Какая разная бумага!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Юля»г.Феодосии Республики Крым»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с приоритетом познавательного развития в младшей группе
по теме:
«Какая разная бумага»
Подготовила старший воспитатель:
Кудря Татьяна Владимировна
Феодосия,
2017
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, Участники: дети младшей группы и воспитатель
Цель: Формировать у детей представление о свойствах бумаги.
Программные задачи:
- Развивать интерес к исследовательским действиям с бумагой, способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами явлениями.
- Развивать мышление, речь, мелкую моторику кистей рук.
- Учить делать элементарный анализ, простейшие обобщения.
- Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы.
Словарная работа: бумага, непрочная, гладкая, тонкая, мятая
Организация: Свободное перемещение по группе.
Предварительная работа: рассматривание различных предметов из бумаги (книги, тетради, альбомы, коробки, салфетки и пр.),
Формы работы с детьми: беседа, опыты, экспериментирование, наблюдение, игра,
Материал и оборудование: разные виды бумаги (писчая, газетная), бумажный самолет, монетки, скрепки
Ход занятия:
- Ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги - это чудесная игрушка. Как красиво он летает, кружится в воздухе. Хотите с ним поиграть?
(детям раздаются листочки бумаги).
- Поднимите над головой листочки бумаги и отпустите их из рук. Посмотрите, как он плавно опускается, кружиться в воздухе, колыхаясь в разные стороны.
- А как вы думаете, почему от плавно подает на стол? (правильно, потому что он лёгкий).
- А теперь давайте поиграем с бумажным самолетом (воспитатель раздаёт всем детям самолетики)
- Поднимите его вверх и опустите вместе с листочком бумаги. Что происходит с самолетиком и с листочком бумаги.
Ответы детей: (листочек плавно кружась опускается на стол, а самолет просто падает на стол быстрее листочка).
- Давайте дальше будем сравнивать, возьмем в одну руку монетку, а в другую руку всё тот же листочек бумаги и опустим их. Посмотрите, что с ними происходит. Монетка падает быстрее, чем листочек бумаги потому, что она тяжелее, чем листочек.
- Ещё можно поиграть с листочком бумаги по-другому.
(детям раздаётся ещё один листок бумаги такого же размера, как и первый).
- Возьмите два листочка бумаги в разные руки и один из них сомните. Теперь поднимите и опустите одновременно. Что с ними произошло?
Ответы детей (мятый листочек упал быстрее потому, что его смяли, как бы уменьшили в размерах).
- Тоже самое можно сделать и с газетными листочками и проверить, как они будут падать, и кружиться
(детям раздаются по два одинаковых газетных листочка).
-Возьмите эти листочки в обе руки, один так же сомните и опустите с одинаковой высоты, что с ними происходит? (мятый листочек тоже упадёт быстрее, чем не мятый).
- А сейчас, мы с вами завернем монетку в один листочек, а второй листок просто сомнем. И проверим, какой из них быстрее приземлится на стол.
(детям раздаются по два одинаковых газетных листочка и одна монетка).
- Что произошло? Какой бумажный комочек упал быстрее? (листок с монеткой упал быстрее, потому что был тяжелее)
-Дети, с чем мы сегодня играли? (с листочками бумаги)
- А как мы с ней играли? (мы опускали разные листочки и смотрели, что с ними происходит).
- А что падает быстрее листок с монеткой или без нее? (с монеткой, так как они тяжелее, чем листочек бумаги).
- А что падает быстрее мятый или не мятый листочек бумаги? (правильно мятый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какая разная бумага
Какая разная бумага...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»
Цели и задачи.· Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...
Создание коллекции "Какая разная бумага"
Цель: познакомить детей с рукотворным материалом....
Проект "Какая разная бумага"
Исследоватльеский проект по экспериментированию с бумагой с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологии....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Какая разная бумага»
Программное содержание. Формировать у детей представление о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и ...
Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...
Проект "Как мы узнавали о бумаге или такая разная бумага"
Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - бумаге....