ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ тема: "Архитектор - актуальная профессия сегодняшнего дня"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Гладышева Наталья Викторовна
Образовательный проект " Архитектор -  актуальная профессия сегодняшнего дня" по профориентации  детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента. Проект познавательно - творческий, краткосрочный. Цель проекта: создать условия для знакомства детей с профессией архитектор. Задача: расширение представления  детей о профессиях нашего города и формирование представлений детей о смежной строительной професии архитектор, для становления их личностного развития. Проект  начинается с знакомства  детей с историей возникновения родного города, проблемных вопросов: люди,каких профессий работают в нашем городе? Кто строил наш дом? Какие строительные профессии знаем? Кто такой архитектор? Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию знакомит с мужскими и женскими профессиями людей. В познавательной игре с использованием слайд презентации дети закрепляют знания  о строительных профессиях людей. Квест - игра  систематизирует полученные детьми знания. Особый интерес и фантазию дети проявляют в игре с легоконструктором создавая "Детский сад будущего", "Новый район нашего города". Этот проект воспитывает патриотические чувства к своей малой родине, её будущему. Дети, проявляют интерес к  актуальной профессии сегодняшнего дня - архитектор.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_arhitektor.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конкурс профессионального мастерства

          педагогических работников

« Методическая разработка проекта – 2017 »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: « Архитектор – актуальная профессия

сегодняшнего дня »

Автор: Гладышева Наталья Викторовна.

воспитатель

                                                            г. Южноуральск  

2017 г.

Актуальность проекта:  

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности. Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых  рассматривается как  неотъемлемое  условие  их  всестороннего, полноценного развития. Для этого детям нужно иметь представление о том, какие мужские и женские профессии существуют в мире взрослых.

В современном обществе тенденция и исходные принципы все время меняются, произошло вторжение женщины на территорию мужчины. В результате появились смежные профессии.

Профессия архитектора является чрезвычайно востребованной во всем цивилизованном мире.

Активное строительство, интерес общества к дизайну и архитектуре, запрос на красивую, оригинальную среду обитания – все это повышает актуальность данной профессии.

Целевая группа: дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта:

- познавательно – творческий;

- краткосрочный.

Вид проекта: фронтальный.

Сроки  реализации: с16 октября по 20 октября 2017 г. (неделя).

Принципы организации работы по проекту:  

  • учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;
  • обеспечение эмоционально-психологического комфорта  детей через

     организацию практически и познавательно значимой для ребёнка          

     деятельности по проекту;

  • личностно-ориентированного взаимодействия;
  • обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через  интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.

Цель проекта: 

  • создать условия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектор;
  • развитие эмоциональной отзывчивости через знакомство с историей своего города и его архитектурой;
  • воспитание интереса и уважения к труду людей своей малой родины и ближайшего окружения;

Задачи:   

  • Расширение представлений детей о профессиях нашего города и ближайшего окружения (мужские и женские профессии людей).
  • Формирование  представлений детей о смежной строительной  профессии архитектор, для становления их личностного развития.
  • Развитие умений включаться в обсуждение, беседы, поддерживать  общение, развивать речевую деятельность детей.
  • Развитие творческой инициативы, самостоятельности через продукты детской деятельности.
  • Способствовать сотрудничеству детей и родителей по организации совместной деятельности.
  • Воспитание у детей чувства гордости за свой город и уважения к людям

разных, интересных профессий живущих в нем.

Основополагающий вопрос:

-  Что мы знаем о профессии архитектор?

-  Что хотели бы узнать о профессии архитектор?

-  Где и как мы можем узнать о профессии архитектор?

Проблемы исследований:

-  Люди,  каких профессий работают в нашем городе?

-  Какие профессии можно назвать мужскими, а какие женскими?

-  Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на

    работе)?

-  Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

-  Кто построил наш город?

-  Какие профессии людей относятся к строительным?

-  Кто такой архитектор?

План мероприятий с родителями и детьми по реализации проекта:

с детьми:

  • НОД по познавательному развитию (развитие кругозора) «Мужские и женские профессии людей »;
  • Беседа с использованием слайд презентации «Строительные профессии», «Архитектор»;
  • Познавательная игра с использованием слайд презентации « Профессии нашего края »;
  • Игровые упражнения «Соедини по точкам», « Дорисуй, каких инструментов не хватает», «Раскрась те предметы, которые нужны для работы с этим инструментом»;
  • Квест – игра « Путешествие в мир профессий»;
  • Презентация странички альбома «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?»;
  • Просмотр  обучающего мультсериала « В мире профессий» (серии «Кем я хочу стать?», «Архитектор»);
  • Пальчиковые  игры « Профессии», « Строитель».
  • Чтение художественной литературы: В.В Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари « Чем пахнут ремесла».
  • Художественное творчество: рисование « Кем я хочу стать?»; лепка «

Казачье  жилище»;

  • Легоконструирование « Детский сад будущего», « Новый район нашего города»;
  • Игры с конструктором лего: «Космос», «Город», «Стройка», « Железная дорога».
  • Рассматривание альбомов  «Достопримечательности нашего города», «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?»;
  • Экскурсия в городской музей на тему: « История и архитектура нашего города »;
  • Музыкальная игра « Назови профессию»;

с родителями:

  • Изготовление  странички о профессиях папы и мамы для создания альбома «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?»;

Предполагаемые  результаты:

у детей:

- расширение представлений детей о смежных строительных профессиях, профессиях своих родителей.

- формирование  ценностного  отношения  к результатам  труда родителей,  людей, работающих в нашем городе.

у родителей:

- повышение психолого – педагогических компетенций;

- успешное взаимодействие со своими детьми.

у педагога:

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;                

- создание предметно – развивающей среды по теме проекта;

- активизация тесного взаимодействия родителей с педагогами и детьми.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • Презентация образовательного проекта «« Архитектор – актуальная профессия сегодняшнего дня »;
  • Продолжать знакомство с профессиями нашего города через ближайшее окружение ребенка, создавая новые образовательные проекты;
  •  Создание  методического пособия  для детей старшего дошкольного возраста «Профессия – архитектор».

Литература:

https://go.mail.ru/search_images?fm=1&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&frm=web

http://gamejulia.ru/zagadki-pro-professii.html.

http://www.shkola-abv.ru

https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/zagadki-o-professijakh0.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/22/prezentatsiya-stroyka-professii-stroiteley

http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/doshkolniki-v-mire-professij-htmlhttp://tvoyrebenok.ru/professii-dlya-detey.shtml

http://paramult.ru/en/node/294

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4055.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.

Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...

Образовательный проект на тему: «Архитектор» дошкольный возраст дети 4 - 5 лет

Цель проекта: 1.Исследование истории развития строительства домов.2.Воспитание любви к малой родине.Задачи:Познакомить детей с историй развития строительства домов с древних времен и до наших дней.Рас...

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня.

. В нашем детском саду началась летне-оздоровительная работа с профилактики безопасного поведения детей на дороге.  У себя в группе мы оформили стенд «Родителям о правилах дорожного движени...

Дидактическая игра «Актуальные профессии».

Дидактическая игра «Актуальные профессии».Цель: Уточнить представления детей о современных профессиях. Познакомить с предметами, необходимых для их труда. Научить классифицировать предметы...