Экскурсия в городской сад
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знакомство с парком который находится возле детского сада. Экскурсия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экскурсия в гор сад.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Городской сад – место отдыха
Торопчан и гостей города».
Конспект экскурсии в осенний городской парк. (Средняя группа).
Разработала воспитатель: Шуст Татьяна Викторовна.
Задачи: Познакомить детей с центральным парком города – Городским садом, его расположением и функциональным назначением – место, где отдыхают торопчане и гости города. Воспитывать чувство сопричастности к истории родного города.
Цель. Расширять представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнять представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; продолжать учить различать некоторые деревья, зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Ход экскурсии
Вступительная беседа:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в городской сад.
-Кто из вас знает, на какой улице он расположен? ( Между улицами Красноармейской и Октябрьской.)
- А для чего нужен такой городской сад?
-Кто уже побывал там?
- Что вам там больше всего понравилось?
Воспитатель: Этот городской сад существует уже очень давно. Возможно ваши мамы и папы, когда были такими же маленькими, приходили со своими родителями сюда в свободное время или в выходной день, отдохнуть и покататься на каруселях.
В наше время в городском саду построили фонтан и танцевальную площадку. Ежегодно здесь организовываются различные праздники: День города, День молодёжи, День защиты детей, и др.
Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в городском саду. (Не топтать траву, не рвать растения, не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых.)
Воспитатель. Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... осень.
Что изменяется в природе с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? (Ответы.) Хочу поговорить с вами о растениях. В гор. саду много деревьев, кустарников и цветов. Верхний шатер образуют могучие, высокие деревья. Они стремятся к свету, к солнцу, поднимаются все выше и выше и только на макушках широко распускают свои ветки. Под шатром высоких деревьев растут кустарники - калина, шиповник. Нижний этаж занимают цветы и травы.
Посмотрите вокруг. Какие деревья вы видите? (Сосну, ель, березу, дуб, клён.) Возьмите веточки ели и сосны и найдите различия между их хвоинками. Как они располагаются? Какова их длина? (Ответы.)
Сосна и ель - хвойные деревья. Их листочки - хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою сосны и ели меняют постепенно, в течение нескольких лет, поэтому они круглый год зеленые.
Воздух в саду сухой, легкий, целебный. В нем много кислорода, других полезных элементов. Подышим этим воздухом. (Дети выполняют дыхательную гимнастику.)
А теперь отгадайте загадки и послушайте стихи. Найдите деревья, о которых в них говорится.
Стоят столбы белые,
На них шапки желтые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
Что это за деревья? (Березы.)
Все клены стали рыжие,
Но ни один не дразнится,
Раз все равно мы рыжие –
Кому какая разница!
Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют. (Рябина.)
Дети рассматривают деревья и их листья.
Игра «Найди дерево по листочку».
Каждый ребенок получает лист с какого-нибудь дерева. По сигналу дети находят деревья, с которых они упали.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Дети ходят по полянке и поют песенку.
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит.
С последним словом водящий - медведь - ловит убегающих детей.
Воспитатель. Вспомните: какие птицы остаются у нас зимовать? (Ответы.)
Наблюдение за дятлом и сорокой.
Игра «Летает - не летает».
Ведущий перечисляет названия зверей и птиц, Дети машут «крыльями», если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное.
Подвижная игра «Мышеловки». Одни дети становятся парами по кругу и, держась за руки, поднимают их вверх - мышеловки открыты. Другие дети - мышки - пробегают через мышеловки. По сигналу дети опускают руки. Попавшаяся мышка ждет пару, затем вместе с ней образует мышеловку.
Сбор листьев, веток, другого природного материала.
Сюрпризный момент
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Дети находят под сосной корзину с лесными орехами.
Воспитатель. Вот и заканчивается наша экскурсия. Сегодня мы с вами много узнали нового о городском саде. Мы еще много будем говорить о нем, не раз побываем здесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экскурсия в городскую библиотеку по теме «Моя малая родина-Урал»
В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью еще не вполне сложившейся, способной ...
Экскурсия в городской парк
Ознакомить детей с разнообразием растений в парке. Научить их различать самые обычные цветущие травы. Учить ценить и беречь красоту Кубани, города. Прививать любовь к художественному слову. Стремиться...
Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет
Экскурсия - как форма является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...
Наша первая экскурсия в городской музей
Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересног...
Конспект экскурсии в городскую библиотеку для детей 6-7 лет
Цель экскурсии: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....
Фотоотчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г. Белинского и проведение воспитателями Матвеевой А.С., Семеновой Е.С. "Блиц — викторину: «Сказочный калейдоскоп»
В данном материале изображена экскурсия с детьми и родителями в библиотеку, а также проведение воспитателями блиц-викторину: "Сказочный калейдоскоп"...
Отчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г.Белинского и проведение викторины воспитателями Семеновой Е.С., Матвеевой А.С.
В данном материале содержится фотоотчет об экскурсии в библиотеку и проведение викторины "Сказочный калейдоскоп"...