Интегрированное занятие НОД "Овощи и фрукты" по ознакомлению с окружающим миром для детей в ранней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие НОД "Овощи и фрукты" по ознакомлению с окружающим миром для детей в ранней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_ovoshchi_i_frukty.docx | 435.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности в 1ранней группе «Ладушки» по ознакомлению с окружающим миром
«Овощи и фрукты»
ГБОУ Школа № 1161, корпус № 6, г. Москва
Воспитатель группы раннего возраста №1
Сычева Юлия Анатольевна
Октябрь 2019
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие
Программное содержание
Тема: «Овощи и фрукты».
Цели:
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- Расширять представления об овощах и фруктах;
- Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";
- Продолжать развивать речь детей;
- Продолжать развивать у детей любознательность;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Задачи:
- Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость;
- Учить различать по внешнему виду и называть наиболее
распространенные овощи;
- Развивать понимание речи, мышление, память;
- Способствовать освоению диалогической речи.
Материалы и оборудование: презентация, зайчик, картинки с изображениями овощей, корзины с муляжами овощей.
Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; рисование; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».
Организационный момент.
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель выходит к детям с игрушкой зайца и говорит:
Фрукты – яблоки и груши
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Зайчик, который будет вместе с вами рассматривать овощи и фрукты! Достает корзину с овощами и фруктами. Посмотрите, что у меня в корзинке лежит, достает по очереди овощи фрукты показывает детям и спрашивает: «Что это?» Показывает детям огурец и читает стихотворение. Слушайте и смотрите внимательно. Дети отвечают: огурец!
Ай, огурчик молодой!
Ай, помыли мы водой!
Ай, ты в ротик к нам лети!
Ай, на зубках похрусти!
Воспитатель достает из корзины и показывает яблоко:
Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.
Воспитатель достает и показывает морковку:
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты?
Рассказывает про пользу овощей и фруктов.
Далее предлагает сыграть вместе с Зайчиком в игру. Игра «Овощи или фрукты».
Физкультминутка
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель предлагает детям присесть поудобнее и показывает детям муляжи фруктов и овощей поочередно и предлагает поместить в одну из корзин: одна – для фруктов, другая – для овощей. Параллельно с этим на слайдах появляются поочередно картинки овощей и фруктов и помещаются в нужную корзину.
Воспитатель: Молодцы. Играть вы тоже хорошо умеете.
Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Во саду ли, во огороде». Вам надо внимательно посмотреть на картинки и соединить правильно пазлы, соответствующие заданию. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы. Зайчику тоже очень понравилось у вас в гостях. Вы много интересного знали, и надеюсь, что узнали еще больше.
На тарелке воспитатель подносит яблоки, разрезанные на части.
--А ещё ребятки, зайчик нам принес яблочки, угощайтесь.
Воспитатель угощает детей и гостей.
А сейчас Зайчику надо в путь. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок» Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе....
Интегрированное занятие по ФЕМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы.
Занятие в средней группе по ФЕМП и ознакомлению с окружающем миром....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Ежик потерялся в осеннем лесу...