"В гостях у бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Струцкая Ольга Васильевна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в средней группе

«В гостях у бабушки в деревне»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Струцкая О.В.

2013г.

Цель: 1.Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: игрушки (кошка, собака, корова, лошадка, петух, курочка); макет «Домик в деревне»; кукла-бабушка; руль; стулья;

Словарная работа: деревня; шофер; лакать; мычит;

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы совершим путешествие к бабушке в деревню. Давайте, займем места в нашем автобусе, который мы с вами построили. (Дети отправляются в путешествие и поют песню).

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко в деревню

Едут в нем ребята

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи.

Воспитатель: Ну, вот, ребята мы с вами приехали! (звучит музыка голоса животных).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне посмотри!

(Подходим к макету «Домик в деревне»)

Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого я говорю:

На заре встает,

Громче всех поет:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Голосистый (петушок)!

(Воспитатель показывает детям петуха).

Воспитатель: А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Давайте, расскажем стихотворение о петушке!

Голосистый петушок,

Красно-алый гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

Л.Луканова

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кого петушок стережет?

Дети: Курочку!

(Воспитатель показывает детям курочку).

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Дети: Куд-куда! Куд-куда! Куд-куда!

Воспитатель: Дети, а кто сторожит дом у бабушки?

Дети: Собака.

(Воспитатель показывает детям собаку).

Воспитатель: А как лает собачка?

Дети: Гав-гав! Гав-гав! Гав-гав!

Воспитатель: А с кем дружит собачка? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает детям кошку).

Воспитатель: А как кричит кошка?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

Воспитатель: А нам сейчас Егор.П., расскажет стихотворение про киску!

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре.

                                              У неё

                                              Большое горе:

                                              Злые люди

                                              Бедной Киске

                                              Не дают

                                              Украсть

                                              Сосиски!

Борис Заходер.

Воспитатель: Ребята, а что любит лакать киска?

Дети: Молоко!

Воспитатель: Кто даёт молоко?

Дети: Корова.

(Воспитатель показывает корову).

Воспитатель: Как мычит корова? Кто ещё живет у бабушки в деревне? ( Ответы детей).

(Воспитатель показывает детям лошадку).

Воспитатель: А как лошадка кричит? ( Ответы детей). Молодцы ребята!

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!(Шагаем).

Пролетел веселый жук.

Ж-ж-ж! (Машем руками крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево, вправо).

Ветер ветки раскачал? ( Качаем поднятыми руками вверх).

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонившись и вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш (Присели).

Воспитатель: Ребята, а что-то животные очень грустные. Знаете почему? Они потеряли своих детёнышей. Давайте посмотрим на экран  и поможем найти их.

Презентация.

Слайд 1.

«Домашние животные и их детеныши»

Слайд 2.

У кошки – котенок.

Слайд 3.

У собаки – щенок.

Слайд 4.

У крольчихи – крольчонок.

Слайд 5.

У лошади – жеребёнок.

Слайд 6.

У коровы – телёнок.

Слайд 7.

У свиньи – поросенок.

Слайд 8.

У овцы - ягненок.

Слайд 9.

У козы - козленок.

Воспитатель: Ребята, а что это за животные у бабушки во дворе?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Почему мы этих животных называем домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними – кормит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! – Давайте поиграем в игру «Кого не стало?» Ещё раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза.

(Воспитатель убирает одного из животных, дети угадывают).

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось у бабушки в деревне? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам пора прощаться с бабушкой и с её животными.

(Дети прощаются).

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. Занимайте места в автобусе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные и их детеныши

Слайд 2

котёнок

Слайд 3

щенок

Слайд 4

крольчонок

Слайд 5

жеребёнок

Слайд 6

теленок

Слайд 7

поросёнок

Слайд 8

ягнёнок

Слайд 9

козлёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...