Проект: " Детский мультфильм"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Игнатова Ольга Ивановна

 Продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире. Развивать позновательный интерес к любимому городу. Сформировать чувства удивления и восхищения к полученным результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект: "мультфильм"56.5 КБ

Предварительный просмотр:

     ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2001»

Проект

«ДЕТСКИЙ МУЛЬФИЛЬМ»

Авторы:

воспитатель группы №3

Игнатова Ольга Ивановна

Москва

2018

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 "Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста."

Пикассо Пабло

28  октября весь мир отмечает  День Анимации.  Мультфильм  - это детская страсть.

         Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, миросозидания и порядочности.

        Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, от воспитания  ребенка будут зависеть многие факторы. Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми.

Цель проекта: Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к  любимому городу, созданию мультфильмов. Сформировать  чувства удивления и восхищения полученным результатом.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Формирование у детей интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

Образовательная область  «Безопасность»

  1. Закрепление правил дорожного движения.

Образовательная область «Познание»

  1. Формировать представления о последовательности создания мультфильма.
  2. Познакомить детей с разнообразными техническими средствами, участвующими в создании мультфильмов, а так же средствами, используемыми при создании коллективного мультфильма (фотоаппарат, диктофон, компьютер)
  3. Побуждать детей к активности в поиске  связей при создании мультфильма.
  4. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
  5. Содействовать творческой проектной деятельности группового характера

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.
  3. Продолжать развивать умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
  4. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.

Образовательная область «Социализация»

  1.  Прививать интерес к окружающему миру; городу, в котором живут; профессиям людей, связанным с анимацией.
  2.  Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру.
  3. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, мультфильмах.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1.  Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
  2.  Пополнение литературного багажа сказками, положенными в основы мультфильмов.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Совершенствовать умение размещать изображение на листе в соответствии с замыслом.
  2. Формировать умения строить композицию рисунка, проявлять самостоятельность в выборе темы.

Образовательная область «Музыка»

  1.  Познакомить детей с гимном Моквы.
  2. Обогащение музыкальных впечатлений детей песнями из мультфильмов.

Участники: воспитатели, дети, родители, руководитель физической культуры.

Длительность проекта: апрель- май 2015г.

Необходимые материалы:

  1. Фотоаппарат
  2. Диктофон
  3. Компьютер  с программой Киностудия Windows  Live.

Ожидаемый результат  изучения темы:

Дети узнаю.

  • Дети узнают о том, как создаются мультипликационные фильмы.
  • Познакомятся с профессиями людей, участвующими в создании мультфильма.
  • О достопримечательностях нашего города.
  • О видах мультфильмов.

Научатся: 

  • Создавать короткие сценарии мультфильма.
  • Строить диалоги.
  • Рисовать иллюстрации для конкретного мультфильма.
  • Озвучивать  героев мультфильма, его содержание.

1 этап: Подготовительный:

  1. Подготовка  материала вместе с родителями и детьми. (сценарии мультфильмов)
  2. Просмотр дома и в детском саду культовых советских мультфильмов.
  3. Изучение интернет ресурсов.
  4. Анализ предметной среды.

2 этап: Основной:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

        Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей — это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению — является моментом стимуляции познавательной активности.

Первый шаг — это мотивация и целеполагание: как появился этот герой.

У ребенка мало информации, значить он должен найти источник, который поможет ему увеличить объем этой информации.  Главными источниками информации для ребенка являются его родители, но и они не знают всего. На этом этапе можно вместе с родителями обратиться к литературе, интернет -ресурсам.

        Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

Тематика проекта проходит через все виды деятельности посредством модульного обучения:

  • Рисованный мультфильм
  • Кукольный мультфильм
  • Компьютерный мультфильм
  • Наш город, его особенности и достопримечательности.

Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла:

  • беседы с элементами дискуссии
  • совместный просмотр и обсуждение мультфильмов.
  • Чтение произведений, положенных в основы мультфильмов.
  • Сочинение  сюжетов мультфильмов «Путешествие львенка в Москву»,
  • «Расскажи любимый мультфильм», «Любимое место города»
  • Составление диалогов для мультфильма.
  • Озвучивание мультфильма.

Продуктивная деятельность: 

  • Художественная  деятельность: 

рисование:   «Любимый  мультипликационный герой», «Мой город»

лепка:          «Герои мультфильмов»

Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Семья смотрит мультфильм»,  «На улице города».
  • Дидактические игры: «Рисуем мультфильм», «Наша Москва», «Ассоциативное Московское  лото», , «Знаем правила движения»
  • Игровые этюды:  «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».

2. Совместная деятельность родителей и детей.

  • Изучение литературы о нашем городе.
  • Беседы с детьми о любимом месте в нашем городе.
  • Поездки в выходные дни.
  • Совместный просмотр мультфильмов (советская классика и классика Диснея)
  • Сочинение сюжета мультфильма на тему: «Львенок в Санкт-Петербурге».

Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и  сверстниками, дети  приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

3 этапа: Итоги реализации проекта

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

 Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

  • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
  • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сюжеты мультфильмов.
  • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
  • Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
  • Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Любимый герой», «Угадай, кто это», провели спортивный праздник «Мультяшки».

Проект «Детский мультфильм»  - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взрослый мир в детских мультфильмах

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды — родители и другие близкие ...

Технология проектирования "Детский мультфильм"

Проект создания детского мультфильма. Материал дает возможность:- познакомить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с миром мультипликации;- профессиями, связанными с созданием...

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах"

"Взрослый мир в детских мультфильмах"Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфил...

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"...

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

Детско-взрослый проект "Пластилиновый мультфильм" (из опыта работы)

Решая задачи социально-нравственного развития дошкольников, мы организуем педагогический процесс на основе личностно-ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие детей с воспи...

«От интерактива до детского мультфильма один шаг!» Использование Mimio – проектов при реализации дополнительной программы «Мультляндия».

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей старшего дошкольного возраста....