Практико – ориентированный проект «12 животных года»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_12_zhivotnyh_goda.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация проекта Совместная деятельность детей, родителей и педагогов. Цель: развитие и обогащение речи детей ; творческого мышления Задачи : Активизировать познавательный интерес к животным восточного календаря. Закрепить знания детей о каждом годе ; д ать краткую характеристику каждого животного, включенного в список восточного календаря, способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, поощрять навыки поисковой деятельности; формировать бережное отношение к природе . Обогащать детско-родительские отношения через совместную творческую деятельность.
Актуальность В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. С самых ранних этапов развития ребёнка нужно вводить его во всё многообразие окружающего мира. Непосредственное наблюдение окружающего способствует развитию логической речи, пониманию грамматических законов. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира.
Содержание проектной деятельности
Составление описательных рассказов План. Кто это? Внешний вид животного (части туловища: голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза; чем покрыто тело? (шерсть, щетина). Чем питается (трава, рыба, мясо). Как ест? (лакает, грызет?) Где живет (конура, дом, хлев…) Как голос подает? Как передвигается? (ходит, топает, крадется…) Какие у него детеныши? Какую пользу приносит человеку?
Рассказ Демидовой Насти Я хочу рассказать о собаке. - У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост. - Собака - домашнее животное. - Её дом называется конура. - Питается собака косточками, кашей, супом. - Детёныши собаки называются щенки. - Собака лает. - Она приносит пользу человеку - сторожит дом.(Демидова Настя)
Рассказ Матвея воронина Петух- это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы на лапах кости и шпоры. На голове есть гребешок, клюв, глаза. У него есть красивый хвост. Тело покрыто перьями. Он кукарекает. Он любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлетать на что-нибудь высокое. Живет петух в курятнике вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает перо, пух и мясо.
Составление по таблице
Составление загадок Какой? Что бывает таким же? Какой (-ая) по цвету? Какой (-ая) по действиям? Какой (- ая ) по форме?
В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества Ловкая, как спортсмен Быстрая, как ветер Похожа на человека, но не он? Лазает по деревьям, но не белка Коричневая шерсть, но не медведь Ест бананы , но не человек? Есть руки, но не человек Есть когти, но не кошка Есть хвост, но не собака?
Дидактическая игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три слова определения) Я, собака – добрая, мохнатая, громкая. Я, коза – полезная, красивая, белая. Я, лошадь – быстрая, вороная, большая и.т.д . Игра «Кто где живет ?» Ребята рассказывают где живут домашние животные. Корова живет в коровнике. Свинья живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне и т.д.
Образование сложных прилагательных У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая. У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий. У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая. У лошади длинная грива Лошадь какая? – Длинногривая. У овцы мягкая шерсть. Овца какая? – Мягкошёрстная. У кролика длинные уши. Кролик какой? – Длинноухий
Составление синквейна ( творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения) Собака Верная, смелая Лает, кусает, охраняет. Самый лучший друг человека. Верность. Тигр Полосатый, мохнатый Охотится, бегает, пугает. Тигр опасный хищник. Красавец.
Художественная –творческая деятельность(рисование на гипсе) Синквейн Лошадка Добрая, сильная Скачет, ржет, возит Лошадь пасется на лугу Домашнее животное.
Художественная –творческая деятельность (изобразительная)
Художественная –творческая деятельность ( аппликация )
Художественная –творческая деятельность (лепка) Лепка по желанию детей
Мягкая игрушка «Веселая обезьянка» Совместная деятельность семьи Егорова Саши
Какие они, обезьяны? Что характерно для обезьян, что их отличает? Большой череп, развитые хватательные конечности, сгибающаяся и разгибающаяся кисть, цветовое острое зрение, хорошее осязание, чувствительные органы – пальцы. У обезьян отличная мимика, цвет их шкур сильно разнится: есть белые, серые, коричные, черные красные. Обезьяны милы, забавны, причудливы. Представители отряда приматов имеют разный вес и рост. Есть откровенные малыши. Это мышиный микроцебус (лемур), долгопят и карликовые игрунки. На внушительной ладони они могут покрасоваться втроём. Есть двухметровые здоровяки (например, гориллы). Что касается формы носа обезьян, то здесь следует сказать следующее. Обезьян подразделяют на узконосых и широконосых. Широконосые обезьяны облюбовали Новый Свет (Южная и Центральная Америка), узконосые представляют Старый Свет, обитают в Африке и Юго-восточной Азии.
Вспоминаем сказки по мнемотаблицам
М ини-музей «12 животных восточного календаря »
Итоги проекта: За время реализации проекта у детей сформировались представления о 12 животных года, о восточном календаре, о разнообразие животного мира, о каждом из 12 животном в целом. Более подробно изучили среду обитания, особенности каждого из животных. Расширили и активизировали словарный запас детей. Формировали у детей развитие связной речи, развили умение составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану .
Перспектива развития продолжить работу в развитии связной речи детей. Побуждать детей самостоятельно составлять мнемотаблицы и описательные рассказы по ним. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта и речевой активности ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практико-ориентированный проект «Тайны животных тундры»
В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания человека, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно приобретает актуальное значение. Возрастающее внима...
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
«Мой дом, моя семья и я». Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, групповой, долгосрочный (3 года).
АктуальностьВ период дошкольного детства формируются основы нравственно – патриотического воспитания. Необходимо пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любв...
Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...
Информационно–практико-ориентированный проект: Тема работы Тайная жизнь бездомных животных
Наш детский сад находится рядом с частными домами. Как то раз во время прогулки дети заметили котенка, оказалось, что он бездомный. Ребята его пожалели и решили найти для него новый дом...
Экологический практико - ориентированный проект "Юные защитники природы", посвящается году экологии в России
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным про...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...