Экскурсия к Городскому театру
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепление и расширение представления детей о родном городе, через знакомство с городским театром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_gorteatru.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия к городскому театру
Цель: Закрепление и расширение представления детей о родном городе, через знакомство с городским театром.
Программное содержание:
- Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
- Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор,
- музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
- Расширять знания детей о профессии актера.
- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности
- Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
- Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор,
- музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
- Расширять знания детей о профессии актера.
- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности
- Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
- Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор,
- музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
- Расширять знания детей о профессии актера.
- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности
- Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
- Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор,
- музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
- Расширять знания детей о профессии актера.
- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности
- Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
- Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор,
- музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
- Расширять знания детей о профессии актера.
- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности
- Формировать представление детей о театре, как виде искусства, его назначении
- Познакомить детей с профессиями (артист, режиссёр, костюмер, художник – декоратор, гриммер)
- Познакомить с устройством зрительного зала и сцены
- Овладение элементарными знаниями и понятиями, терминологией театрального искусства
- Расширять и активизировать словарный запас и кругозор детей, побуждение интереса к творческой театральной деятельности и посещения театра
- Обогащать словарь детей по теме «Театр»
- Закреплять правила поведения в театре
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения
- Развитие двигательных способностей детей, пластической выразительности, воображения
- Воспитать культуру поведения в театре
- Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание проявлять заботу о нём, вызвать интерес к дальнейшему знакомству с городом
Словарная работа: режиссёр, костюмер, гример, художник – декоратор, театральная касса, билетёр, фойе, гардероб, антракт, театральная сцена, амфитеатр, партер, бельэтаж, занавес, кулисы.
Предварительная работа: Беседы: «Что такое театр?», «Когда и для чего придумали театр?», «Как устроен театр», «Кто работает в театре», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о театре, драматизация сказок, проведение психогимнастик, игр на эмоциональное раскрепощение.
помещения есть в нём. Кто работает в театре.
Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, р
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется театр. А вы знаете, где он находится городской театр? (рядом с парком Олега Степанова)?
Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами и в парке.
- Какие ваши любимые места в парке? (детская, спортивная площадка, турники, футбольное поле…)
- А что это за памятник? (Олегу Степанову).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это здание: оно обычное – как все вокруг него или особенное, отличающее от других? (Ответы детей).
- А вы знаете, как называется это здание, что в нём находится? (театр).
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она.
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас все- А что такое театр, кто может объяснить? (Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки)- Кто из вас был в театре?
- Как называют взрослых и детей, которые приходят в театр? (зрители)
- Смотрите, на здании мы видим красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша).
- Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее. Что вы видите? (название спектаклей и даты когда их будут показывать. Кто режиссёр постановки, какие актеры участвуют. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля).
- Вот сколько сведений мы узнали из афиши.
- Давайте войдем в театр и посмотрим, как он устроен внутри. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Как оно называется? (театральная касса)
- Для чего она предназначена? (там продают билеты)
- А кто же это делает? (кассир)
- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями)
- Теперь мы войдём в театр. При входе билеты отдадим кому? (билетёру).
- А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве. Нельзя в театре занимать чужие места! Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта).
- Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. Есть высказывание, что "Театр начинается с вешалки". Как вы это понимаете? (что прежде чем зайти зал, надо снять уличную одежду).
- Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! Как вы думаете, почему? (с помощью номерка мы после представления получим свою одежду).
- Сняв верхнюю одежду, куда мы дольше пойдем? (в фойе)
- Посмотрите какое оно большое и красивое. Что вы видите? (красивые колонны, маленькая сцена, сиденья вдоль стен, фотографии актеров)
- Молодцы, ребята. Прежде чем продолжить наше путешествие я предлагаю вам немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка «В театр мы идем»
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте)
- Продолжим нашу экскурсию по театру? (да)
- А какие театры вы знаете? (в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других.
- А как играют роли актеры в таких театрах?
- Представьте себя артистами разных театров и поздороваемся с другом, если мы артисты:
- театра оперы (дети пропевают слово «Здравствуйте»)
- театра мимики и жеста (здороваются жестами)
- драматические артисты, исполняющие роль Мухи-Цокотухи и Комара
- кукольного театра (берут кукол би-ба-бо, взаимодействуют с ними)
- пальчикового театра (показывают, как играют с персонажами пальчикового театра)
- Молодцы!
- Как вы думаете, куда ведут эти большие двери? (в зрительный зал)
- Ой, ребята, слышите? Это звонок, о чем он говорит? (пора пройти в зрительный зал).
- Нравиться зрительный зал вам?
- Чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)
- Все места в современном театре имеют нумерацию и названия. Места внизу – перед сценой называются партер. За партером места чуть приподняты, расположены полукругом. Называются эта часть амфитеатром. Места, расположенные по бокам партера и за амфитеатром, называются бельэтаж, то есть – первый этаж. Места расположенные еще выше, называются балконом.
- Оглядитесь повнимательнее, что делает зрительный зал таким красивым? (Стены, светильники, красивые кресла, занавес, ажурные балконы).
- В центре потолка – большая люстра. У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? Зал большой и люстра огромная. Когда начнется спектакль, эта люстра будет светить? (нет)
- Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают прожектор (показ).
- Посмотрите они находятся по бокам от сцены.
- Прожектора в театре называются – софиты. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
- Чем украшена сцена? (Занавес – это специальные шторы, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора, занавес поднимут)
- Вот занавес подняли, и что же мы видим на сцене? (декорации)
- Как вы думаете, для чего нужны декорации? (Что б спектакль был ярким и красочным, что б мы могли оказаться в лесу, в замке, на море…То есть они помогают создать образ спектакля. Декорации могут располагаться и по бокам сцены, в виде кулис. Кулисы - узкие полосы ткани на сборках по бокам сцены. Они не должны мешать актерам в их игре)
Чтоб смотрелось представленье интереснее.
В благодарность слышались овации
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие декорации.
- А кто занимается изготовлением декораций? (художник – декоратор. Также он осуществляет контроль за художественным состоянием декорационного оформления спектаклей. Руководит восстановлением всех живописных декораций, добиваясь сохранения первоначального вида. Ведет учет расходов материалов, составляет отчеты об израсходовании материалов.)
- Как называется самый главный человек в театре? (режиссёр - постановщик)
- Режиссёра нашего городского театра зовут Павел Цепенюк.
- А как вы думаете, в чем заключается работа режиссера? (предлагает роли, показывает как нужно играть, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить, проводит репетиции)
- Послушайте загадку.
По сцене ходит, скачет,
То веселится он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии…… (актер)
- Легко ли быть актером? (нет, каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать – даже если тебе совсем не хочется. Уметь хорошо танцевать, петь и учить много текста наизусть).
- Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. А вы хотели бы изобразить кого – то или что – то?
- Сейчас мы с вами займемся актерским мастерством. И поиграем в игру «Кактус и ива».
Игра «Кактус и ива».
Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как «муравьи». По команде педагога «кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладоши тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда «ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы», слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветки ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.
- А теперь пора пришла
Общаться жестами да – да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас, я жестов жду.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «Тихо», «не балуй», «отстань», «думаю», «понял», «Нет», «да».
- Молодцы!
- Вот мы с вами немного и превратились в актеров и показали свое актерское мастерство. Но ведь представление на сцене идет не всегда. Кто знает, как называется промежуток между действиями спектакля? (антракт).
- И чем зрители могут заняться во время антракта? (выйти в фойе – помещение, которое служит местом отдыха для зрителей, сходить в буфет, в туалет).
- Ну, вот антракт закончился, и зрители вернулись в зрительный зал. В каких костюмах можно увидеть актеров? (В разных спектаклях можно увидеть современные, старинные, волшебные, фантастические костюмы. В древние времена актеры пользовались масками, поэтому персонажи были узнаваемы. В современном спектакле для каждого актера, для каждой его роли имеется определенный костюм).
- А кто отвечает за все костюмы для актеров? (костюмер).
- Костюмер – это специалист, который отвечает за подготовку и хранение костюмов. Он сопровождает актеров на всех гастролях и выступлениях. В основном все костюмеры – женщины, но бывают и мужчины. Ему нужно следить за сохранностью и чистотой костюмов. Костюмы, которые хранятся в костюмерном цеху, снабжены ярлычками, на которых указаны названия спектаклей и фамилии актеров. Костюм для каждой роли описывают: перечисляются все детали (белье, обувь, головные уборы и так далее). Иногда костюмер помогает одеть костюм. После представления костюмеру нужно отнести костюмы на хранение, подремонтировать и почистить их.
- А как вы думаете, где шьют костюмы для артистов? (в швейной мастерской, швеи делают выкройки и шьют определенные костюмы для артистов).
- А вы знаете, кто такой гример? (Гример - это настоящий профессионал в области перевоплощения. Он оказывает активную помощь актерам в работе над образом, помогает преобразовать внешность актера путем применения красок, наклеек и других материалов).
- Давайте еще раз назовем профессии людей, которые работают в театре (режиссер, актер, художник – декоратор, гримёр, костюмер).
- Ну, вот и закончилась наша экскурсия по театру. Сколько всего нового вы узнали и увидели. Вам понравилось?
- Что интересного вы узнали?
- С какими профессиями познакомились? (режиссёр, гримёр, костюмер, художник – декоратор)
- Как зовут режиссера городского театра? (Павел Цепенюк)
- Что помогает актерам красивее, лучше, выразительнее играть свои роли? (свет, музыка, слово, декорации, костюмы)
- Кто запомнил, где находиться партер? Бельэтаж? Амфитеатр?
- А что такое антракт?
- О чем расскажите родителям?
- Придете с родителями на спектакль?
- Что же такое театр? (Театр называют храмом искусства)
- Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.
Оцените себя жестом, мимикой?
Театральную клятву произнести готовы? Повторяйте за мной:
Дети: Клянусь отныне и вовеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в городской сад
Знакомство с парком который находится возле детского сада. Экскурсия...
«Экскурсия в городскую библиотеку по теме «Моя малая родина-Урал»
В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью еще не вполне сложившейся, способной ...
Экскурсия в городской парк
Ознакомить детей с разнообразием растений в парке. Научить их различать самые обычные цветущие травы. Учить ценить и беречь красоту Кубани, города. Прививать любовь к художественному слову. Стремиться...
Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет
Экскурсия - как форма является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...
Наша первая экскурсия в городской музей
Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересног...
Конспект экскурсии в городскую библиотеку для детей 6-7 лет
Цель экскурсии: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....
Фотоотчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г. Белинского и проведение воспитателями Матвеевой А.С., Семеновой Е.С. "Блиц — викторину: «Сказочный калейдоскоп»
В данном материале изображена экскурсия с детьми и родителями в библиотеку, а также проведение воспитателями блиц-викторину: "Сказочный калейдоскоп"...