ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ тема: "Архитектор - актуальная профессия сегодняшнего дня"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_arhitektor.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Солнышко»
Конкурс профессионального мастерства
педагогических работников
« Методическая разработка проекта – 2017 »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: « Архитектор – актуальная профессия
сегодняшнего дня »
Автор: Гладышева Наталья Викторовна.
воспитатель
г. Южноуральск
2017 г.
Актуальность проекта:
Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности. Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Для этого детям нужно иметь представление о том, какие мужские и женские профессии существуют в мире взрослых.
В современном обществе тенденция и исходные принципы все время меняются, произошло вторжение женщины на территорию мужчины. В результате появились смежные профессии.
Профессия архитектора является чрезвычайно востребованной во всем цивилизованном мире.
Активное строительство, интерес общества к дизайну и архитектуре, запрос на красивую, оригинальную среду обитания – все это повышает актуальность данной профессии.
Целевая группа: дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта:
- познавательно – творческий;
- краткосрочный.
Вид проекта: фронтальный.
Сроки реализации: с16 октября по 20 октября 2017 г. (неделя).
Принципы организации работы по проекту:
- учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;
- обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей через
организацию практически и познавательно значимой для ребёнка
деятельности по проекту;
- личностно-ориентированного взаимодействия;
- обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.
Цель проекта:
- создать условия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектор;
- развитие эмоциональной отзывчивости через знакомство с историей своего города и его архитектурой;
- воспитание интереса и уважения к труду людей своей малой родины и ближайшего окружения;
Задачи:
- Расширение представлений детей о профессиях нашего города и ближайшего окружения (мужские и женские профессии людей).
- Формирование представлений детей о смежной строительной профессии архитектор, для становления их личностного развития.
- Развитие умений включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей.
- Развитие творческой инициативы, самостоятельности через продукты детской деятельности.
- Способствовать сотрудничеству детей и родителей по организации совместной деятельности.
- Воспитание у детей чувства гордости за свой город и уважения к людям
разных, интересных профессий живущих в нем.
Основополагающий вопрос:
- Что мы знаем о профессии архитектор?
- Что хотели бы узнать о профессии архитектор?
- Где и как мы можем узнать о профессии архитектор?
Проблемы исследований:
- Люди, каких профессий работают в нашем городе?
- Какие профессии можно назвать мужскими, а какие женскими?
- Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на
работе)?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Кто построил наш город?
- Какие профессии людей относятся к строительным?
- Кто такой архитектор?
План мероприятий с родителями и детьми по реализации проекта:
с детьми:
- НОД по познавательному развитию (развитие кругозора) «Мужские и женские профессии людей »;
- Беседа с использованием слайд презентации «Строительные профессии», «Архитектор»;
- Познавательная игра с использованием слайд презентации « Профессии нашего края »;
- Игровые упражнения «Соедини по точкам», « Дорисуй, каких инструментов не хватает», «Раскрась те предметы, которые нужны для работы с этим инструментом»;
- Квест – игра « Путешествие в мир профессий»;
- Презентация странички альбома «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?»;
- Просмотр обучающего мультсериала « В мире профессий» (серии «Кем я хочу стать?», «Архитектор»);
- Пальчиковые игры « Профессии», « Строитель».
- Чтение художественной литературы: В.В Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари « Чем пахнут ремесла».
- Художественное творчество: рисование « Кем я хочу стать?»; лепка «
Казачье жилище»;
- Легоконструирование « Детский сад будущего», « Новый район нашего города»;
- Игры с конструктором лего: «Космос», «Город», «Стройка», « Железная дорога».
- Рассматривание альбомов «Достопримечательности нашего города», «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?»;
- Экскурсия в городской музей на тему: « История и архитектура нашего города »;
- Музыкальная игра « Назови профессию»;
с родителями:
- Изготовление странички о профессиях папы и мамы для создания альбома «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?»;
Предполагаемые результаты:
у детей:
- расширение представлений детей о смежных строительных профессиях, профессиях своих родителей.
- формирование ценностного отношения к результатам труда родителей, людей, работающих в нашем городе.
у родителей:
- повышение психолого – педагогических компетенций;
- успешное взаимодействие со своими детьми.
у педагога:
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
- активизация тесного взаимодействия родителей с педагогами и детьми.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- Презентация образовательного проекта «« Архитектор – актуальная профессия сегодняшнего дня »;
- Продолжать знакомство с профессиями нашего города через ближайшее окружение ребенка, создавая новые образовательные проекты;
- Создание методического пособия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия – архитектор».
Литература:
https://go.mail.ru/search_images?fm=1&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&frm=web
http://gamejulia.ru/zagadki-pro-professii.html.
http://www.shkola-abv.ru
https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/zagadki-o-professijakh0.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/22/prezentatsiya-stroyka-professii-stroiteley
http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/doshkolniki-v-mire-professij-htmlhttp://tvoyrebenok.ru/professii-dlya-detey.shtml
http://paramult.ru/en/node/294
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4055.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.
Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...
Образовательный проект на тему: «Архитектор» дошкольный возраст дети 4 - 5 лет
Цель проекта: 1.Исследование истории развития строительства домов.2.Воспитание любви к малой родине.Задачи:Познакомить детей с историй развития строительства домов с древних времен и до наших дней.Рас...
Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня.
. В нашем детском саду началась летне-оздоровительная работа с профилактики безопасного поведения детей на дороге. У себя в группе мы оформили стенд «Родителям о правилах дорожного движени...
Дидактическая игра «Актуальные профессии».
Дидактическая игра «Актуальные профессии».Цель: Уточнить представления детей о современных профессиях. Познакомить с предметами, необходимых для их труда. Научить классифицировать предметы...
Технологическая карта образовательной деятельности по теме: «Архитектор»
Закрепить знания детей о профессии "Архитектор"....