Делимся опытом. Наблюдение за муравьями
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черникова Любовь Петровна

Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delimsya_opytom._nablyudenie_za_muravyami.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Делимся опытом.

Наблюдение за муравьями

Тема: «Наблюдение за муравьями»

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.

Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой- либо проблемной ситуации.

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.

Вос-ль: Отгадайте, кто же это:

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Саша– муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Саша поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Вос-ль: А где же есть муравейник на территории детского сада? (подходят к муравейнику). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

Исследовательская деятельность

1. Взять лупу и рассмотреть муравья.

Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики- антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

(Результат: Сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе " Наблюдение за муравьями"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».Цель: Расширить знания детей о муравьях, их образе жизни.Задачи: Воспитательные: Воспитывать бережное о...

Прогулка. Тема: Наблюдение за муравьями.

Цели: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым....

Делимся опытом. Наблюдение за муравьями

Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе....

«Наблюдение за муравьем».

Цель: развивать познавательный интерес к насекомым в ходе режимного момента – прогулки....

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за муравьями"

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.Задача: сформировать знания о жизни муравьев; ознакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспи...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьем»

Конспект прогулки в старшей группеТема: «Наблюдение за муравьями»Задачи:Образовательные: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о...