Коллекционирование как форма деятельности.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Теплякова Олеся Аркадьевна

 КАК дети взаимодействуют с созданной средой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Итак, среда создана. Как вы поняли, мы работаем вдвоем на этой группе. Для нас  не только создать условие важно, но и как взаимодействовать с этой средой. Вот об этом мы и поведем разговор.

  Мы продолжаем экскурсию по нашему центру познавательно-исследовательской деятельности.

  Понятно, что принцип интеграции заложен в организации образовательного процесса и мы это используем в рамках любой деятельности. Но как   ЭТО работает, я расскажу в своем сообщении.

 

  Как вы уже догадались, я буду вести разговор, КАК дети взаимодействуют с созданной средой.

  Существует много методов и форм деятельности. Но нас заинтересовало «Коллекционирование»- именно как форма деятельности.

    А началось все с того, что один мальчик принес в группу динозавра. И начался спор между детьми: « В какой период времени он жил?», « В чем его особенность?»...... Мы тут же вместе определили по энциклопедии, какой это динозавр. Но интерес детей к теме не иссяк.

  Дети задавали вопросы, такие как:

  • Чем они питаются?
  • Как защищался?
  • Для чего шипы, наросты на теле?
  • Почему они исчезли?

  И появилась идея — создать коллекцию!!!!

  Надо отметить, на нашу задумку родители не откликнулись. Скрее сами дети были активны.

  Даже малоактивные, неуверенные в себе дети загорелись общей идеей. У нас даже появилась традиция : « Тот кто приносил динозавра, рассказывал о нем»( это его информация). А вечером,после тихого часа в тесном кругу делились интересными фактами.

   И вот тут подключились родители.

  Тогда мы решили устроить выставку для родителей и рассказать как это интересно и значимо для каждого из них.

 Даже прошел некий кастинг за право представлять эту коллекцию родителям.

….. И наступил момент, когда коллекция была собрана. И перед нами встал вопрос: « А как же взаимодействовать с этой коллекцией?»......

    Дети ответили..... Но как, узнаем чуть позже.

 А сейчас я обращаюсь к вам:

  • Какие интересные задания ВЫ предложите в работе с  коллекцией.

Итак, мы сейчас выполним игровое упражнение, которое так и называется

  «Ваш выбор».

   Для чего мы это делаем? Для того, чтобы обоготить жизнь детей. Наверняка те задания, которые вы будете предлагать , они будут универсальными, которые подойдут к разным коллекциям.

   Как мы будем это делать? Каждой группе  в течение 3 минут нужно подобрать 5 заданий по работе с коллекцией и выбрать представителя.

     По истечению времени,  I группа  перечисляет все 5 пунктов, II – не перечисляет задания первой группы, а III — внимательно слушает I и II, если есть что добавить — добовляет или высказывает свое мнение ( напр. « у нас так же»).  Представляю коллекцию календариков, открыток, камней.

 А теперь приступаем....

…....Спасибо за участие, за интересные идеи.

  А теперь я познакомлю вас с размышлениями детей по коллекции динозавров:

  1. Двигаются на двух или четырех ногах.
  2. Найди хищных и травоядных
  3. Плавают или летают.
  4. Найди такого же.
  5. Можно посчитать.

  И работая не только с данной коллекцией, для себя, мы выработали алгоритм.

 

« Алгоритм деятельности педагога с коллекцией»:

  1. Обсуждение самой коллекции.
  2. Постановка деятельности с данной коллекцией
  3. Выбор приемов действия детей с данной коллекцией (объедини в пары, главное — второстепенное).
  4. Ставлю перед детьми задачи, увлекаю их ( продумываю мотивацию, как увлечь детей интересной деятельностью).
  5. Обсуждение полученного результата ( подведение итогов деятельности).
  6. Определение перспектив развития.

 

   Если говорить о коллекции динозавров, мы создали таблицу и внесли в неё задания, придуманные детьми. Она достаточно большая и открыта для дополнений. Это поддерживает интерес к теме и обсуждение её в свободное время.

   Перед нами стоит задача к освоению других форм деятельности и развитие этой ( в перспективе мы планируем создание летбука ).

  Спасибо  всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование как форма организации образовательного процесса

Малыши-дошкольники, как правило, еще не способны коллекционировать что-либо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом. ...

Коллекционирование как форма совместной деятельности взрослых и детей

Статья из опыта работы с учетом ФГТ, о том, что коллекционирование является доступной, интересной, результативной формой совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста....

Коллекционирование как форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Коллекционирование - как форма познавательно исследовательской деятельности дошкольников.    Работая с детьми, все мы сталкиваемся с тем, что дети приносят в детский сад игрушки. Но бывают н...

Коллекционирование как форма взаимодействия с родителями (Презентация)

В презентации рассматриваются этапы работы по созданию семейных коллекций, как одной из форм взаимодействия с родителями в контексте индивидуализации ребёнка. раскрываются типы и способы создания колл...

Консультация для воспитателей "Коллекционирование,как форма организации образовательного процесса".

Что только не хранится в "закромах" наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого м...

Коллекционирование-как форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Дошкольный возраст – это время открытий, время активного познания окружающего мира. Ребенок – это исследователь, который непременно хочет узнать что-то новое, получить информацию о том, чт...