Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Осень золото роняет»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить знания детей об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_na_temu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Осень золото роняет»
Провела: Трухина С.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщить знания детей об осени; познакомить с новой русской пословицей.
Задачи
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года
- Активизировать словарь детей по данной теме
- Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду
- Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
- Сформировать у детей обобщенное понятие о лесе, деревьях в осенний период
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память, мышление, воображение через игры и игровые упражнения
- Развивать связную разговорную речь
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, умение слушать ответы товарищей
Здоровьесберегающие:
- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
Материалы и оборудование:
- Письмо от «Осени»
- Аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Осень»
- Аудиозапись «Звуки осеннего леса»
- Имитация осенней поляны (украшенная группа)
- Листья разных пород деревьев из картона (5-6 видов)
- Трафареты листьев клена
- Гуашь
- Кисти
- Стаканчики с водой
- Салфетки
- Ватман с изображением дерева
- Пособие Саркизова
- Каврограф Воскобовича
- Дерево Воскобовича
Методические приемы: беседа-диалог, д/и «С какого дерева листок», д/и «Какая погода бывает осенью», сюрпризный момент, загадывание загадки, разбор пословицы, физкультминутка, использование ТСО, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, заучивание стихотворений об осени, беседа о признаках осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку, встают около стульчиков, здороваются с гостями, присаживаются.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен
Кто я такая?
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Это письмо от осени. А может кто-нибудь расскажет стихотворение об осени?
Какое красивое стихотворение, спасибо, присаживайся.
А теперь давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо:
«На лесной опушке я краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и разделись клены,
И зазолотились листья у березы».
Ребята, осень приглашает нас в осенний лес. Принимаем приглашение от Осени?
Тогда отправляемся в путь:
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла,
Ветер дует задувает
С веточек листву срывает
Листья по ветру кружатся,
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
Все листочки соберем.
Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, какие красивые деревья осенью. Давайте подойдем поближе и рассмотрим. Кто же расскажет какие краски у осени?
Ребята, а по каким еще признакам мы узнаем Осень?
Давайте вернемся на стульчики. Ребята, а как вы понимаете русскую народную пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»
Правильно, это означает, что осенью погода очень изменчива, так давайте поиграем с вами в игру «Какая погода бывает осенью»
Когда дует ветер – ветреная
Когда холодно – холодная
Когда пасмурно – пасмурная
Когда ясно – ясная
Когда сыро – сырая
Когда идет дождь – дождливая
Когда тепло – теплая
Когда хмуро – хмурая
Когда туман – туманная
Молодцы справились с заданием.
Ребята, осенью часто можно увидеть как падают листья. Как называют такое яркое явление природы? Правильно. Я вас приглашаю на осеннюю полянку, где прошел листопад. Ребята, поднимите листочки и давайте посмотрим с каких же они деревьев.
Какие вы молодцы, все листики узнали. Давайте вернемся на стульчики.
А теперь давайте закроем глазки и послушаем звуки леса.
Вот как встретил нас лес, зашумел, зашуршал. Давайте снова закроем глазки и попробуем почувствовать, чем же пахнет в осеннем лесу.
Погуляли мы с вами по осеннему лесу. Но пора возвращаться обратно в группу, привстали:
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла,
Ветер дует задувает
С веточек листву срывает
Листья по ветру кружатся,
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
Все листочки соберем.
Понравилось вам в осеннем лесу?
Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к своим рабочим местам и сделать для осени подарок, изобразить осенний листопад.
У меня на доске нарисовано дерево, но оно без листочков, а у вас на столах лежат листочки, но все они белые, раскрасьте их, пожалуйста, осенними красками и мы украсим красивым листопадом наше осеннее дерево.
Ребята, какое дерево у нас получилось? Мы сегодня с вами поговорили об осени, что нового вы узнали? Что услышали?
Вы молодцы, занимались хорошо, а теперь пойдемте помоем ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
Программные задачи:1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2. Развивать у детей видение художественного образа и ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Осень"
учить детей подбирать признаки к слову «осень»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень золото роняет»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.2. Продолжать развивать память, внимание, мы...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с элементами экспериментирования.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».Задачи:образовательные:-уточнить знания детей об осенней поре года;развивающие:-развивать интерес детей, их в...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с элементами экспериментирования.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».Задачи:образовательные:-уточнить знания детей об осенней поре года;развивающие:-развивать интерес детей, их в...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебница Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровье-сберегающих, информационно - коммуникативных технологий.
Коспект занятия по познавательному развитию " Волшебница Осень" с использованием ИКТ....