ООД «В гостях у бабушки в деревне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бламыкова Милеуша Газинуровна

Закреплять  знания детей о домашних животных, сформировать представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gostyah_u_babushki_v_derevne.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Бламыкова  Милеуша  Газинуровна

Дата и место проведения СОД

02.03.2018г., 8:30ч. МБДОУ №11, группа №1

Возрастная группа

Вторая  группа раннего возраста

Методика дошкольного образования

Методика речевого развития.

Методика формирования целостной картины мира

Тип ООД

Развитие речи

Тема ООД

«В гостях у бабушки в деревне»

Используемая образовательная программа

  1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой.
  2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Цель

Закреплять  знания детей о домашних животных, сформировать представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде

Задачи

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания.

2. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.

3. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Какой?», «Где?»).

4. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими цвет, величину.

5. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса: громко – тихо.

6. Способствовать освоению диалогической формы речи.

7. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Развивающие:

  1. Развивать память, наблюдательность, внимание.
  2. Расширять словарный запас.

Воспитывающие:

  1. Формировать положительный эмоциональный настрой.
  2. Воспитывать бережное отношение к животным.

Организационная образовательная деятельность

Воспитатель создаёт игровую ситуацию (в группу залетает снежинка), предлагает детям отправиться в гости в деревню к бабушке, привлекает внимание детей, побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений

Дидактическое обеспечение

Мягкие игрушки: лошадь, корова, собака, кошка, свинья; руль; картинки с изображением домашних животных, деревенский дом, забор, деревья, платок для бабушки, снежинка-письмо, аудиозапись Е. Железновой «Машина», телевизор, «Чудесный мешочек», маленькие макеты домашних животных

Предварительная работа

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Структура  ООД

Вводная часть

Основная

Заключительная

Использованная литература

  1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой.
  2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
  3. Интернет ресурсы

Ход  ОД

1. Приветствие: (дети стоят в кругу и выполняют упражнение под музыку)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладошки).

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ (топают ножками).

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам).

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам).

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте, зубки – ок, ок, ок.

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, малышки – всем привет! (широко разводят руки, машут).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела (подхожу к окну и снимаю снежинку).

Воспитатель: Ой, а здесь письмо, что же в нем написано? (Читаю) «Милые дети, я приглашаю вас к себе в гости в деревню, приезжайте, буду ждать! Бабушка Маша».

Воспитатель: Ну, что ребята, поедем к бабушке Маше в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём мы поедем к бабушке Маше?

Дети: На машине.

3. Физминутка «Машина».

- Завели машину: ш-ш-ш         (вращаем руками перед грудью)

- Накачали шину: ш-ш-ш        (изображаем насос, наклоны вперед)

- Улыбнулись веселей             (улыбаемся)

- И поехали скорей: ж-ж-ж     (вращаем воображаемый руль)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в деревню. Вот в каком доме она живет.

4. Артикуляционная гимнастика.

- Вокруг дома забор. (Артикуляционная гимнастика «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку)

- В доме окошки. (Артикуляционная гимнастика «Окошко» - рот широко открыт. Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко»)

- Тихо в доме, только часы тикают. (Артикуляционная гимнастика «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево)

- Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер? (Артикуляционная гимнастика «У-у-у» - произносить громко, тихо)

5. Образовательная деятельность.

Воспитатель: А давайте постучимся? (Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Вы получили письмо и приехали в гости?

Дети: Да.

Бабушка: Проходите, садитесь. (Дети садятся на ковер) А я вам покажу и расскажу про своих домашних животных. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Хорошо?

Дети: Да.

Бабушка: Полем идет, травку жует,

                 Деткам молоко дает.

                 Мычит: «Му-му-му»,

                 Кто это? Не пойму.

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно, корова!

(Показываю корову-игрушку)  Что любит кушать корова?

Дети: Траву.

Бабушка: А что нам дает корова?

Дети: Молоко.

Бабушка: (Вывешиваю на доску иллюстрацию «Корова с теленком») Посмотрите ребята, корова какая?

Дети: Корова большая.

Бабушка: А теленок?

Дети: Маленький.

Бабушка: Корова мычит громко и протяжно - Муууу, а теленок тихо - Муууу. (Дети производят мычание коровы и теленка хором, и индивидуально)

Бабушка: Правильно.

                 Живет под крылечком,

                 Хвост колечком,

                 Громко лает,

                 В дом не пускает.

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, а зовут ее Жучка. А как помогает собака человеку?

Дети: Сторожит (охраняет) дом.

Бабушка: (Вывешиваю на доску иллюстрацию «Собака со щенком») Посмотрите ребята, собака какая?

Дети: Собака большая.

Бабушка: А щенок?

Дети: Маленький.

Бабушка: Собака лает громко - Гав, а щенок тихо - Гав. (Дети производят лаяние собаки и щенка хором, и индивидуально)

Бабушка: У порога плачет, коготки прячет,

                 Тихо в комнату войдет, замурчит, запоет.

Дети: Кошка.

Бабушка: Как кошка помогает человеку?

Дети: Ловит мышей.

Бабушка: Какая у нее шерстка?

Дети: Пушистая, гладкая.

Бабушка: Поиграем с кошкой? Приготовили ручки. Песи, песи, песи, прес! (Дети гладят ручку, постукивают)

Бабушка: (Вывешиваю на доску иллюстрацию «Кошка с котенком») Посмотрите ребята, кошка какая?

Дети: Кошка большая.

Бабушка: А котенок?

Дети: Маленький.

Бабушка: Мама кошка большая и мяукает громко - Мяу, а котенок тихо - Мяу. (Дети производят мяукание кошки и котенка хором, и индивидуально)

Бабушка: Ребята, вы наверное устали? А давайте отдохнем!

6. Физминутка «Җил исә»

          Җил исә, исә, ис.

          Агачларны селкетэ….

          Җил тына, тына, тына,

          Агачлар үсә, үсә…

Бабушка: Загадываю следующую загадку.

            Вместо носа пятачок,

            Вместо хвостика крючок.

            «Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит

            «Здравствуйте!» - он говорит.

Дети: Поросенок.

Бабушка: Что у него есть?

Дети: Пятачок.

Бабушка: (Вывешиваю на доску иллюстрацию «Свинья с поросенком») Посмотрите ребята, свинья какая?

Дети: Свинья большая.

Бабушка: А поросенок?

Дети: Маленький.

Бабушка: Свинья хрюкает  громко - Хрю, а поросенок тихо - Хрю. (Дети производят хрюкание свиньи и поросенка хором, и индивидуально)

Бабушка: Кто там скачет по дорожке? Цок – цок – цок.

                 У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок.

                 У нее так шерстка гладка. Это к нам бежит…

Дети: Лошадка.

Бабушка: Как лошадки цокают копытами?

Дети: Цок – цок – цок (цокают язычком).

Бабушка: (Вывешиваю на доску иллюстрацию «Лошадь с жеребенком») Посмотрите ребята, лошадь какая?

Дети: Лошадь большая.

Бабушка: А жеребенок?

Дети: Маленький.

Бабушка: Лошадь ржет громко – Иго-го, а жеребенок тихо – Иго-го. (Дети производят ржание лошади с жеребенком хором, и индивидуально)

Бабушка: А кто из ребяток знает стихотворение про лошадку? (Амалия рассказывает, затем хором – все вместе)

Амалия: Агния Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

7. Дыхательная гимнастика "Кто как говорит?"

(Показываются поочерёдно иллюстрации животных на экране телевизора):

- Корова замычала (муууууууууу)

- Лошадка заржала  (иго-го)

- Собака залаяла (гав-гав)

- Свинья захрюкала (хрю-хрю)

- Кошечка замяукала (мяу-мяу)

Бабушка: Ребята, а какие у вас дома живут животные?

Дети: (Ответы детей.)

Бабушка: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек».

8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Бабушка: Спасибо, ребята, за то, что пришли ко мне в гости. Отправляйтесь в добрый путь.

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель: (Воспитатель снимает платок) Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, садитесь в машину.

9. Физминутка «Машина».

- Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)

- Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)

- Улыбнулись веселей (улыбаемся)

- И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)

10. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Каких животных вы видели у бабушки в деревне? (Дети повторяют по картинкам)

Дети: Лошадь, корову, кошку, собаку, свинью.

Воспитатель. Это домашние животные, они живут рядом  с нами. Давайте поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

"В гостях у бабушки в деревне"

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.      Конспект занятияв средней группе«В...