Методическая разработка образовательной деятельности по экологии «Наши зеленые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

экологическое занятие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности                                               по

«Знакомство с новым комнатным растением фиалкой.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости;

3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь

4.   Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия,

Предварительная работа: 

Беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Материал: карточки схемы, картинки цветов, леечки, палочки для рыхления, губки и тряпочки, пульвезатор, раскраски цветов.

Применяемые технологии: игровая.

Ход НОД:

I этап: способствуем формированию у детей  внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: -Ой, что это случилось с нашим цветочком? (цветок упал и лежит горшок на столе)

Воспитатель ждет реакции детей .

Воспитатель: Чем мы можем ему помочь?

Воспитатель:  как называется этот цветочек?

Воспитатель: да, это фиалка

Внимательно рассмотрите растение и скажите, какой формы листья?

 Какого цвета листья? 

 У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у одних растений края ровные, а у других волнистые, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сиреневые.

Поливать это растение нужно только в поддон. С каким растением мы познакомились?

Какие вы заботливые.

 

Здорово! Я так рада, что вы знаете.

Это очень приятно!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Ребята, я предлагаю послушать вам одну историю. Рассказ воспитателя с показом картинок.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему?

Воспитатель: Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)

Воспитатель: А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/

.

Воспитатель: Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.

 

Сразу видно, что вас увлекла эта тема

Я рада, что вы ничего не забыли!

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Игра «Что растениям нужно для роста?»

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

У нас с вами есть интересные игры о цветах я предлагаю немного поиграть.

Игры настольные «Судоку» «Собери цветок»

Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

Воспитатель: Дети, а что такое «сухая поливка»?

Воспитатель: Для чего ее производят?

 Как надо рыхлить землю?

Предлагаю порыхлить землю (дети берут палочки и рыхлят)

Воспитатель: Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо

Воспитатель: Как надо мыть растения с крупными листьями?

Воспитатель: я предлагаю протереть листья тряпочкой

Воспитатель: Как мы моем растения с мелкими листьями?

Воспитатель: Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью?

Воспитатель: Ребята, а что еще  нужно сделать, чтобы растения хорошо росли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто желает показать, как надо поливать растения. Правильно, носик лейки облокотился на край горшка, и поливать аккуратно

(все дети участвуют в уходе за цветами)

Замечательный ответ

Вы справились с играми

Отлично! Мне нравится ваши мысли!

.

Какие мы сообразительные!

Отличные предложения!

Какие наблюдательные! Хорошо, что вы это знаете!

Именно так! Вы снова верно ответили.                       Это очень приятно!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Как вы думаете, растениям понравился ваш уход за ними? понравится, то, что мы сегодня сделали?

- Посмотрите, у меня еще что-то есть. Что же это? Удобрения. Теперь мы будем не только поливать, а еще и удобрять наши растения.

- А вот наши родители приготовили  всем – раскраски с комнатными растениями. Раскрасьте их так, чтобы было видно, что это здоровые растения. (Дети раскрашивают картинки по желанию - в свободной деятельности или дома. Можно сделать выставку раскрасок.)

 

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

Я так рада, что у нас все получилось!

Я в восторге. Очень неожиданно.

Какие вы молодцы


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологии "Наши младшие друзья" для подготовительной группы.

Классификация животных - звери, птицы, насекомые, земноводные....

Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга         Конспект совместно образ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши пернатые друзья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности:  социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие, двигательнаяЦель: обобщить знания о...

Методическая разработка образовательной деятельности "Улица нашего города"

Мероприятие направлено на закрепление правил дорожного движения....

Методическая разработка по познавательной деятельности "Наши пернатые друзья"

Методическая разработка по познавательной деятельности  "Наши пернатые друзья"Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах.Задачи:·      закр...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Наши зеленые друзья»

Приходит почтальон Печкин.Печкин.Ребята, на ваш адрес пришла посылка. Но я вам её не отдам, если вы не отгадаете загадки. Воспитатель.Ну что ты, Печкин, наши дети хорошо отгадывают загадки.Вот по...

Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с использовани

Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельност...