занятиям. Возле каждого объекта тропинки выставляется табличка с названием, например «Точка «Липа». Информация на табличках должна быть краткой и выразительной. Не нужно длинных названий, текстов – используйте символы, рисунки. На тропинке можно разместить и различные природоохранные знаки, которые вы составите вместе с детьми во время занятий. Выходя с детьми на тропинку, можете брать таблички только тех объектов, которые намереваетесь посетить.
Символы.
- Цветники.
- Береза.
- Рябина
- Кустарник
- Пень
- Лесные растения
- Шиповник
- Луговые растения
- Клен
- Липа
- Яблони
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация Экологической тропы на территории детского сада
Представлен материал по созданию на территории дошкольной образовательной организации пространства для экологического воспитания и образования дошкольников - а именно, Экологической тропы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-830507-1476523388.jpg)
Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.
Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1046579-1541668131.jpg)
"Экологическая тропа на территории детского сада"
quot;Экологическая тропа на территории детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1175875-1574360140.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Экологическая тропа на территории детского сада»
Содержание 1. Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников. Цели и задачи экологической тропы.2. Типы и этапы создания экологической тропы. 3. Экологическая тропинк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-813063-1474831023.jpg)
«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».
Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....