НОД по экологии на тему « Миф о Вороне» с использованием теневого театра.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
знакомить с различными жанрами устного народного творчества ; формировать умение с помощью теневого театра показывать содержание мифа с участием представителей животного и растительного мира; развивать творчество и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по экологии на тему « Миф о Вороне» с использованием теневого театра. | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологии на тему « Миф о Вороне» с использованием теневого театра.
Цель: знакомить с различными жанрами устного народного творчества ; формировать умение с помощью теневого театра показывать содержание мифа с участием представителей животного и растительного мира; развивать творчество и воображение.
Ход : Беседа о книгах, сказках , мифах. В: Мы знаем, у многих народов, говорящих на разных языках, мифы очень похожи между собой. Как вы думаете, почему? Д:Наверное потому, что явления природы на Земле везде одинаковые: на смену дню приходит ночь, идут дожди, солнце всходит и заходит и так далее. Затем педагог рассказывает содержание мифа о вороне и предлагает детям показать его с помощью теневого театра. Миф: Ворон долго летавший над водой, никак не мог найти место, где бы можно было отдохнуть. Тогда он решил создать сушу и начал бросать камешки. Так появились острова. Вокруг было все серое и решил он сотворить деревья и траву. В лесу было тихо и скучно, и ворон поселил зверей, в воздухе – птиц, в море – рыб. Как вы думаете, после этого о ком подумал ворон? После нескольких неудачных попыток ворон сумел сделать из глины человека. Давайте пофантазируем, что могло произойти дальше, продолжим сюжет мифа. Что должны делать люди чтобы не погибнуть? ( они должны добывать пищу, шить одежду, строить жилища.) Развитие образа жизни менялось и люди стали употреблять не сырую пищу, а приготовленную. И поэтому появилась необходимость использование столовых приборов. Как и из чего могли сделать их древние люди? Своими руками человек сделал деревянную ложку! Сейчас в современном мире деревянную ложку можно использовать в различных целях. А сейчас я предлагаю вам сделать театр из деревянных ложек и подручного материала. Участники делятся на две подгруппы и изготавливают свой театр, придумывают сказку из личного опыта и обыгрывают.
После того как театр ложек будет готов проводиться рефлексия - « Наполни горшочек»: добавить ложку меда в горшочек ( желтый жетон ) – если вам было интересно и вы что то взяли для себя; если вас не заинтересовало – добавить ложку дегтя в горшочек ( коричневый жетон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (с использованием теневого театра)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием теневого театра по сказке К.И.Чуковского "Телефон"....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРОСМОТР ДЕТЬМИ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА.
Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы....
Методическая разработка. Новогодний праздник "Новый год со Снежной Королевой" для детей подготовительной группы с использованием теневого театра
В сценарии "Новый год со Снежной Королевой" в действии №1 снежна Королева похищает Кая, а Герда вместе с детьми отправляется на его поиски, где по пути попадает в страну Феи Игрушек,в действии №2 дети...
Использование теневого театра для развития речи дошкольников
Материал основан на драматизации русской народной сказки "Колобок"...
Сценарий интегрированного развлечения в средней группе по мотивам литературных произведений с использованием теневого театра и драматизации Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Совершенствовать умения детей действовать фигурками теневого театра синхронно с действиями сверстников, инсценирующих литературное произведение и словами от автора.Закрепить умение прикреплять фигурки...
Мастер - класс «Использование Теневого театра для детей в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития артистической одаренности дошкольников»
Цель: познакомить педагогов с одним из видов театра в детском саду (теневым театром) и технологией его изготовления.Задачи:- сформировать у педагогов навыки в изготовлении игрушек для теневого т...
Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников
В дошкольном возрасте одним из важных условий для решения проблемы социализации дошкольников является уровень речевого развития ребёнка. В основе театральной деятель...