конспект ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект в первой младшей группе по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie_dlya_vospitateley.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Открытое итоговое занятие
по ФЦКМ
в первой младшей группе № 11
Составила:
воспитатель Куликова
Гульсина Завдатовна
первая квалификационная
категория
2017 г.
Алгоритм
построения непосредственной образовательной деятельности
Дата | 14.03.2017 г. |
Тема | «Петушок и его семья». |
Программа | Н.Е. Веракса «От рождения до школы». |
Возраст | 2-3 года, первая младшая группа. |
Направление | |
Основная образовательная область | Познавательная. |
Интегрированные образовательные области | |
Форма проведения | |
Цель | 1. |
Воспитательные | 1. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. |
Развивающие | 1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
Образовательные | 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. |
Планируемый результат | Узнавать и называть домашних птиц, уметь выделять и называть их характерные особенности на русском и татарском языках. |
Методы и приёмы | Словесные: беседа в форме вопрос – ответ, рассказ воспитателя; наглядный – птичий двор. |
Наглядные средства обучения | Музыкальное сопровождение: голоса курочки, петушка и цыплят, песни «Едем - едем на лошадке», «Вышла курочка гулять». Игрушки – петушок, курочка, цыплята. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Марьям, Артём П., Илина, Сафия. |
Словарная работа | Петух – әтәч, курица – тавык, цыплёнок – чибий, зёрна – ярма. |
Предварительная работа | Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор». |
Структура | |
Ход занятия |
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку! (Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки), (Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Ребята, Кто это кричит? (Дети: петушок и курочка). Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, поедем на лошадке.
Все вместе, ауддиозапись:
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Ребята, посмотрите, мы приехали на птичий двор. Угадайте, о ком я говорю?
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это? (Дети: петушок!) Правильно! А как он голосисто поет? (Дети: Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к нам!
Дети: Петушок, иди к нам! (Воспитатель показывает игрушку петушка).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?
Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка, давайте расскажем про петушка
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Дети, а петушок живет не один.
С ним живут курочка и цыплятки. Позовём курочку: курочка иди к нам.
(Рассматривание курочки). Посмотрите, какая она беленькая, клювик остренький, гребешок и бородка. В этой птичьей семье и дети есть.
Желтые комочки
Под крылом у курочки.
Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат
Кто это?.. (цыплятки).
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята? (Дети: Пи-пи-пи).
Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. А кто кормит петушка и его семью? (люди, взрослые) давайте и мы с вами покормим петушка, курочку и цыплят, насыплем им зёрнышек. (сыпать воображаемы или настоящие зёрна на зелёную лужайку).
- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – курочка, а вы цыплятки.
(Надеваем шапочки курочки и цыплят).
Физминутка
Воспитатель: с музыкальным сопровождением:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко,ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие, клювики маленькие.
Вот вся петушиная семья.
Папа – петушок, Мама – курочка и цыплёночек.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как кудахчет курочка?.. (ко-ко-ко)
Как поет петушок? (кукареку)
А как поют цыплятки? (пи-пи-пи).
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй и возвращаться домой. Садитесь на лошадок и поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...