Коллекционирование как форма деятельности.
проект по окружающему миру (старшая группа)
КАК дети взаимодействуют с созданной средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коллекционирование как форма деятельности | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Итак, среда создана. Как вы поняли, мы работаем вдвоем на этой группе. Для нас не только создать условие важно, но и как взаимодействовать с этой средой. Вот об этом мы и поведем разговор.
Мы продолжаем экскурсию по нашему центру познавательно-исследовательской деятельности.
Понятно, что принцип интеграции заложен в организации образовательного процесса и мы это используем в рамках любой деятельности. Но как ЭТО работает, я расскажу в своем сообщении.
Как вы уже догадались, я буду вести разговор, КАК дети взаимодействуют с созданной средой.
Существует много методов и форм деятельности. Но нас заинтересовало «Коллекционирование»- именно как форма деятельности.
А началось все с того, что один мальчик принес в группу динозавра. И начался спор между детьми: « В какой период времени он жил?», « В чем его особенность?»...... Мы тут же вместе определили по энциклопедии, какой это динозавр. Но интерес детей к теме не иссяк.
Дети задавали вопросы, такие как:
- Чем они питаются?
- Как защищался?
- Для чего шипы, наросты на теле?
- Почему они исчезли?
И появилась идея — создать коллекцию!!!!
Надо отметить, на нашу задумку родители не откликнулись. Скрее сами дети были активны.
Даже малоактивные, неуверенные в себе дети загорелись общей идеей. У нас даже появилась традиция : « Тот кто приносил динозавра, рассказывал о нем»( это его информация). А вечером,после тихого часа в тесном кругу делились интересными фактами.
И вот тут подключились родители.
Тогда мы решили устроить выставку для родителей и рассказать как это интересно и значимо для каждого из них.
Даже прошел некий кастинг за право представлять эту коллекцию родителям.
….. И наступил момент, когда коллекция была собрана. И перед нами встал вопрос: « А как же взаимодействовать с этой коллекцией?»......
Дети ответили..... Но как, узнаем чуть позже.
А сейчас я обращаюсь к вам:
- Какие интересные задания ВЫ предложите в работе с коллекцией.
Итак, мы сейчас выполним игровое упражнение, которое так и называется
«Ваш выбор».
Для чего мы это делаем? Для того, чтобы обоготить жизнь детей. Наверняка те задания, которые вы будете предлагать , они будут универсальными, которые подойдут к разным коллекциям.
Как мы будем это делать? Каждой группе в течение 3 минут нужно подобрать 5 заданий по работе с коллекцией и выбрать представителя.
По истечению времени, I группа перечисляет все 5 пунктов, II – не перечисляет задания первой группы, а III — внимательно слушает I и II, если есть что добавить — добовляет или высказывает свое мнение ( напр. « у нас так же»). Представляю коллекцию календариков, открыток, камней.
А теперь приступаем....
…....Спасибо за участие, за интересные идеи.
А теперь я познакомлю вас с размышлениями детей по коллекции динозавров:
- Двигаются на двух или четырех ногах.
- Найди хищных и травоядных
- Плавают или летают.
- Найди такого же.
- Можно посчитать.
И работая не только с данной коллекцией, для себя, мы выработали алгоритм.
« Алгоритм деятельности педагога с коллекцией»:
- Обсуждение самой коллекции.
- Постановка деятельности с данной коллекцией
- Выбор приемов действия детей с данной коллекцией (объедини в пары, главное — второстепенное).
- Ставлю перед детьми задачи, увлекаю их ( продумываю мотивацию, как увлечь детей интересной деятельностью).
- Обсуждение полученного результата ( подведение итогов деятельности).
- Определение перспектив развития.
Если говорить о коллекции динозавров, мы создали таблицу и внесли в неё задания, придуманные детьми. Она достаточно большая и открыта для дополнений. Это поддерживает интерес к теме и обсуждение её в свободное время.
Перед нами стоит задача к освоению других форм деятельности и развитие этой ( в перспективе мы планируем создание летбука ).
Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекционирование как форма организации образовательного процесса
Малыши-дошкольники, как правило, еще не способны коллекционировать что-либо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом. ...
"Коллекционирование как форма образовательного процесса"
Консультация для воспитателей...
Коллекционирование как форма совместной деятельности взрослых и детей
Статья из опыта работы с учетом ФГТ, о том, что коллекционирование является доступной, интересной, результативной формой совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста....
Коллекционирование как форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Коллекционирование - как форма познавательно исследовательской деятельности дошкольников. Работая с детьми, все мы сталкиваемся с тем, что дети приносят в детский сад игрушки. Но бывают н...
Коллекционирование как форма взаимодействия с родителями (Презентация)
В презентации рассматриваются этапы работы по созданию семейных коллекций, как одной из форм взаимодействия с родителями в контексте индивидуализации ребёнка. раскрываются типы и способы создания колл...
Консультация для воспитателей "Коллекционирование,как форма организации образовательного процесса".
Что только не хранится в "закромах" наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого м...
Коллекционирование-как форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Дошкольный возраст – это время открытий, время активного познания окружающего мира. Ребенок – это исследователь, который непременно хочет узнать что-то новое, получить информацию о том, чт...