Интегрированное занятие НОД "Овощи и фрукты" по ознакомлению с окружающим миром для детей в ранней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Интегрированное занятие НОД "Овощи и фрукты" по ознакомлению с окружающим миром для детей в ранней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_ovoshchi_i_frukty.docx435.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ интегрированного занятия непосредственно – образовательной   деятельности в 1ранней группе «Ладушки» по ознакомлению с окружающим миром    

                 «Овощи и фрукты»

 

https://i.pinimg.com/736x/00/c5/8c/00c58ced4bb85adbb2aef2b768e1d2e3--art-for-walls-food-illustrations.jpg

                                                                 ГБОУ Школа № 1161, корпус № 6, г. Москва  

                                                          Воспитатель группы раннего возраста №1

                                                                 Сычева Юлия Анатольевна

                                                                                                             Октябрь 2019  

 Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие

  Программное содержание

Тема: «Овощи и фрукты».

Цели:

 - Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- Расширять представления об овощах и фруктах;

- Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";

- Продолжать развивать речь детей;

- Продолжать развивать у детей любознательность;

- Воспитывать коммуникативные навыки.

Задачи:

- Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость;

- Учить различать по внешнему виду и называть наиболее

распространенные овощи;

- Развивать понимание речи, мышление, память;

- Способствовать освоению диалогической речи.

Материалы и оборудование: презентация, зайчик, картинки с изображениями овощей, корзины с муляжами овощей.

Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; рисование; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем»«Что лишнее?»«Чудесный мешочек»«Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»«Готовим обед»; подвижные игры: «Баба сеяла горох»«Огород»«Яблонька».

Организационный момент.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель выходит к детям с игрушкой зайца и говорит:

Фрукты – яблоки и груши
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!

Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Зайчик, который будет вместе с вами рассматривать овощи и фрукты! Достает корзину с овощами и фруктами. Посмотрите, что у меня в корзинке лежит, достает по очереди овощи фрукты показывает детям и спрашивает: «Что это?»  Показывает детям огурец и читает стихотворение. Слушайте и смотрите внимательно. Дети отвечают: огурец!

Ай, огурчик молодой!

Ай, помыли мы водой!

Ай, ты в ротик к нам лети!

Ай, на зубках похрусти!

Воспитатель достает из корзины и показывает яблоко:

Яблоко с ветки, в траву  упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.

Воспитатель достает и показывает морковку:

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты?

Рассказывает про пользу овощей и фруктов.

Далее предлагает сыграть вместе с Зайчиком в игру. Игра «Овощи или фрукты».

 Физкультминутка

 «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель предлагает детям присесть поудобнее и показывает детям муляжи фруктов и овощей поочередно и предлагает поместить в одну из корзин: одна – для фруктов, другая – для овощей. Параллельно с этим на слайдах появляются поочередно картинки овощей и фруктов и помещаются в нужную корзину.

Воспитатель: Молодцы. Играть вы тоже хорошо умеете.

Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Во саду ли, во огороде». Вам надо внимательно посмотреть на картинки и соединить правильно пазлы, соответствующие заданию. (Дети выполняют задание).

C:\Users\user\Pictures\Ладушки 2018-2019\P_20190517_094448.jpg

Воспитатель: Молодцы. Зайчику тоже очень понравилось у вас в гостях. Вы много интересного знали, и надеюсь, что узнали еще больше.

На тарелке воспитатель подносит яблоки, разрезанные на части.

--А ещё ребятки, зайчик нам принес яблочки, угощайтесь.

 Воспитатель угощает детей и гостей.

 А сейчас Зайчику надо в путь. До свидания, ребята!

 

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование)  в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

Интегрированное занятие по ФЕМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы.

Занятие в средней группе по ФЕМП и ознакомлению с окружающем миром....