Консультация для воспитателей "Коллекционирование,как форма организации образовательного процесса".
консультация на тему

Шульгина Валентина Константиновна

Что только не хранится в "закромах" наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на наш взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колёсиками, крышечками. Для ребёнка - это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но если малыш пока ещё сам не может собирать что-то серьёзно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь. Если взрослые поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное занятие - коллекционирование.

Малыши-дошкольники, как правило, ещё не способны коллекционировать что-либо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом. Польза от таких занятий неоспорима

Во-первых, собирая коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции.

Во-вторых, в процессе коллекционирования тренируется память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость

В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, дети учатся общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает её полнее и разнообразнее.

 Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов детей. И если ваши крохи жить не могут без машинок или любят мастерить бумажные модели, попробуйте сделать их увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что начало коллекции могут положить уже имеющиеся  предметы. И вот тому пример.

Во время прогулок, играя в песочнице, представить с детьми, что мы пираты, которые ищут клад. Проводя “раскопки” вместе с детьми найти несколько камешков и начать собирать коллекцию камней . Коллекция будет пополняется после прогулок и после выходных, после отдыха детей на море.

Интересно детям ощупывать камешки, стучать ими друг о друга или о различные предметы, раскладывать камни по цвету, размеру, весу; провести интересные игры и опыты с камнями, чтобы лучше узнать их свойства .

Во время экскурсий вместе с детьми в  группе собрать коллекцию листьев с разных растений. А потом изготовить с детьми дидактическое лото из сухих листьев. После летних отпусков группа может пополнится коллекцией из ракушек

Коллекционирование ракушек, камешков и т. д. - примеры того, как можно собирать с малышами коллекцию, практически не затрачивая на это средств. Помимо всех положительных моментов любого коллекционирования, такое собирательство имеет дополнительный плюс: оно делает малыша более внимательным, вдумчивым наблюдателем, учит его любить и беречь окружающую природу, расширяет кругозор.

Дети проявляют большой интерес к собиранию коллекций, становятся более любознательными и увлечёнными. У детей появляется желание рассказать о своих домашних коллекциях или принести их в детский сад. Они приносят коллекцию игрушек из киндер-сюрпризов, коллекцию солдатиков и самолётов, коллекцию машин и военной техники и т. д.

Особое внимание стоит уделить хранению детских коллекций. Для хранения детских коллекций можно использовать пластиковые контейнеры из-под продуктов, стеклянные банки от детского питания, кофе, майонезов.

Но коллекционированием надо управлять, а вначале поддерживать и направлять познавательную деятельность ребёнка. Следовательно, помощь родителей просто необходима.

Коллекционирование приучает ребёнка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektsionirovanie.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Коллекционирование, как форма организации образовательного процесса.

Что только не хранится в "закромах" наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на наш взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колёсиками, крышечками. Для ребёнка - это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но если малыш пока ещё сам не может собирать что-то серьёзно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь. Если взрослые поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное занятие - коллекционирование.

Малыши-дошкольники, как правило, ещё не способны коллекционировать что-либо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом. Польза от таких занятий неоспорима

Во-первых, собирая коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции.

Во-вторых, в процессе коллекционирования тренируется память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость

В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, дети учатся общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает её полнее и разнообразнее.

 Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов детей. И если ваши крохи жить не могут без машинок или любят мастерить бумажные модели, попробуйте сделать их увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что начало коллекции могут положить уже имеющиеся  предметы. И вот тому пример.

Во время прогулок, играя в песочнице, представить с детьми, что мы пираты, которые ищут клад. Проводя “раскопки” вместе с детьми найти несколько камешков и начать собирать коллекцию камней . Коллекция будет пополняется после прогулок и после выходных, после отдыха детей на море.

Интересно детям ощупывать камешки, стучать ими друг о друга или о различные предметы, раскладывать камни по цвету, размеру, весу; провести интересные игры и опыты с камнями, чтобы лучше узнать их свойства .

Во время экскурсий вместе с детьми в  группе собрать коллекцию листьев с разных растений. А потом изготовить с детьми дидактическое лото из сухих листьев. После летних отпусков группа может пополнится коллекцией из ракушек

Коллекционирование ракушек, камешков и т. д. - примеры того, как можно собирать с малышами коллекцию, практически не затрачивая на это средств. Помимо всех положительных моментов любого коллекционирования, такое собирательство имеет дополнительный плюс: оно делает малыша более внимательным, вдумчивым наблюдателем, учит его любить и беречь окружающую природу, расширяет кругозор.

Дети проявляют большой интерес к собиранию коллекций, становятся более любознательными и увлечёнными. У детей появляется желание рассказать о своих домашних коллекциях или принести их в детский сад. Они приносят коллекцию игрушек из киндер-сюрпризов, коллекцию солдатиков и самолётов, коллекцию машин и военной техники и т. д.

Особое внимание стоит уделить хранению детских коллекций. Для хранения детских коллекций можно использовать пластиковые контейнеры из-под продуктов, стеклянные банки от детского питания, кофе, майонезов.

Но коллекционированием надо управлять, а вначале поддерживать и направлять познавательную деятельность ребёнка. Следовательно, помощь родителей просто необходима.

Коллекционирование приучает ребёнка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Проект как форма организации образовательного процесса»

Данная статья раскрывает сущность проектного метода, как формы организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста....

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Консультация для педагогов «Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса ДОО»

В материале рассмотрен вопрос организации образовательного процесса ДОО в форме образовательной ситуации....

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Консультация для воспитателей ДОУ "Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ"

Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ...

Консультация для воспитателей "Квест – как одна из форм организации образовательного процесса"

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активн...