ООД «В гостях у бабушки в деревне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закреплять знания детей о домашних животных, сформировать представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_gostyah_u_babushki_v_derevne.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Бламыкова Милеуша Газинуровна |
Дата и место проведения СОД | 02.03.2018г., 8:30ч. МБДОУ №11, группа №1 |
Возрастная группа | Вторая группа раннего возраста |
Методика дошкольного образования | Методика речевого развития. Методика формирования целостной картины мира |
Тип ООД | Развитие речи |
Тема ООД | «В гостях у бабушки в деревне» |
Используемая образовательная программа |
|
Цель | Закреплять знания детей о домашних животных, сформировать представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде |
Задачи | Образовательные: 1. Закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога. 3. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Какой?», «Где?»). 4. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими цвет, величину. 5. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса: громко – тихо. 6. Способствовать освоению диалогической формы речи. 7. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. |
Развивающие:
| |
Воспитывающие:
| |
Организационная образовательная деятельность | Воспитатель создаёт игровую ситуацию (в группу залетает снежинка), предлагает детям отправиться в гости в деревню к бабушке, привлекает внимание детей, побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений |
Дидактическое обеспечение | Мягкие игрушки: лошадь, корова, собака, кошка, свинья; руль; картинки с изображением домашних животных, деревенский дом, забор, деревья, платок для бабушки, снежинка-письмо, аудиозапись Е. Железновой «Машина», телевизор, «Чудесный мешочек», маленькие макеты домашних животных |
Предварительная работа | Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» |
Структура ООД | Вводная часть Основная Заключительная |
Использованная литература |
|
Ход ОД | 1. Приветствие: (дети стоят в кругу и выполняют упражнение под музыку) Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладошки). Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ (топают ножками). Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам). Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам). Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают). Здравствуйте, зубки – ок, ок, ок. Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип (трогают пальчиком кончик носа). Здравствуйте, малышки – всем привет! (широко разводят руки, машут). 2. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела (подхожу к окну и снимаю снежинку). Воспитатель: Ой, а здесь письмо, что же в нем написано? (Читаю) «Милые дети, я приглашаю вас к себе в гости в деревню, приезжайте, буду ждать! Бабушка Маша». Воспитатель: Ну, что ребята, поедем к бабушке Маше в деревню? Дети: Да. Воспитатель: А на чём мы поедем к бабушке Маше? Дети: На машине. 3. Физминутка «Машина». - Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью) - Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед) - Улыбнулись веселей (улыбаемся) - И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль) Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в деревню. Вот в каком доме она живет. 4. Артикуляционная гимнастика. - Вокруг дома забор. (Артикуляционная гимнастика «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку) - В доме окошки. (Артикуляционная гимнастика «Окошко» - рот широко открыт. Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко») - Тихо в доме, только часы тикают. (Артикуляционная гимнастика «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево) - Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер? (Артикуляционная гимнастика «У-у-у» - произносить громко, тихо) 5. Образовательная деятельность. Воспитатель: А давайте постучимся? (Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка). Бабушка: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, бабушка! Бабушка: Вы получили письмо и приехали в гости? Дети: Да. Бабушка: Проходите, садитесь. (Дети садятся на ковер) А я вам покажу и расскажу про своих домашних животных. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Хорошо? Дети: Да. Бабушка: Полем идет, травку жует, Деткам молоко дает. Мычит: «Му-му-му», Кто это? Не пойму. Дети: Корова. Бабушка: Правильно, корова! (Показываю корову-игрушку) Что любит кушать корова? Дети: Траву. Бабушка: А что нам дает корова? Дети: Молоко. Бабушка: (Вывешиваю на доску иллюстрацию «Корова с теленком») Посмотрите ребята, корова какая? Дети: Корова большая. Бабушка: А теленок? Дети: Маленький. Бабушка: Корова мычит громко и протяжно - Муууу, а теленок тихо - Муууу. (Дети производят мычание коровы и теленка хором, и индивидуально) Бабушка: Правильно. Живет под крылечком, Хвост колечком, Громко лает, В дом не пускает. Дети: Собака. Бабушка: Правильно, а зовут ее Жучка. А как помогает собака человеку? Дети: Сторожит (охраняет) дом. Бабушка: (Вывешиваю на доску иллюстрацию «Собака со щенком») Посмотрите ребята, собака какая? Дети: Собака большая. Бабушка: А щенок? Дети: Маленький. Бабушка: Собака лает громко - Гав, а щенок тихо - Гав. (Дети производят лаяние собаки и щенка хором, и индивидуально) Бабушка: У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, замурчит, запоет. Дети: Кошка. Бабушка: Как кошка помогает человеку? Дети: Ловит мышей. Бабушка: Какая у нее шерстка? Дети: Пушистая, гладкая. Бабушка: Поиграем с кошкой? Приготовили ручки. Песи, песи, песи, прес! (Дети гладят ручку, постукивают) Бабушка: (Вывешиваю на доску иллюстрацию «Кошка с котенком») Посмотрите ребята, кошка какая? Дети: Кошка большая. Бабушка: А котенок? Дети: Маленький. Бабушка: Мама кошка большая и мяукает громко - Мяу, а котенок тихо - Мяу. (Дети производят мяукание кошки и котенка хором, и индивидуально) Бабушка: Ребята, вы наверное устали? А давайте отдохнем! 6. Физминутка «Җил исә» Җил исә, исә, ис. Агачларны селкетэ…. Җил тына, тына, тына, Агачлар үсә, үсә… Бабушка: Загадываю следующую загадку. Вместо носа пятачок, Вместо хвостика крючок. «Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит «Здравствуйте!» - он говорит. Дети: Поросенок. Бабушка: Что у него есть? Дети: Пятачок. Бабушка: (Вывешиваю на доску иллюстрацию «Свинья с поросенком») Посмотрите ребята, свинья какая? Дети: Свинья большая. Бабушка: А поросенок? Дети: Маленький. Бабушка: Свинья хрюкает громко - Хрю, а поросенок тихо - Хрю. (Дети производят хрюкание свиньи и поросенка хором, и индивидуально) Бабушка: Кто там скачет по дорожке? Цок – цок – цок. У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок. У нее так шерстка гладка. Это к нам бежит… Дети: Лошадка. Бабушка: Как лошадки цокают копытами? Дети: Цок – цок – цок (цокают язычком). Бабушка: (Вывешиваю на доску иллюстрацию «Лошадь с жеребенком») Посмотрите ребята, лошадь какая? Дети: Лошадь большая. Бабушка: А жеребенок? Дети: Маленький. Бабушка: Лошадь ржет громко – Иго-го, а жеребенок тихо – Иго-го. (Дети производят ржание лошади с жеребенком хором, и индивидуально) Бабушка: А кто из ребяток знает стихотворение про лошадку? (Амалия рассказывает, затем хором – все вместе) Амалия: Агния Барто «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. 7. Дыхательная гимнастика "Кто как говорит?" (Показываются поочерёдно иллюстрации животных на экране телевизора): - Корова замычала (муууууууууу) - Лошадка заржала (иго-го) - Собака залаяла (гав-гав) - Свинья захрюкала (хрю-хрю) - Кошечка замяукала (мяу-мяу) Бабушка: Ребята, а какие у вас дома живут животные? Дети: (Ответы детей.) Бабушка: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек». 8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Бабушка: Спасибо, ребята, за то, что пришли ко мне в гости. Отправляйтесь в добрый путь. Дети: До свидания, бабушка! Воспитатель: (Воспитатель снимает платок) Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, садитесь в машину. 9. Физминутка «Машина». - Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью) - Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед) - Улыбнулись веселей (улыбаемся) - И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль) 10. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки? Дети: Да. Воспитатель: Каких животных вы видели у бабушки в деревне? (Дети повторяют по картинкам) Дети: Лошадь, корову, кошку, собаку, свинью. Воспитатель. Это домашние животные, они живут рядом с нами. Давайте поиграем с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....
Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст
· Закреплять умение подлезать под дугу.· Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг к другу» . « В гости к бабушке в деревню» Для детей младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг другу"...
"В гостях у бабушки в деревне"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Конспект занятияв средней группе«В...