"Все профессии нужны. Все профессии важны"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательный проект
«Все профессии нужны. Все профессии важны.»
Авторы проекта: | Парфенова Екатерина Евгеньевна, воспитатель |
Карташева Анастасия Николаевна, воспитатель |
Санкт-Петербург, 2019 год.
Введение
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Актуальность проекта
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно развивать у дошкольника интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Как же выбрать профессию? Очень важно, что бы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с профессиями? Мы думаем нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его маленьким жизненным опытом. Чтобы расширить знания детей средней группы о разнообразии и важности профессий, мы решили провести проект «Все профессии нужны. Все профессии важны.»
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, групповой.
Вид проекта: долгосрочный.
Сроки проведения: 01.02.2019 г. – 31.05.2019 г.
Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада, родители.
Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Образовательная область: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
- Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
- Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.
2. Развивающие:
- Обогащать активный словарный запас по теме.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Расширять представления детей о профессиях их родителей, о значимости их труда в семье и обществе.
- Развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывающие:
- Формировать стремление помогать взрослым.
- Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых людей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Ребенок понимает значение слова «профессия».
- Способен рассказать о профессиях: врач, повар, дворник, швея, военные профессии, строитель, водитель, вагоновожатый, космонавт, воспитатель, и пр.
- Умеет самостоятельно подбирать атрибуты для сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о профессиях.
- У детей сформировано уважительное отношение к людям разных профессий.
- Создан альбом «Профессии»
- Оформлена папка «Стихи о профессиях»
- Совместно с детьми изготовлен лэпбук «Профессии»
Формы работы:
- экскурсии
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
- НОД – познание, коммуникация, художественная литература.
- Продуктивные виды деятельности – рисование, аппликация, лепка.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 4 месяца.
- Подготовительно-проектировочный этап.
- Основной этап (практический).
- Обобщающе-результативный этап.
Содержание работы.
Подготовительный этап.
- Постановка проблемы.
- Выбор названия проекта.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Подбор информационного материала, дидактических пособий, демонстрационного иллюстративного материала, наглядных пособий, детской художественной литературы по теме проекта.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
- Разработка планов и содержания занятий по теме проекта.
Практический этап.
План мероприятий
1. Беседа
2. Продуктивная деятельность
3. Сюжетно-ролевая игра
4. Дидактическая игра
5. Чтение художественной литературы
6. Подвижная игра
7. Проблемная ситуация
8. Создание коллекции / выставки
9. Работа с родителями
10. Развлечение / досуг
11. Экскурсия
Февраль
Вводная беседа «Все профессии нужны, все профессии важны!»
- Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»
Тема 1. Профессия «Швея, портной»
- Беседа «Профессии швея и портной»
- Чтение художественной литературы:
Б.Заходер «Портниха»
В.Осеева «Волшебная иголочка»
Е.Пермяк «Пропавшие нитки»
- Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
- Аппликация «Наряд для куклы»
Тема 2. Кто нас ждет на улице?
- Беседа «Профессия водитель, шофер»
- Чтение художественной литературы:
Стихи о ПДД
- Лото «Транспорт»
- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
- Рисование «Мчат машины по дороге»
- Наблюдение за машинами на прогулке
Тема 3. Защитники нашей Родины.
- Беседа «Военные профессии»
- Чтение художественной литературы:
Д.Красин «Петя – герой»
А.Ошнуров «В нашей армии»
- Рисование «Украсим полоску флажками»
- Конструирование «Корабли»
- Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
Тема 4. Медицинские работники
- Беседа «Профессия Доктор»
- Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Доктор Айболит»
Я.Забила «Ясочка простудилась»
Э.Успенский «Играли в больницу»
- Сюжетно-ролевая игра «В больнице»
- Экскурсия в медицинский кабинет
- Встреча с дедушкой Саши Корсакова «Мой дедушка – военный врач».
Март
Тема 1. Музыка вокруг нас
- Беседа «Музыкальные профессии»
- Дидактическая игра «Узнай по звуку»
- Экскурсия в музыкальный зал
Тема 2. Мамы разные нужны.
- Беседа «Кем работают наши мамы»
- Чтение художественной литературы:
С.Михалков «А что у вас?»
- Встреча с мамой Коли Малухина «Мама – вагоновожатый».
- Аппликация «Вагончики»
- Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»
Тема 3. Наш любимый детский сад
- Беседа «Кто работает в детском саду?»
- Чтение художественной литературы:
С.Георгиев «Бабушкин садик»
Стихи про детский сад
- Рисование «Я рисую детский сад»
- Экскурсия по детскому саду
- Проблемная ситуация «Уборка в группе»
Тема 4. Кто стучится в дверь ко мне?
- Беседа «Профессия почтальон»
- Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Почта»
Я.Аким «Неумейка»
- Сюжетно-ролевая игра «На почте»
- Аппликация «Письмо другу»
- Дидактическая игра «Кому что надо?»
Апрель
Тема 1. Магазин
- Беседа «Профессия продавец»
- Чтение художественной литературы
- Дидактическая игра «Магазин посуды».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Аппликация
Тема 2. Космос
- Беседа «Профессия космонавт»
- Рисование «Планеты солнечной системы»
- Экскурсия в спортивный зал на выставку фотографий.
- Встреча с воспитателем группы «Искорки» Бормотовой Т.В.
- Дидактическая игра «Космос»
Тема 3. Мамы разные нужны.
- Беседа «Кем работают наши мамы»
- Чтение художественной литературы:
С.Михалков «А что у вас?»
- Встреча с мамой Коли Малухина «Мама – вагоновожатый».
- Аппликация «Вагончики»
- Сюжетно-ролевая игра «СТО»
Тема 4. Весна красна
- Беседа «Профессия парикмахер, стилист»
- Чтение художественной литературы
- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
- Аппликация «Прическа для мамы»
Май
Тема Повар
- Беседа «Профессия повар»
- Чтение художественной литературы:
Я.Аким «Однажды хозяйка с базара пришла»
- Дидактическая игра «Сварим вкусный суп из овощей»
- Встреча с мамой Никиты Колганова «Моя мама всех накормит»
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Тема 2. День Победы
- Беседа «Люди в погонах»
- Чтение художественной литературы:
С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»
М.Зощенко «Показательный ребенок»
А.Барто «Капитан»
В.Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
- Встреча с папой Алины Ивановой «Мой папа моряк»
- Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
Тема 3. Цветы
- Беседа «Профессия садовник, цветовод, флорист»
- Чтение художественной литературы:
- Встреча с мамой Миры Колокольцевой «Мама – флорист»
Тема 4. Наш город.
- Беседа «Профессия строитель»
- Чтение художественной литературы
Сказка про мышонка.
- Конструирование «Построим дом для трех медведей»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
- Коллективная аппликация «Построим город»
Обобщающе-результативный этап
В ДС:
http://doshkolnik.ru/prezentacii/8985-professiya-povar.html
Литература:
С.Михалков «А у вас?»
С.Маршак «Почта»
Я.Аким «Неумейка»
К.Чуковский «Доктор Айболит»
С.Михалков «Дядя Степа милиционер»
Средняя группа:
Г.Сапгир «Садовник»;
Б.Заходер «Портниха», «Строители».
С.Маршака- пожарника Кузьмы ("Пожар"), почтальона ("Почта"),
С Михалкова- дяди Степы-милиционера
Маяковский о работе столяра, плотника, инженера, врача, о рабочем и кондукторе, о шофере и летчике, подводя детей к мысли о том, что "работа всякого нужна одинаково" и что "чего один не сделает – сделаем вместе".
С. Михалкова «А что у вас?»;
В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»;
Е. Пермяка «Мамина работа»;
Н. Найденовой «Ольга Павловна»;
Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека»;
С. Баруздина «Кто построил этот дом?»;
А. Бродского «Мой брат»;
Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы»;
Б. Житкова «Светофор» (из книги «Что я видел»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...