путешествие в космос
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема | Путешествие в космос |
Программа | Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», Основная образовательная программа ДОУ, Образовательная программы группы |
Возраст | Подготовительная группа |
Направление | ФЦКМ |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Музыка, физическое развитие, речевое развитие |
Форма проведение | Занятие - путешествие |
Цель: | |
Воспитательная | Формировать познавательную активность. |
Развивающая | Развивать воображение, творческое мышление. |
Образовательная | Закреплять названия планет Солнечной системы, порядок расположения вокруг Солнца. Обогатить словарь (кратеры, орбита, названия планет) |
Планируемый результат | Дети различают планеты, знают их положение в Солнечной системе |
Методы и приемы | Словесные, наглядные, практические |
Наглядные средства обучения | картинки с изображением планет, Солнца, Луны; для опыта: мука, шарики на веревке; картинки предметов и явлений космоса и земли |
Организация детей | Организация детей
Рефлексия. |
Индивидуальная работа | С Аделем, Арсением – закрепить названия планет; с Раилей, Самирой – закрепить предметы и явления космоса. |
Словарная работа | Орбита, кратер, элипсы . |
Предварительная работа | Написание конспекта; изготовление и подбор демонстрационного и раздаточного материала. |
Ход ООД:
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в космос. Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (На ракете). Мы полетим на двух ракетах «Восток» и «Мир». На первой ракете летят девочки, на второй мальчики. Занимайте свои места для взлета. (Включается запись отчета и запуска ракеты).
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса. Что за голубые пятна на её поверхности? ( Вода). Что ещё кроме воды? (Суша).
- Внимание, наши космические корабли подлетают к Луне. Скажите, пожалуйста, что такое луна? ( Это спутник Земли.) Внимание! Внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, на луне действует состояние невесомости. Что это такое? (Дети объясняют). Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел.
- Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент « Лунные кратеры».
В тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому, что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.
Продолжаем наш полет. Занимайте свои места.
- Приготовиться к старту!
- Начинаем обратный отсчёт!
(Пять, четыре, три, два, один - пуск!
- Как проходит полёт?
- Как самочувствие? (Самочувствие отличное!)
Посмотрите, как красиво за бортом.
Мы тему беседы давайте наметим:
Планета вокруг Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит весь хоровод
Чуть дальше Венера в пространстве плывет
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит над Землей.
За ними Юпитер, из всех великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам
Последние три едва различимы.
Малы и холодны, но их различим мы:
Уран, Нептун и крошка Плутон.
Сколько же планет в семье Солнца? (Девять). Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Дорожка называется орбита. Подойдите, посмотрите на карту, сколько дорожек - орбит вокруг Солнца? (Столько сколько планет). Посмотрите внимательно, все орбиты одинаковые или есть различия? (Различаются по длине). Интересно, какая из планет проходит быстрее свой путь?
Проведем соревнование.
Дорожки - орбиты у нас есть (нарисованы мелом девять элипсов). Выберем двух спортсменов, обозначим место старта и финиша звездочками на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки). Выберем еще двух спортсменов (Выбирают первую и девятую дорожки). Кто пришел первым? Почему? (Быстрее к месту финиша пришел тот, кто двигался по самой короткой дорожке). Также и с планетами: самая короткая орбита у Меркурия, а самая длинная у Плутона.
Давайте сделаем Солнечную систему, установим на дорожки - орбиты планеты. (Воспитатель вместе с детьми называет планеты, указывая какой по счету дорожке она должна стоять).
Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера - покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля - есть вода, кислород, растения и животные.
Марс - есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер - самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн - состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран - «лежачая планета».
Нептун - холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон - самая дальняя планета.
(Дети берут картинки планет и занимают свои места, в центр встает ребенок с картинкой Солнца).
Напоминаю, планеты движутся строго по своим орбитам, в одном направлении. Готовы? Планеты в путь.
(Под аудиозапись дети движутся по дорожкам).
Вспомним названия планет. Поиграем в игру «Парад планет». (Дети делятся на две команды девочек и мальчиков. По сигналу воспитателя они находят свое место).
Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся на Землю, а чтобы в пути не скучать отгадайте загадки.
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета).
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды).
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце).
Вот мы и прилетели. Путешествие окончено. Предлагаю закрепить наши знания: команда девочек выберет земные картинки, а команда мальчиков космические. (Дети называют, что выбрали).
Наше занятие окончено. Что понравилось? Что запомнилось?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Итоговое занятие
Тема: «Путешествие в космос».
Подготовила Воспитатель Фомина Светлана Николаевна Первая квалификационная категория февраль, 2018 г. |
Нижнекамск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...