Открытое комплексно- тематическое мероприятие для педагогов Манского района Тема: «В гостях у дяди Вани голубятника»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Организуя образовательный процесс в группе включаю в него не только педагогов образовательного учреждения, но и родитедей, законных представителей владеющих необходимыми компетентностями. Это позволяет расширить возможности организации образовательного пространства, дополнить его новыми красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_golubyatnika_dyadi_vani.docx | 617.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие для педагогов Манского района
Тема: «В гостях у дяди Вани голубятника»
Участники: дети старшей группы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о голубе и его символических особенностях. Создать представление о голубе как о птице с символическим значением.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать формированию знаний о голубе как о зимующей птице.
2. Поддерживать проявление инициативы в стремлении узнать о голубе как о носителе символических особенностей, о разновидностях голубей, их повадках.
3. Содействовать формированию первичные представления о труде голубятника.
Развивающие:
- Содействовать коммуникативному общению детей друг с другом.
- Поддерживать желание задавать вопросы по теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность по отношению к птицам, желание заботиться о них.
1. Вводная часть
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ко мне на стол залетело перышко. Чтоб узнать какой птице оно принадлежит, отгадайте загадку:
В старину с собой в дорогу
Эту птицу брали
Вместе с ней домой обратно
Письма отправляли.
Это птица почтальон
Вести приносила в дом.
Эта птица непроста
Символ мира и добра (голубь)
1. Основная часть
-Вы многое уже знаете о голубях и можете рассказать гостям. А помогут вам в этом картинки – символы.
Возьмите картинку, внимательно рассмотрите символ и расскажите о той особенности голубя, которая обозначена этим символом.
Информация, зашифрованная символом:
- Голубь – зимующая птица (снежинка)
- У голубя есть: хвост, крылья, клюв, лапки, туловище, голова (голубь)
- Голубь покрыт перьями (перо)
- Голубь умеет ворковать (нотка)
- Голуби питаются зерном, крошками хлеба, семечками (колос)
- Голубь – символ мира (глобус)
- Заботится о голубях - голубятник (человек)
- Дом голубей называется голубятня (дом)
- О голубях надо заботиться им зимой голодно и холодно (ладошка)
Общее представление о голубе у нас есть. Что мы еще можем узнать? И главное у кого? Давайте вновь обратимся к перышку.
Воспитатель: Перышко летит, ребята,
Нас с собой зовет куда – то
Воспитатель: У нас в группе появился сугроб. Давайте посмотрим что под ним спрятано. (Дети открывают и видят клетку с голубем)
Откуда в нашей группе появился голубь? (Прилетел погреться. Принесли).
Давайте его возьмем и отнесем хозяину. (Дети с воспитателем проходят в музыкальный зал, где их встречает голубятник)
Воспитатель: Здравствуйте, это ваш голубь?
Голубятник: Я голубятник дядя Ваня. Мои голуби были у вас в гостях. Им понравилось, и они решили еще раз побывать у вас в детском саду. Сегодня я расскажу вам о некоторых породах голубей.
Это почтовый голубь. В давние времена, когда не было почты, голубей брали с собой в дорогу. К лапке привязывали маленькое письмо и запускали голубя в небо. Он летел домой и приносил родным весточку. (Дети рассматривают голубя, гладят его)
Голуби не только приносят пользу. Они радуют меня.
Это шалевый голубь. Шаль – пушистый платок. У голубя перышки на шейке пушистые как шаль, будто платочек повязан. (Дети рассматривают голубя, гладят его)
Это голубь породы павлин. У него пушистый нарядный хвостик. Голубки хвостики опускают, а голуби распушают, ухаживают за голубками, воркуют, хотят понравиться. Живут голуби парами, по - этому их называют птицами любви. (Дети рассматривают голубя, гладят его).
-За голубями надо ухаживать. Вы знаете, как это делают? (Чистят клетку, кормят, выгуливают). А еще надо следить, чтоб голуби не болели. Вот сколько нового и интересного я вам рассказал.
На память о нашей встрече голуби дарит вам сердечки, возьмите то, которое вам больше всего понравилось. (Сердечки разового и красного цвета)
Мне пора идти дома меня ждут пернатые друзья. До свиданья, ребята. (Дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побывать в роли голубей. (Физкультминутка):
Дружно голуби присели
И в сторонку посмотрели
Водички попили
Перышки помыли
Поклевали зернышки
Поиграли в полюшке
Воспитатель: Что нового о голубях вы узнали от дяди Вани? (Голуби бывают разной породы. Бывают почтовые голуби. Голуби живут парами. Голуби умеют ворковать. Голубь красивая и нежная птица. Голубь символ мира и любви).
3. Заключительная часть:
Перышко летит, ребята,
Нас с собой зовет куда – то
Воспитатель: Мы с вами вновь вернулись в детский сад. На столе лежат голуби, которых мы с вами сделали накануне. Давайте с пожеланиями подарим их гостям. (Дети дарят голубей)
Пожелания от детей:
1. Желаю вам счастья
2. Желаю вам здоровья
3. Желаю вам успеха
4. Желаю вам добра
5. Желаю вам благополучия
Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Конспект и презентация комплексного - тематического мероприятия посвященного дню космонавтики «Нам хочется в космосе всем побывать» воспитанники старшей и средней групп
К сценарию прилагается и слайдовая презентация к мероприятию, ноты песен....
Конспект открытого комплексно – тематического занятия по патриотическому воспитанию «День Защитников Отечества»
Углублять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к нелегкому труду военных, расширять знания детей о родах войск, о военной технике....
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».
Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе....
Открытое комплексное тематическое занятие" Животные родного края"
В Ноябре я совместно с музыкальным руководителем провели комплексное комбинированное открытое занятие "Животные родного края".Мы с ребятами вспомнили и повторили таких животных как:бел...