Экскурсия в городской сад
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шуст Татьяна Викторовна

Знакомство с парком который находится возле детского сада. Экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экскурсия в гор сад.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Городской сад – место отдыха

Торопчан и гостей города».

Конспект экскурсии в осенний городской парк. (Средняя группа).

Разработала воспитатель: Шуст Татьяна Викторовна.

Задачи: Познакомить детей с центральным парком города – Городским садом, его расположением и функциональным назначением – место, где отдыхают торопчане и гости города. Воспитывать чувство сопричастности к истории родного города.

Цель. Расширять представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнять представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; продолжать учить различать некоторые деревья, зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Ход экскурсии

Вступительная беседа:

        Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в городской сад.

-Кто из вас знает, на какой улице он расположен? ( Между улицами Красноармейской и Октябрьской.)

- А для чего нужен такой городской сад?

-Кто уже побывал там?

- Что вам там больше всего понравилось?

        Воспитатель: Этот городской сад существует уже очень давно. Возможно ваши мамы и папы, когда были такими же маленькими, приходили со своими родителями сюда в свободное время или в выходной день,  отдохнуть и покататься на каруселях.

        В наше время  в городском саду построили фонтан и танцевальную площадку. Ежегодно здесь  организовываются различные праздники: День города, День молодёжи, День защиты детей, и др.

Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в городском саду. (Не топтать траву, не рвать растения, не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых.) 

Воспитатель. Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я... осень.

Что изменяется в природе  с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? (Ответы.) Хочу поговорить с вами о растениях. В гор. саду много деревьев, кустарников и цветов. Верхний шатер образуют могучие, высокие деревья. Они стремятся к свету, к солнцу, поднимаются все выше и выше и только на макушках широко распускают свои ветки. Под шатром высоких деревьев растут кустарники - калина, шиповник. Нижний этаж занимают  цветы и травы.

Посмотрите вокруг. Какие деревья вы видите? (Сосну, ель, березу, дуб, клён.) Возьмите веточки ели и сосны и найдите различия между их хвоинками. Как они располагаются? Какова их длина? (Ответы.) 

Сосна и ель - хвойные деревья. Их листочки - хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою сосны и ели меняют постепенно, в течение нескольких лет, поэтому они круглый год зеленые.

   Воздух в саду сухой, легкий, целебный. В нем много кислорода, других полезных элементов. Подышим этим воздухом. (Дети выполняют дыхательную гимнастику.) 

А теперь отгадайте загадки и послушайте стихи. Найдите деревья, о которых в них говорится.

Стоят столбы белые,

На них шапки желтые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят.

Что это за деревья? (Березы.) 

Все клены стали рыжие,

Но ни один не дразнится,

Раз все равно мы рыжие –

Кому какая разница!

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют. (Рябина.) 

Дети рассматривают деревья и их листья.

Игра «Найди дерево по листочку». 

Каждый ребенок получает лист с какого-нибудь дерева. По сигналу дети находят деревья, с которых они упали.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Дети ходят по полянке и поют песенку.

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит.

С последним словом водящий - медведь - ловит убегающих детей.

Воспитатель. Вспомните: какие птицы остаются у нас зимовать? (Ответы.) 

Наблюдение за дятлом и сорокой. 

Игра «Летает - не летает».

Ведущий перечисляет названия зверей и птиц, Дети машут «крыльями», если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное.

Подвижная игра «Мышеловки». Одни дети становятся парами по кругу и, держась за руки, поднимают их вверх - мышеловки открыты. Другие дети - мышки - пробегают через мышеловки. По сигналу дети опускают руки. Попавшаяся мышка ждет пару, затем вместе с ней образует мышеловку.

Сбор листьев, веток, другого природного материала.

Сюрпризный момент 

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.) 

Дети находят под сосной корзину с лесными орехами. 

Воспитатель. Вот и заканчивается наша экскурсия. Сегодня мы с вами много узнали нового о городском саде. Мы еще много будем говорить о нем, не раз побываем здесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экскурсия в городскую библиотеку по теме «Моя малая родина-Урал»

В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью еще не вполне сложившейся, способной ...

Экскурсия в городской парк

Ознакомить детей с разнообразием растений в парке. Научить их различать самые обычные цветущие травы. Учить ценить и беречь красоту Кубани, города. Прививать любовь к художественному слову. Стремиться...

Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет

Экскурсия  - как форма  является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе  которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...

Наша первая экскурсия в городской музей

Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересног...

Конспект экскурсии в городскую библиотеку для детей 6-7 лет

Цель экскурсии: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....

Фотоотчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г. Белинского и проведение воспитателями Матвеевой А.С., Семеновой Е.С. "Блиц — викторину: «Сказочный калейдоскоп»

В данном материале изображена экскурсия  с детьми и родителями в библиотеку, а также проведение воспитателями блиц-викторину: "Сказочный калейдоскоп"...

Отчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г.Белинского и проведение викторины воспитателями Семеновой Е.С., Матвеевой А.С.

В данном материале содержится фотоотчет об экскурсии в библиотеку и проведение викторины "Сказочный калейдоскоп"...