Метод мыслительных карт
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Нашу карту мы составляли на основе имеющихся знаний, т. к.
динозавров мы начали изучать еще в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основная идея — в центре — Динозавры | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод мыслительных карт.
Добрый день! Меня зовут Олеся Аркадьевна.
Мы остановились на таком способе, как метод «Мыслительных карт».
Его разработал американский психолог Тони Бьюзен. Он работал с младшими школьниками. И на сегодняшний день коллектив научных сотрудников НИИ дошкольного воспитания под руководством доктора педагогических наук Л.А. Паромоновой разработал систему развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Сама мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы, в центе которой находится тема, идея, задача. Она представляет собой ассоциативную сеть,
состоящую из образов и слов. От центра идут главные ветви. Они должны быть толще. Их можно обводить, подчеркивать. СЛАЙД 1
От главных ветвей идут ветви II,III и т. д. порядка, продолжая цепочку ассоциаций. Можно использовать рисунки, картинки, выделять цветом. Это повышает привлекательность и эффективность мыслительных карт.
Мысли, изложенные на бумаге, превращаются в схему и упрощают запоминание.
Надо отметить, что нашу карту мы составляли на основе имеющихся знаний, т. к.
динозавров мы начали изучать еще в старшей группе. Поэтому эти знания мы упорядочили, систематизировали и добавили новые.
Как мы это делали?
Основная идея — в центре — Динозавры. От нее отходят изогнутые линии.
Первая ветвь - «Когда жили динозавры». И от главной линии мы нарисовали три ответвления, обозначив периоды.
Работая над ней, ребята учились взаимодействовать в парах, самостоятельно добывали информацию. СЛАЙД 2( с энциклопед.+ аппликация)
Вторая — центральная ветвь - «Что ели».
Определив по типу питания, отметили 3 основных ответвления.
В процессе проекта мы делали поделки из бумаги, создали макет, лепбук, а совместно с родителям ребята сделали динозавров, используя разный материал. Выслушивая выступления детей об особенностях динозавров, мы пополняли нашу ветвь новой информацией. СЛАЙД 3
Надо сказать, что ребята внимательно слушали вступающих, проявляли активность. Появилась уверенность, дети стали общительнее.
Последней - центральной линией стала ветвь « Почему вымерли». Гипотез оказалось не мало и все предположения мы отразили на этой ветви. Ребята активно искали ответы, объединяясь в подгруппы. А просмотрев фильм, делились своей точкой зрения. СЛАЙД 4
И проведя социометрию, мы можем сказать, и в отзывах родителей это звучит, что дети стали дружнее, терпеливее друг к другу. Стали бережнее относиться к своему и чужому труду. Активнее организовывали свою деятельность, реже обращаясь к нам с просьбами. Чаще стали проявлять инициативу.
А сейчас я предлагаю вАм составить мыслительные карты по теме «Животные». Отвечать будем по тому же принципу: I гр.- зачитывает все, II и последующие дополняют. На выполнение задания у вас 3 минуты....время пошло.....
...Время вышло... I гр. Вам слово...
...Спасибо за участие, за интересные идеи. Надеюсь, что знакомство с мыслительными картами станет подспорьем в вашей работе. А на память о нашем семинаре дарим Шпаргалку для педагогов по внедрению в образовательный процесс мыслительных карт.
Таким образом, использование мыслительных карт в проектной деятельности
визуализирует все имеющиеся представления, связанные с главной идеей/ проблемой и показывает их взаимосвязи. И в дальнейшем мы планируем разработать мыслительные карты по разным познавательным контекстам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ»(Тони Бьюзен )
Мастер-класс на тему: "Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен)...
Тезисы "Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в проектной деятельности"
Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в проектной деятельности....
«Проектно-исследовательская деятельность с использованием метода мыслительных карт Тони Бьюзена»
http://uo.ehirit38.ru/files/2017/PPO/sbornik_fgos.pdf...
«Опыт использования метода мыслительных карт Тони Бьюзена в развитии познавательного интереса воспитанников дошкольной образовательной организации»
В наше время детям приходится сталкиваться с большим количеством информации и необходимостью её запомнить. Как помочь дошкольникам охватить определённый объем информации, увидеть взаимосвяз...
Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)
Метод активации правого полушарияМентальные карты...
Буклет. Метод «Мыслительных карт»
Рекомендации:...
Теоретические положения и возможности использования метода мыслительных карт Тони Бьюзена.
Теоретические положения и возможности использования метода мыслительных карт Тони Бьюзена.Мыслительная карта (от англ.сл. MindMap) на русский это название можно перевести как умственные или мозго...