«Наблюдение за муравьем».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Родичева Ольга Николаевна

 Цель: развивать познавательный интерес к насекомым в ходе режимного момента – прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka._nablyudenie_za_muravem._rodicheva.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем»

(старшая группа)

Виды деятельности: трудовая, игровая, познавательно – исследовательская.

Цель: развивать познавательный интерес к насекомым в ходе режимного момента – прогулки.

Предварительная работа: 

Чтение произведения В.Бианки «Приключение муравьишки»;

ИЗО композиция «В муравьином царстве»;

рисование «Необыкновенные приключения муравья»;

макет муравейника;

просмотр DWD. «Букашки. Открытия каждый день».

Игра «Муравейник».

Использованная литература: И.Л. Саво. Планирование работы по

экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада.

С – П. Детство Пресс, 2010г.

Ход:

Загадки:

Он – работник настоящий,

Очень – очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.                       (Муравей).

В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет.   (Муравей).

Наблюдение:

Задача: расширить представления детей об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях.

Проблемные вопросы:

- Как выглядят муравьи?

- Как они передвигаются?

-  Чем питаются? (Едят муравьи других насекомых, особенно любят

 кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка

 кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений).

- Как называется муравьиный дом? (Муравейник).

- Из чего муравьи строят свой дом?

- Зачем муравью нужны усики – антенны?

- Какие враги есть у муравьев?

- Как готовятся муравьи к зиме?

- Почему муравьев называют «санитарами леса»?

- Какие стихи, песни, загадки знаете о муравье?

Чтение стихотворения ребенком.

Муравей. В. Пальчинскайте.

По тропинке лесной неровной листик тащит муравей –

В десять раз себя огромней, раз в пятнадцать тяжелей.

Тащит, тащит работяга, хоть ему и нелегко,

Хоть совсем устал бедняга – муравейник далеко.

Воспитатель: Насекомые – дети солнца! Жарко – насекомые подвижны и деятельны, холодно – вялые. На нашей планете свыше миллиона различных насекомых. Есть полезные, есть вредные для хозяйственной деятельности человека; есть те, которые жужжат, и те, которые стрекочут, но все они интересные.

Муравьи могут предсказывать погоду: если в муравейнике все ходы открыты и видно бойкое движение муравьев, это предвещает хорошую погоду; перед грозой муравьи прячутся.

Муравьи защищают лес!

А еще они большие сладкоежки! (Воспитатель вместе с детьми кладет на муравьиную тропу кусочек сахара и наблюдают, как муравьи накинуться на него со всех сторон и вот ничего от сахара не осталось).

Вывод: Муравьи тоже любят сладкое!

Итог наблюдения: За кем сегодня, ребята, вы наблюдали? Что нового вы

 узнали? Почему насекомые – дети солнца? Понравилось ли вам наблюдение?

А что было интересно?

Что бы вы хотели еще узнать о муравьях?

Чтение стихотворения ребенком.

 

Майский день. Н. Мигулова.

Майский солнечный денек, голубое небо.

Мы сегодня едем в лес, где давно я не был.

Там с раскидистых берез свесились сережки,

Муравьи весь день снуют по лесной дорожке.

В яркой зелени ветвей ждет меня кукушка.

Одуванчики цветут на лесной опушке.

Здравствуй, милый добрый лес, рад я нашей встрече.

Мы идем домой, когда позовет нас вечер.

А пока весь день гулять будем по тропинке,

Может майского жука встретим у осинки.

Подвижная игра «Муравейник».

Задача: Дети бегают по полянке; на сигнал «Муравейник!» все собираются в

круг, плотно прижавшись друг к другу.

Индивидуальная работа:  «Муравьиная тропа».

Задача: воспитывать физическое качество - выносливость.

Дети вместе с воспитателем идут след в след по тропе.

Трудовая деятельность:

Задача: воспитывать желание трудиться.

Сбор мусора на участке.

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе " Наблюдение за муравьями"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».Цель: Расширить знания детей о муравьях, их образе жизни.Задачи: Воспитательные: Воспитывать бережное о...

Прогулка. Тема: Наблюдение за муравьями.

Цели: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым....

Делимся опытом. Наблюдение за муравьями

Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе....

Делимся опытом. Наблюдение за муравьями

Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе....

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за муравьями"

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.Задача: сформировать знания о жизни муравьев; ознакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспи...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьем»

Конспект прогулки в старшей группеТема: «Наблюдение за муравьями»Задачи:Образовательные: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о...