конспект ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект  в первой младшей группе по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_itogovoe_zanyatie_dlya_vospitateley.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 58»

 Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Открытое итоговое занятие

по ФЦКМ

в первой младшей группе № 11

 

                                          Составила:

                                                            воспитатель Куликова

                                                          Гульсина Завдатовна

                                                                  первая квалификационная

                                       категория

2017 г.

Алгоритм

 построения непосредственной образовательной деятельности

Дата

14.03.2017 г.

Тема

«Петушок и его семья».

Программа

Н.Е. Веракса «От рождения до школы».

Возраст

2-3 года, первая младшая группа.

Направление

Основная образовательная область

Познавательная.

Интегрированные образовательные области

Форма проведения

Цель

1.          

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Развивающие

1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Образовательные

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Планируемый результат

Узнавать и называть домашних птиц,  уметь выделять и называть их характерные особенности на русском и татарском языках.

Методы и приёмы

Словесные: беседа в форме вопрос – ответ, рассказ воспитателя; наглядный – птичий двор.

Наглядные средства обучения

Музыкальное сопровождение:  голоса курочки, петушка и цыплят, песни «Едем - едем на лошадке», «Вышла курочка гулять». Игрушки – петушок, курочка, цыплята.

Организация детей

Индивидуальная работа        

Марьям, Артём П., Илина, Сафия.

Словарная работа

Петух – әтәч, курица – тавык, цыплёнок – чибий, зёрна – ярма.

Предварительная работа

Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Структура

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку!  (Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки),  (Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Ребята, Кто это кричит? (Дети: петушок и курочка).  Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, поедем на лошадке.

Все вместе, ауддиозапись:

Едем - едем на лошадке,

Но, но, но!

Рады-рады все ребятки,

Но, но, но!

Рады-рады прокатиться,

Но, но, но!

Звонко цокают копытца:

Но, но, но! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)

Воспитатель:
 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас.   Ребята, посмотрите, мы приехали на птичий двор. Угадайте, о ком я говорю?

Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает.

Кто это? (Дети: петушок!) Правильно! А как он голосисто поет? (Дети: Ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к нам!

Дети: Петушок, иди к нам! (Воспитатель показывает игрушку петушка). 

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?

Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.

Воспитатель: А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка, давайте расскажем про петушка

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.

           Масляна головушка, шелкова бородушка.

           Что ты рано встаешь, голосисто поешь, 

           Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Дети, а петушок живет не один.

С ним живут курочка и цыплятки. Позовём курочку: курочка иди к нам.

(Рассматривание курочки). Посмотрите, какая она беленькая, клювик остренький, гребешок и бородка. В этой птичьей семье и дети есть.

   Желтые комочки

    Под крылом у курочки.

    Пи-пи-пи они кричат

    Видишь, клювики торчат

    Кто это?.. (цыплятки).

Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята? (Дети: Пи-пи-пи).

Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой.  А кто кормит петушка и его семью? (люди, взрослые) давайте и мы с вами покормим петушка, курочку и цыплят, насыплем им зёрнышек. (сыпать воображаемы или настоящие зёрна на зелёную лужайку).

 - Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – курочка, а вы цыплятки.

(Надеваем шапочки курочки и цыплят).

Физминутка

Воспитатель: с музыкальным сопровождением:

 Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко,ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие, клювики маленькие. 

Вот вся петушиная семья.

Папа – петушок, Мама – курочка и цыплёночек.

Каждый член этой семьи знает свою песенку. 

Как кудахчет курочка?.. (ко-ко-ко)

Как поет петушок? (кукареку)

А как поют цыплятки? (пи-пи-пи).

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй и возвращаться домой. Садитесь на лошадок и поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...