«Наблюдение за муравьем».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развивать познавательный интерес к насекомым в ходе режимного момента – прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka._nablyudenie_za_muravem._rodicheva.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем»
(старшая группа)
Виды деятельности: трудовая, игровая, познавательно – исследовательская.
Цель: развивать познавательный интерес к насекомым в ходе режимного момента – прогулки.
Предварительная работа:
Чтение произведения В.Бианки «Приключение муравьишки»;
ИЗО композиция «В муравьином царстве»;
рисование «Необыкновенные приключения муравья»;
макет муравейника;
просмотр DWD. «Букашки. Открытия каждый день».
Игра «Муравейник».
Использованная литература: И.Л. Саво. Планирование работы по
экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада.
С – П. Детство Пресс, 2010г.
Ход:
Загадки:
Он – работник настоящий,
Очень – очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
В лесу у пня суета, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравей).
Наблюдение:
Задача: расширить представления детей об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях.
Проблемные вопросы:
- Как выглядят муравьи?
- Как они передвигаются?
- Чем питаются? (Едят муравьи других насекомых, особенно любят
кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка
кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений).
- Как называется муравьиный дом? (Муравейник).
- Из чего муравьи строят свой дом?
- Зачем муравью нужны усики – антенны?
- Какие враги есть у муравьев?
- Как готовятся муравьи к зиме?
- Почему муравьев называют «санитарами леса»?
- Какие стихи, песни, загадки знаете о муравье?
Чтение стихотворения ребенком.
Муравей. В. Пальчинскайте.
По тропинке лесной неровной листик тащит муравей –
В десять раз себя огромней, раз в пятнадцать тяжелей.
Тащит, тащит работяга, хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал бедняга – муравейник далеко.
Воспитатель: Насекомые – дети солнца! Жарко – насекомые подвижны и деятельны, холодно – вялые. На нашей планете свыше миллиона различных насекомых. Есть полезные, есть вредные для хозяйственной деятельности человека; есть те, которые жужжат, и те, которые стрекочут, но все они интересные.
Муравьи могут предсказывать погоду: если в муравейнике все ходы открыты и видно бойкое движение муравьев, это предвещает хорошую погоду; перед грозой муравьи прячутся.
Муравьи защищают лес!
А еще они большие сладкоежки! (Воспитатель вместе с детьми кладет на муравьиную тропу кусочек сахара и наблюдают, как муравьи накинуться на него со всех сторон и вот ничего от сахара не осталось).
Вывод: Муравьи тоже любят сладкое!
Итог наблюдения: За кем сегодня, ребята, вы наблюдали? Что нового вы
узнали? Почему насекомые – дети солнца? Понравилось ли вам наблюдение?
А что было интересно?
Что бы вы хотели еще узнать о муравьях?
Чтение стихотворения ребенком.
Майский день. Н. Мигулова.
Майский солнечный денек, голубое небо.
Мы сегодня едем в лес, где давно я не был.
Там с раскидистых берез свесились сережки,
Муравьи весь день снуют по лесной дорожке.
В яркой зелени ветвей ждет меня кукушка.
Одуванчики цветут на лесной опушке.
Здравствуй, милый добрый лес, рад я нашей встрече.
Мы идем домой, когда позовет нас вечер.
А пока весь день гулять будем по тропинке,
Может майского жука встретим у осинки.
Подвижная игра «Муравейник».
Задача: Дети бегают по полянке; на сигнал «Муравейник!» все собираются в
круг, плотно прижавшись друг к другу.
Индивидуальная работа: «Муравьиная тропа».
Задача: воспитывать физическое качество - выносливость.
Дети вместе с воспитателем идут след в след по тропе.
Трудовая деятельность:
Задача: воспитывать желание трудиться.
Сбор мусора на участке.
Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе " Наблюдение за муравьями"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».Цель: Расширить знания детей о муравьях, их образе жизни.Задачи: Воспитательные: Воспитывать бережное о...
Прогулка. Тема: Наблюдение за муравьями.
Цели: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым....
Делимся опытом. Наблюдение за муравьями
Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе....
Наблюдение-исследование в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за муравьями»
Подготовка материала для проведения исследования с детьми...
Делимся опытом. Наблюдение за муравьями
Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за муравьями"
Цель: вызвать интерес к окружающему миру.Задача: сформировать знания о жизни муравьев; ознакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспи...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьем»
Конспект прогулки в старшей группеТема: «Наблюдение за муравьями»Задачи:Образовательные: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о...