Открытое комплексно- тематическое мероприятие для педагогов Манского района Тема: «В гостях у дяди Вани голубятника»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бублик Пиада Ивановна

Организуя образовательный процесс в группе включаю в него не только педагогов образовательного учреждения, но и родитедей, законных представителей владеющих необходимыми компетентностями. Это позволяет расширить возможности организации образовательного пространства, дополнить его новыми красками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_golubyatnika_dyadi_vani.docx617.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для педагогов Манского района

Тема: «В гостях у дяди Вани голубятника»

Участники: дети старшей группы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о голубе и его символических особенностях. Создать представление о голубе как о птице с символическим значением.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию знаний о голубе как о зимующей птице.

2. Поддерживать проявление инициативы в стремлении узнать о голубе как о носителе символических особенностей, о разновидностях голубей, их повадках.

3. Содействовать формированию первичные представления о труде голубятника.

Развивающие:

  1. Содействовать коммуникативному общению детей друг с другом.
  2. Поддерживать желание задавать вопросы по теме.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность по отношению к птицам, желание заботиться о них.

1. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ко мне на стол залетело перышко. Чтоб узнать какой птице оно принадлежит, отгадайте загадку:

В старину с собой в дорогу

Эту птицу брали

Вместе с ней домой обратно

Письма отправляли.

Это птица почтальон

Вести приносила в дом.

Эта птица непроста

Символ мира и добра (голубь)

1. Основная часть

-Вы многое уже знаете о голубях и можете рассказать гостям. А помогут вам в этом картинки – символы.

Возьмите картинку, внимательно рассмотрите символ и расскажите о той особенности голубя, которая обозначена этим символом.

Информация, зашифрованная символом:

- Голубь – зимующая птица (снежинка)

- У голубя есть: хвост, крылья, клюв, лапки, туловище, голова (голубь)

- Голубь покрыт перьями (перо)

- Голубь умеет ворковать (нотка)

- Голуби питаются зерном, крошками хлеба, семечками (колос)

- Голубь – символ мира (глобус)

- Заботится о голубях - голубятник (человек)

- Дом голубей называется голубятня (дом)

- О голубях надо заботиться им зимой голодно и холодно (ладошка)

Общее представление о голубе у нас есть. Что мы еще можем узнать? И главное у кого? Давайте вновь обратимся к перышку.

Воспитатель: Перышко летит, ребята,

                   Нас с собой зовет куда – то

Воспитатель: У нас в группе появился сугроб. Давайте посмотрим что под ним спрятано. (Дети открывают и видят клетку с голубем)

Откуда в нашей группе появился голубь? (Прилетел погреться. Принесли).

Давайте его возьмем и отнесем хозяину. (Дети с воспитателем проходят  в музыкальный зал, где их встречает голубятник)

Воспитатель: Здравствуйте, это ваш голубь?

Голубятник: Я голубятник дядя Ваня. Мои голуби были у вас в гостях. Им понравилось, и они решили еще раз побывать у вас в детском саду. Сегодня я расскажу вам о некоторых породах голубей.

Это почтовый голубь. В давние времена, когда не было почты, голубей брали с собой в дорогу. К лапке привязывали маленькое письмо и запускали голубя в небо. Он летел домой и приносил родным весточку. (Дети рассматривают голубя, гладят его)

Голуби не только приносят пользу. Они радуют меня.

Это шалевый голубь. Шаль – пушистый платок. У голубя перышки на шейке пушистые как шаль, будто платочек повязан. (Дети рассматривают голубя, гладят его)

Это голубь породы павлин. У него пушистый нарядный хвостик. Голубки хвостики опускают, а голуби распушают, ухаживают за голубками, воркуют, хотят понравиться. Живут голуби парами, по - этому их называют птицами любви. (Дети рассматривают голубя, гладят его).

-За голубями надо ухаживать. Вы знаете, как это делают? (Чистят клетку, кормят, выгуливают). А еще надо следить, чтоб голуби не болели. Вот сколько нового и интересного я вам рассказал.  

На память о нашей встрече голуби дарит вам сердечки, возьмите то, которое вам больше всего понравилось. (Сердечки разового и красного цвета)

Мне пора идти дома меня ждут пернатые друзья. До свиданья, ребята. (Дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побывать в роли голубей. (Физкультминутка):

Дружно голуби присели

И в сторонку посмотрели

Водички попили

Перышки помыли

Поклевали зернышки

Поиграли в полюшке

Воспитатель: Что нового о голубях вы узнали от дяди Вани? (Голуби бывают разной породы. Бывают почтовые голуби. Голуби живут парами. Голуби умеют ворковать. Голубь красивая и нежная птица. Голубь символ мира и любви).

3. Заключительная часть:

Перышко летит, ребята,

Нас с собой зовет куда – то

Воспитатель: Мы с вами вновь вернулись в детский сад. На столе лежат голуби, которых мы с вами сделали накануне. Давайте с пожеланиями подарим их гостям. (Дети дарят голубей)

Пожелания от детей:

1. Желаю вам счастья

2. Желаю вам здоровья

3. Желаю вам успеха

4. Желаю вам добра

5. Желаю вам благополучия

Дети прощаются и уходят в группу.

H:\Новая папка\а нужное\материалы конкурс лучший воспитатель район\DSC00537.JPG

H:\Новая папка\а нужное\материалы конкурс лучший воспитатель район\DSC00561.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Конспект открытого комплексно – тематического занятия по патриотическому воспитанию «День Защитников Отечества»

Углублять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к нелегкому труду военных,  расширять знания детей о родах войск, о военной технике....

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».

Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе....

Открытое комплексное тематическое занятие" Животные родного края"

В Ноябре я  совместно с музыкальным руководителем провели комплексное комбинированное открытое занятие "Животные родного края".Мы с ребятами вспомнили и повторили таких животных как:бел...