Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Осень золото роняет»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Обобщить знания детей об осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Осень золото роняет»

Провела: Трухина С.В.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщить знания детей об осени; познакомить с новой русской пословицей.

Задачи

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года
  • Активизировать словарь детей по данной теме
  • Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду
  • Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
  • Сформировать у детей обобщенное понятие о лесе, деревьях в осенний период
  • Закрепить навык образования прилагательного от существительного

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память, мышление, воображение через игры и игровые упражнения
  • Развивать связную разговорную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, умение слушать ответы товарищей

Здоровьесберегающие:

  • Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

Материалы и оборудование:

  • Письмо от «Осени»
  • Аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Осень»
  • Аудиозапись «Звуки осеннего леса»
  • Имитация осенней поляны (украшенная группа)
  • Листья разных пород деревьев из картона (5-6 видов)
  • Трафареты листьев клена
  • Гуашь
  • Кисти
  • Стаканчики с водой
  • Салфетки
  • Ватман с изображением дерева
  • Пособие Саркизова
  • Каврограф Воскобовича
  • Дерево Воскобовича

Методические приемы: беседа-диалог, д/и «С какого дерева листок», д/и «Какая погода бывает осенью», сюрпризный момент, загадывание загадки, разбор пословицы, физкультминутка, использование ТСО, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, заучивание стихотворений об осени, беседа о признаках осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку, встают около стульчиков, здороваются с гостями, присаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен

Кто я такая?

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Это письмо от осени. А может кто-нибудь расскажет стихотворение об осени?

Какое красивое стихотворение, спасибо, присаживайся.

А теперь давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо:

«На лесной опушке я краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и разделись клены,

И зазолотились листья у березы».

Ребята, осень приглашает нас в осенний лес. Принимаем приглашение от Осени?

Тогда отправляемся в путь:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла,

Ветер дует задувает

С веточек листву срывает

Листья по ветру кружатся,

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

Все листочки соберем.

Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, какие красивые деревья осенью. Давайте подойдем поближе и рассмотрим. Кто же расскажет какие краски у осени?

Ребята, а по каким еще признакам мы узнаем Осень?

Давайте вернемся на стульчики. Ребята, а как вы понимаете русскую народную пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»

Правильно, это означает, что осенью погода очень изменчива, так давайте поиграем с вами в игру «Какая погода бывает осенью»

Когда дует ветер – ветреная

Когда холодно – холодная

Когда пасмурно – пасмурная

Когда ясно – ясная

Когда сыро – сырая

Когда идет дождь – дождливая

Когда тепло – теплая

Когда хмуро – хмурая

Когда туман – туманная

Молодцы справились с заданием.

Ребята, осенью часто можно увидеть как падают листья. Как называют такое яркое явление природы? Правильно. Я вас приглашаю на осеннюю полянку, где прошел листопад. Ребята, поднимите листочки и давайте посмотрим с каких же они деревьев.

Какие вы молодцы, все листики узнали. Давайте вернемся на стульчики.

А теперь давайте закроем глазки и послушаем звуки леса.

Вот как встретил нас лес, зашумел, зашуршал. Давайте снова закроем глазки и попробуем почувствовать, чем же пахнет в осеннем лесу.

Погуляли мы с вами по осеннему лесу. Но пора возвращаться обратно в группу, привстали:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла,

Ветер дует задувает

С веточек листву срывает

Листья по ветру кружатся,

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

Все листочки соберем.

Понравилось вам в осеннем лесу?

Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к своим рабочим местам и сделать для осени подарок, изобразить осенний листопад.

У меня на доске нарисовано дерево, но оно без листочков, а у вас на столах лежат листочки, но все они белые, раскрасьте их, пожалуйста, осенними красками и мы украсим красивым листопадом наше осеннее дерево.

Ребята, какое дерево у нас получилось? Мы сегодня с вами поговорили об осени, что нового вы узнали? Что услышали?

Вы молодцы, занимались хорошо, а теперь пойдемте помоем ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи:1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2.     Развивать у детей видение художественного образа и ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень золото роняет»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.2. Продолжать развивать память, внимание, мы...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с элементами экспериментирования.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».Задачи:образовательные:-уточнить знания детей об осенней поре года;развивающие:-развивать интерес детей, их в...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с элементами экспериментирования.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».Задачи:образовательные:-уточнить знания детей об осенней поре года;развивающие:-развивать интерес детей, их в...