План-конспект НОД «Осень» для детей 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трифонова Елена Ивановна

В этом учебном году стала группировать необходимый материал по изучению темы на целую неделю в одном файле для последующей разбивке по дням и занятиям. Именно по этой причине объём метариала большой, но зато содержит всё необходимое.

План-конспект НОД «Осень»

для детей 2 группы раннего возраста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • расширить представления детей об окружающей природе, о времени года – осень;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить замечать изменения, происходящие осенью;
  • закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;
  • продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятия один, много.

2. Речевое развитие

  • пополнить лексический запас детей по теме;
  • продолжать обогащать словарный запас, вводя в обиход такие понятия как осень, листопад, дерево, грибы, дупло, орехи;
  • учить называть основные части этих понятий ветви, листья, учить чётко проговаривать звуки;
  • закрепить умения называть предмет и возможные с ним действия;
  • закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать художественное восприятие, внимание;
  • закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

4. Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя;
  • воспитывать умение слушать друг друга;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
  • воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

5. Физическое развитие:

  • развивать память, внимание, мелкую моторику, вестибулярный аппарат, координацию движений;
  • учить играть в подвижные игры, соблюдать и контролировать их правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen.docx43.95 КБ
Файл zadaniya_1.docx862.13 КБ
Файл zadaniya_2_dozhdik_linii.docx50.58 КБ
Файл zadaniya_3_zaplatki_listya.docx258.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД «Осень»

для детей 2 группы раннего возраста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • расширить представления детей об окружающей природе, о времени года – осень;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить замечать изменения, происходящие осенью;
  • закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;
  • продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятия один, много.

2. Речевое развитие:  

  • пополнить лексический запас детей по теме;
  • продолжать обогащать словарный запас, вводя в обиход такие понятия как осень, листопад, дерево, грибы, дупло, орехи;
  • учить называть основные части этих понятий ветви, листья, учить чётко проговаривать звуки;
  • закрепить умения называть предмет и возможные с ним действия;
  • закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать художественное восприятие, внимание;
  • закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

4. Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя;
  • воспитывать умение слушать друг друга;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
  • воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

5. Физическое развитие:

  • развивать память, внимание, мелкую моторику, вестибулярный аппарат, координацию движений;
  • учить играть в подвижные игры, соблюдать и контролировать их правила.

Методы и приемы:         

– практические: «А мы в поезде сидим»; дидактические игры «Большие и маленькие листочки», «Собери листочки по цвету», «Собери орешки для белочки», шнуровка «Собери грибы для белки», «Угадай тень», «Собери из частей»; коллективная аппликация из осенних листьев; барельефная лепка; штриховка «Дождик»; музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»; дыхательное упражнение «Листопад» (Подуй на листок); пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»; «Дождик, дождик, понемножку капай, капай на ладошку»; игра с прищепками «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»; подвижная игра «Солнышко и дождик»; динамическая пауза «Резиновые сапожки оденем на ножки», «Дует, дует ветер»;

– наглядные: рассматривание наглядных пособий; осенних листьев, собранных детьми;

– словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.

Материалы и оборудование: альбом «Осень»; осенние листья большие и маленькие; вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т.п.); вырезанные из клеенки лужи; зонтик; орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом»; пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом, картонные заготовки листьев желтого, красного и зеленого цветов с отверстиями и пластилин желтого, красного и зеленого цветов; деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов; яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги), мольберт, ватман с фоном «осень, стволы деревьев без кроны), клей; вырезанные из бумаги осенние листочки; листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки по теме; картонные заготовки «грибы»; музыкальные детские инструменты; аудиозаписи песен «Осень наступила, листья осыпаются», «Здравствуй, Осень золотая», «Осень золотая», «Что нам осень принесёт», «Дождик».  

Предварительная работа:

– наблюдение за растительностью и листопадом на прогулке, из окна в группе;

– рассматривание картин про осень, самих листьев;

– слушание стихотворений и песен на осеннюю тематику.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

игра-приветствие «А мы в поезде сидим»; дидактические игры «Большие и маленькие листочки», «Собери листочки по цвету», «Собери орешки для белочки», шнуровка «Собери грибы для белки», «Угадай тень», «Собери из частей»; коллективная аппликация из осенних листьев; барельефная лепка; штриховка «Дождик»; музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

слушание стихотворений и песен про осень;

рассматривание картинок на осеннюю тематику;

ответы на вопросы воспитателя

Двигательная активность

дыхательное упражнение «Листопад» (Подуй на листок); пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»; «Дождик, дождик, понемножку капай, капай на ладошку»; игра с прищепками «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»; подвижная игра «Солнышко и дождик»; динамическая пауза «Резиновые сапожки оденем на ножки», «Дует, дует ветер»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный   момент

Здравствуйте, ребята! Я пригла-шаю вас отправиться в гости на поезде!

 «Мы в поезде все сидим»

А мы в поезде сидим,

Все сидим?..

И в окошечко глядим,

Все глядим?..

А нас поезд не везет,

Не везет?...
Вдруг колеса закружились

Чух-чух-чух, чух-чух-чух…

И вперед мы покатились

Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Пыль очистить всё хотят
Вжик, вжик, вжик, вжик.
А мы в поезде сидим,

Все сидим?..
Очень  громко мы гудим

Ту-ту-у-у-у-у!

Дети сопровождают слова движением:

– Да, сидим! –  сидят на стуль-ях, бьют в такт по коленям

–  Да, глядим! – смотрят из-под ладони влево-вправо

– Не везёт! - пожимают плечами

                           
– Чух-чух-чух…- совершают круговые движения руками сбоку от туловища

– Вжик, вжик! – качают согну-тыми в локтях руками перед лицом.


–  Да, сидим! – бьют в такт по коленям

–  Ту-ту-у-у-у-у! – сигналят

Выполняют движения пластично и выразитель-но.

Владеют разными видами движения.

Развивают общую мото-рику.

Верно согласовывают речь с движениями.

2.

Чтение стихотворения «Осень»

Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно? Какую одежду вы наде-ли? А вы знаете, какое время года наступило? 

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

                          если дождик льется

Это время года осенью зовется!

Давайте вместе повторим?

Жёлтый коврик под ногами –  

   Это осень между нами,

   Ходит, золотая,

   Листьями играя!

А где растут листочки? 

Листья падают с деревьев на зем-лю и лежат как красивый ковёр. Ребята, какого цвета стали лис-тья?.. Правильно, молодцы! Если походить по листочкам, то мож-но услышать, как они шуршат. Ваши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила! Осень к нам пришла!» Ребята, а как шуршат осенние листья?

А когда подует ветер, листочки падают. Происходит листопад. Давайте все хором повторим…

Давайте попробуем сдуть лис-точки с ладошек, чтобы у нас по-  лучился листопад

Дети отвечают на вопросы вос-питателя

Внимательно слушают стихо-творение

Дети повторяют: Осень

Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают картину «Осень золотая»

– На деревьях

 Жёлтые, красные, зелёные.

Дети проговаривают вместе с воспитателем: «Осень наступи-ла! Осень к нам пришла!»

– Ш-ш-ш-ш!

– Листопад

Внимательно слушают воспитателя, не отвлека-ясь на посторонние пред-меты.

Эмоционально реагиру-ют на услышанное.

Верно определяют цвет листьев.

Демонстрируют навыки плавного, длительного выдоха

3.

Упражнение на развитие речевого дыхания

 «Подуй на листок»

Осенью часто дует ветер. Давай-те подуем, как сильный осенний ветер. А теперь – как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.

А теперь возьмите листочек в руки и подуйте на него. Вот подул ветер и листок полетел

Упражнение повторяется несколько раз

Дети берут в руки листочки и дуют на них

Развивают умения плав-ного, длительного вдоха и выдоха

4.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите ма-ленький листок. Положите боль-шой листок на стол. Положите ма-ленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький лис-ток на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался ма-ленький листок. Большой лист на-крыл маленький так, что малень-кий лист не видно.

Правильно действуют по заданию воспитателя, верно распределяют лис-точки по размеру

5.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.  

Загибают пальчики с большого
Сжимают/разжимают кулачки
Загибают пальчики, начиная с большого

«Шагают» по столу средним и указательным пальцем

Правильно согласовыва-ют слова с движением.

Развивают мелкую мото-рику.

6.

Динамическая пауза «Листопад»

А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились.

Дети стоят в кругу

Крутят ладошками вверху над головой

Бег по кругу, махи руками.

Покружиться

Присесть.

Выполняют движения пластично и выразитель-но.

Владеют разными видами движения.

Развивают общую мото-рику.

7.

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цве-та. Давайте соберем их и сложим в букет. В эту вазу несите лис-точки вот такие (показ). Какого они цвета?.. В желтую вазу собе-рем желтые листочки. А эта ваза какого цвета?.. В красную вазу бу-дем собирать красные листочки. А эта ваза какого цвета?.. В зеле-ную вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Желтого.

Красного.

Зеленого.

Правильно действуют по заданию воспитателя, верно распределяют лис-точки по цвету

6.

Дидактическая игра

«Собери орешки для белочки»

Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает впрок орешки

Для еды и для потешки.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Дети выполняют задания

Правильно отвечают на вопросы воспитателя, верно находят картинки с изображением салфе-ток и предметов посуды, правильно определяют по внешнему виду и располагают посуду.

6.

Дидактическая игра-шнуровка

«Собери грибы для белки»

Посмотрите, кто это?...

Запасает впрок грибы

Для потешки и еды.

Поможем белке набрать грибов? Вот у меня шнурок. А вот гри-бочки. Я возьму один гриб и на-сажу на шнурок. А теперь возьму второй грибок. У вас грибов мно-го. Вот будет белка рада!

Это белка

Выполняют задание воспитате-ля

Правильно нанизывают грибы на шнурок.

Развивают мелкую мото-рику.

7.

Динамическая пауза «Листики»

Мы – листики осенние –

На веточках сидели

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил

Плавно покачивают руками вверху над головой

Подули, развели руки в стороны

Бег по кругу, машут листьями

Присели

Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой

Кружатся

Дети садятся на ковер

Демонстрируют умения движения в разных напра-влениях, не наталкиваясь друг на друга.

Развивают навыки ориен-тации в пространстве.

Выполняют движения пластично и эмоциональ-но.

8.

Лепка барельефная

«Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом/листьями дети прикре-пляют кусочки пластилина, от-щипывая их пальцами, прикла-дывая к ветке/листику и прида-вливая

Демонстрируют получен-ные навыки барельефной лепки

9.

Дидактическая игра

«Ветер дует, задувает,

все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палоч-ки – «срывают листочки»

Демонстрируют навыки обращения с прищепка-ми.

11.

Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку капай-капай на ладошку»

Дети стучат пальчиками по ладошке как капельки дождя, произносят: «Кап-кап»

Правильно согласовыва-ют слова с движением.

Дидактическое упражнение «Штриховка «Дождик»

На бумаге нарисована туча и лужа. Возьмите в руки карандаш и нарисуйте дождик.

Дети выполняют задания воспитателя

Демонстрируют полу-ченные ранее умения ис-пользования карандаша

12.

Динамическая пауза «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки», начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Дети выполняют задание.

Владеют разными видами движения.

Развивают общую мото-рику.

13.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Демонстрируют знание правил игры

 

Дидактическая игра

«Угадай тень»

Перед вами на картинках темные пятна-тени. Нужно сверху поло-жить на каждую тень осенний предмет, подходящий по форме: лист, гриб, дерево, тучу, зонтик, каштан, орешек.

        Три уровня сложности:

1 на листе тень одного предмета;

2 на листе тени двух предметов;

3 на листе тени 4-х предметов

Выполняют задания трёх уровней сложности

Развивают логическое мышление, воображение, наблюдательность при выполнении задания

Дидактическая игра

«Собери картинку»

Перед вами части картинок. Нужно собрать из них целую картинку.

        Три уровня сложности:

1 собрать из двух половинок;

2 собрать из трёх частей;

3 собрать из четырёх частей

Выполняют задания трёх уровней сложности

Развивают логическое мышление, воображение, наблюдательность при выполнении задания

Динамическая пауза

«Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Над лесной дорожкой.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Протяжный выдох. Махи рука-ми над головой

Плавно опускать поднятые руки

Бег по кругу, махи руками.

Присесть.

Демонстрируют полу-ченные навыки произво-дить вдох и выдох согла-сованно с движением рук

Коллективная аппликация

из осенних листьев

Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес (показ картины «Осень в лесу»). Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях те-перь не зелёные, а какие?.. Небо осенью тёмное, на нём тучи, очень часто идут дожди. Когда дует ветер, листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?

Жили листочки на дереве. При-шла осень, покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в весёлом хороводе.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.

Ребята, я предлагаю вам из этих листочков сделать осеннюю картину.

Дети внимательно рассматри-вают картину

– Красные, жёлтые

Воспитатель раздаёт цветные осенние листья и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения в соответ-ствии с текстом: кружатся, бе-гают, приседают.

Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватма-ном и приклеивают их. Воспи-татель уточняет у каждого ребён-ка, какого цвета у него листок

Дети правильно отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют знания некоторых примет осени.

Демонстрируют эмоцио-нальную реакцию на выполнение заданий.

Дети устанавливают пар-тнерские взаимоотноше-ния в общих трудовых действиях

Музыкально-ритмическое упражнение

«Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инст-рументы и отбивают ритм под песенку

Демонстрируют навыки игры с музыкальными инструментами

13.

Итог занятия

– Дети, кому в гости мы ездили сегодня?

Рефлексия

– А что вам понравилось?

– Чем мы сегодня занимались?

– Осень в гости к нам пришла и нам радость принесла! Вот такие красивые листочки (рисунки)!

Дети называют время года осень, говорят для чего она нужна

Ответы детей

Мы с листьями играли, листья украшали/листопад рисовали!

Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания и эмоциональную реакцию Дети вместе с воспитате-лем любуются созданной картиной

 

Используемые материалы:

Давыдова Светлана Алексеевна http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/osen-podborka-igr-i-uprajneniy.html



Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист. - копия - копия.jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист. - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист..jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист..jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (2).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (2).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист. - копия - копия.jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист..jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (2).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (2).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (2).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (2).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист..jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист..jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист..jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист. - копия - копия.jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист. - копия - копия.jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист. - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист..jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\лист. - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (2).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб. - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб..png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб..png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб. - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб..png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб. - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист. - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист. - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист. - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист. - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист. - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист. - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист. - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист..jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист..jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист..jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист..jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист..jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист..jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\лист..jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб. - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб..png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб. - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб. - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб. - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб..png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб..png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб - копия.png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\гриб..png

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 8.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 9.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\post_5cda8b3adcb4c-481x600.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия (2) - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия (2) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия (2).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия (3) - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 8 - копия (2) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 8 - копия (2).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 8 - копия (4) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 8 - копия (5) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 9 - копия (2) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия (3) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 8 - копия (3) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 9 - копия (5) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 9 - копия (2).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 9 - копия (3) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 9 - копия (4) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 9 - копия (2) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия - копия (6) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия - копия (8) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия - копия (5) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия - копия (5).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 8 - копия - копия (3).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 8 - копия - копия (2).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 8 - копия - копия (4).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 8 - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 9 - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия - копия (7) - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 8 - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (4).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (7).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (5).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\i.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (2).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (3).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (4).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (5).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (6).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (7).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия.jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия - копия (2).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия - копия (3).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия - копия (4).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (4).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия - копия (3).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (3).jpg

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2 - копия (2).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 7 - копия - копия (4).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\осень 2.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Pictures\туча.jpg

C:\Users\Елена\Pictures\туча.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (2).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (3) - копия.jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (3).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (4) - копия.jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (2) - копия.jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия (4).jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия - копия.jpgC:\Users\Елена\Downloads\ЕИ\осень\осень\2b5a1280599f4011f362b36734026c0a - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

«Путешествие в магазин».План-конспект занятия по изучению ПДД в группе раннего возраста

Данное занятие разработано для детей первой младшей группы. Включает в себя закрепление  начальных представлений о Правилах Дорожного Движения, таких понятий как "Светофор" , "Пешеходный переход"...

План-конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста На тему: «Шла собачка через мост»

План-конспект НОД по лепкево второй группе раннего возрастаНа тему: «Шла собачка через мост»Разработал: воспитатель второй группыраннего возраста «Колокольчики»МБДОУ «ЦРР...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста

Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики " Лего", кирпичики, делать перекрытия), активизировать в речи слова-признаки: большой, мал...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

План конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме "Домашние животные"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, направленно на закрепление обобщающего понятия "Домашние животные", развитие речевой активности детей, артикуляционнной моторики, ...

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-2.5 года)

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста  (2-2.5 года) «Веселый паровозик»...