Методическая разработка образовательной деятельности по экологии «Наши зеленые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
экологическое занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по
«Знакомство с новым комнатным растением фиалкой.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости;
3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь
4. Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия,
Предварительная работа:
Беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Материал: карточки схемы, картинки цветов, леечки, палочки для рыхления, губки и тряпочки, пульвезатор, раскраски цветов.
Применяемые технологии: игровая.
Ход НОД:
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Ой, что это случилось с нашим цветочком? (цветок упал и лежит горшок на столе) Воспитатель ждет реакции детей . Воспитатель: Чем мы можем ему помочь? Воспитатель: как называется этот цветочек? Воспитатель: да, это фиалка Внимательно рассмотрите растение и скажите, какой формы листья? Какого цвета листья? У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у одних растений края ровные, а у других волнистые, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сиреневые. Поливать это растение нужно только в поддон. С каким растением мы познакомились? | Какие вы заботливые.
Здорово! Я так рада, что вы знаете. Это очень приятно! |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, я предлагаю послушать вам одну историю. Рассказ воспитателя с показом картинок. Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами… - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна. - Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие. Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? Воспитатель: Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения) Воспитатель: А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/ . Воспитатель: Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений. |
Сразу видно, что вас увлекла эта тема Я рада, что вы ничего не забыли! |
III этап: способствуем реализации детского замысла | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Игра «Что растениям нужно для роста?» - Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь! У нас с вами есть интересные игры о цветах я предлагаю немного поиграть. Игры настольные «Судоку» «Собери цветок» Игра «Что было бы, если бы…» - Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/ - Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/ - Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/ Воспитатель: Дети, а что такое «сухая поливка»? Воспитатель: Для чего ее производят? Как надо рыхлить землю? Предлагаю порыхлить землю (дети берут палочки и рыхлят) Воспитатель: Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо Воспитатель: Как надо мыть растения с крупными листьями? Воспитатель: я предлагаю протереть листья тряпочкой Воспитатель: Как мы моем растения с мелкими листьями? Воспитатель: Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сделать, чтобы растения хорошо росли? (ответы детей) Воспитатель: Кто желает показать, как надо поливать растения. Правильно, носик лейки облокотился на край горшка, и поливать аккуратно (все дети участвуют в уходе за цветами) | Замечательный ответ Вы справились с играми Отлично! Мне нравится ваши мысли! . Какие мы сообразительные! Отличные предложения! Какие наблюдательные! Хорошо, что вы это знаете! Именно так! Вы снова верно ответили. Это очень приятно! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Как вы думаете, растениям понравился ваш уход за ними? понравится, то, что мы сегодня сделали? - Посмотрите, у меня еще что-то есть. Что же это? Удобрения. Теперь мы будем не только поливать, а еще и удобрять наши растения. - А вот наши родители приготовили всем – раскраски с комнатными растениями. Раскрасьте их так, чтобы было видно, что это здоровые растения. (Дети раскрашивают картинки по желанию - в свободной деятельности или дома. Можно сделать выставку раскрасок.)
Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» | Я так рада, что у нас все получилось! Я в восторге. Очень неожиданно. Какие вы молодцы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по экологии "Наши младшие друзья" для подготовительной группы.
Классификация животных - звери, птицы, насекомые, земноводные....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-245736-1534340933.jpg)
Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместно образ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши пернатые друзья»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, двигательнаяЦель: обобщить знания о...
Методическая разработка образовательной деятельности "Улица нашего города"
Мероприятие направлено на закрепление правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1272646-1606204166.jpg)
Методическая разработка по познавательной деятельности "Наши пернатые друзья"
Методическая разработка по познавательной деятельности "Наши пернатые друзья"Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах.Задачи:· закр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-401415-1398535671.jpg)
Конспект занятия по экологии в средней группе «Наши зеленые друзья»
Приходит почтальон Печкин.Печкин.Ребята, на ваш адрес пришла посылка. Но я вам её не отдам, если вы не отгадаете загадки. Воспитатель.Ну что ты, Печкин, наши дети хорошо отгадывают загадки.Вот по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908815-1490385148.jpg)
Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с использовани
Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельност...