Викторина с родителями "День земли"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина с родителями "День земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина с родителями "День земли" | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с детьми и родителями посвященная Дню Земли «Земля наш дом родной!»
Подготовила педагог дополнительного образование Эколог:
Юсупова Е.В.
Цели игры:
- Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.
Задачи игры:
- - Формировать первоначальное представление об экологии, ее роли в жизни человека;
- - Развивать познавательный интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки, умственную активность и творческие способности детей;
- - Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Видео ролик « Загрязнение земли!»; фишки, медали.
Ход игры
Ведущий.
Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник Вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Она огромный шар. (Земля)
Что Просмотр видео ролика «Загрязнение природы задумайся!»
https://youtu.be/xFoUMtDOfJc она огромный шар. (Земля)
Я приглашаю принять участие в викторине « Земля наш дом родной». А начать мне хочется с замечательных с строк Л. Данейко
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
А сейчас я предлагаю перейти к игре «Земля наш дом родной!».
В игре принимают участие две команды. Команда родителей и команда детей Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать фишки. В случае верного ответа на счет команды поступает количество фишек, соответствующее ответов.. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму фишек.
РАЗМИНКА.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!
1. - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
2. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
1. - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»
2. - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
1. -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
2. -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
1. -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
2. -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы, все правильно ответили!
1 конкурс «Правила поведения в природе» В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы. За каждый правильный ответ выдается фишка
Примерные ответы команд.
1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.
2 Конкурс «Жалоба»
Ведущий: к нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Вам нужно угадать животное.
Жалоба №1.
А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится, что темноту я люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя. Но я друг человеку, а не враг. Кто я?
(Летучая мышь) Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров
.
Жалоба №2
. Мы хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем больше летать. Мы очень красивые, нежные и хрупкие, как цветы. Без нас летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. Ребята, не обижайте нас!
(Бабочки) Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят человеку пользу. Например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.
Жалоба№3. Ох и не любят меня люди! Голос им мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Пучеглазая, мол. Считают, что я беду приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?
(Сова) С 1964г в России сова находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полевок, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Жалоба №4. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Кто я?
(Жаба) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.
3 конкур «Кто быстрее»
Команда детей:
1.Какие грибы растут под берёзой?
(Подберёзовики.)
2.Какую пользу приносят деревья? ( Листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом)
3.Самое пугливое животное.
(Заяц.)
4.Пушной зверёк, который живёт в дупле?
(Белка.)
5.Какие животные и насекомые являются санитарами леса? (Муравьи и волки)
6.Самое неуклюжее и косолапое животное?
(Медведь.)
7. Какое дерево остаётся зелеными летом и зимой? (ель, сосна)
8.Почему в одних сказках заяц белый , а в других серый ? (Белый заяц бывает зимой, а весной летом серый )
9.Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Мухомор служит лекарством для лосей )
10. Царь зверей.
(Лев.)
11.Король пустыни.
(Верблюд.)
12. «Разлинованная лошадка».
(Зебра.)
13.Самое высокое животное на земле.
(Жираф.)
14.Самое колючее животное.
(Ёж.)
Команда родителей:
- Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)
- Какая птица является символом мудрости? (Сова.)
- Кого считают царем зверей? (Льва.)
- Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)
- Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)
- Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)
- Наука о животных. (Зоология.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)
- Какие птицы спасли Рим? (Гуси.)
- Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)
- Корова в детстве. (Теленок.)
- Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
4 конкурс. Загадки.
1.Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… « грач».
2.Кто на ёлке на суку
Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку ? ( кукушка )
3.Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали … ( соловей).
4.На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца … ( скворец ).
5.Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка )
6.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
7.Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока )
8.Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
9.Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает. (Воробей )
10.Что за птица мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст )
11.Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах.
А зовут её … ( ворона ).
12.На полянке у дорожки
Красные горошинки.
Кто мимо пройдёт,
Всяк в рот себе кладёт.(Малина.)
13.Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню-земляникой,
Таню-костяникой,
Машеньку-орешком,
Петю-сыроежкой,
Катеньку-малинкой,
Ваню-хворостинкой! (Лес.)
14.Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть-нет головы .(Гриб.)
5 конкур близ опрос « Где кто живет»
- Там водиться акулы - (Океан)
- Будка собаки-(будка, конура)
- Лежбище медведя - (берлога)
- Дом мышей кротов и мышей и лис - (нора)
- Там птицы выводят птенцов - (гнездо)
- Домишко пчел - (улей)
- Жилище волка - (логово)
- Жилище бобров - (хатка)
- Жилище муравьев - (муравейник)
- Избушка белки – (дупло)
- Дом скворца-(скворечник)
- Адрес царевны лягушки- (болото)
- Домик на спине улитки –(раковина)
Ведущий
Заключение.
Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля —
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ
Защитит от разных бед!
Ведущий 1: Наша викторина подошла к завершению. Награждение медалями «Знаток окружающего мира «
Проводится игра с мячом ведущий задает вопрос и передаться по кругу
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Выдающиеся люди земли Саратовской"
Викторина для старших дошкольников "Выдающиеся люди земли Саратовской"...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу ...
Экологический викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе
Формирование элементарных экологических знаний о ценности природы, накопления опыта, гуманных отношений к ней....
Игра – викторина по экологии «Земля- наш общий дом».
Цель: Закрепить знания детей о природе.Задачи:* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.* Закрепить правила поведения в природе.* Вырабатывать у детей умение быстро находить правильный ответ...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....
Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли «Знатоки родной природы»
Викторина для старшего дошкольного возраста...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...