«Лимон. Какой он?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Подъяблонская Ирина Владимировна

-совершенствование восприятия;

-тренировка ощущений;

-закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2ml.gruppa_limon._kakoy_on.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»

Занятие по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности в игре

«Лимон. Какой он?»

2-я младшая группа

Составила:

Воспитатель

Подъяблонская Ирина Владимировна

                                                              п. Володарского

2017г.

Программное содержание:

-совершенствование восприятия;

-тренировка ощущений;

-закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств.

Материалы:

-аудиозаписи музыки природы;

-волшебный мешочек с лимоном; блюдце с семечками лимона, пиала с половинкой лимона, накрытые салфетками;

-лист ватмана на котором нарисован контур лимона;

-четыре части с водой: простой, подсоленной, подслащенной, подкисленной; пипетка.

-отдельные полоски желтой бумаги для обрывной аппликации, клей.

-игрушка медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и так далее.

Дети садятся.

Воспитатель:

К нам в гости пришел медвежонок. Сегодня у него день рождения. Медвежонок ужасный сладкоежка.

Почтальон (ребенок старшей группы):

Телеграмма! Телеграмма!

Из Африки от гиппопотама.

Воспитатель (открывая посылку):

Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это за подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.

Воспитатель:

Первая подсказка.

У меня в руках блюдце, накрытое салфеткой. Сейчас вы будете передавать его по кругу, ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. И я ставлю его в центр круга, но салфетку пока не снимаю. Как вы думаете, что лежит га блюдечке?

Предположительные ответы детей: конфетки, орешки, камушки, горох, крупа, семечки.

Воспитатель цветными фломастерами записывает ответы детей на отдельном листочке.

Воспитатель:

Жаль что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдце. Вам нужна еще одна подсказка.

Вторая подсказка.

Воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половинка лимона.

Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Каждый должен понюхать, но никому не говори что это, хранить своей секрет. Глазки никто не открывает. Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в центр круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это?

Предположительные ответы детей: конфетка, апельсин, пряник, лимон, пирог.

(Воспитатель цветными фломастерами записывает ответы детей на отдельном листочке и кладет его рядом с пиалой.)

И опять вы все не смогли точно сказать, что там лежит.

Третья подсказка. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спишите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. После обследования я кладу волшебный мешочек в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Предположительные ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.

Записывает ответы детей.

Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешка ….лимон, в пиале лежит половинка лимона, а в блюдце – его семечки. Теперь мы знаем отгадку-это лимон.

Но у нас есть еще одно подтверждение, что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно, кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашечек простая вода, в другой соленая, а еще кислая и сладкая. Вам в этом сможет помочь язык. Я возьму первую чашку, наберу в нее пипеткой водичку и капну вам ее на язычок, а вы определите ее на вкус. Совпадет он со вкусом лимона или нет? (Воспитатель капает сначала простую воду, потом соленую, кислую и сладкую).

Динамическая пауза.

Вы отлично справились с заданием. Медвежонок доволен. А теперь сделаем обрывную аппликацию все вместе. У меня есть на большом листе нарисованный контур лимона. Возьмите ленточки желтой бумаги. Оторвите кусочки, и каждый из вас свои кусочки наклеит на лист с силуэтом лимона.

(Дети делают коллективную обрывную аппликацию лимона под музыку.)

Вот какой у нас получился Лимон!

Вы поработали очень хорошо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лимон, какой он?»

Конспект занятия для детей младшей группыпо  теме: «Мы исследователи», «Лимон, какой он?»...

Какой бывает лимон

Конспект ООД  по развитию  восприятия с элементами исследовательской деятельности  у детей...

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Лимон. Какой он?"

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...

Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон»

Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон» Воспитатель: Кабакова Татьяна Александровна ГБОУ школа 2120 Д-8 Действующие лица: Лимон, Заяц, Волк,...