Сценарий НОД "Путешествие Капельки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию, который активизируе познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_kapelki.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
в младшей группе
Тема: «Путешествие Капельки»
Цель: формирование первоначальных представлений о компонентах экологического развития – вода. Активизация познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
- Образовательные: познакомить со свойствами воды через игры; формировать представления о способах взаимодействия с окружающей средой; стимулировать процессы познания, вовлекая детей в совместную исследовательскую деятельность;
- Развивающие: развивать элементарные поисково - исследовательские умения; внимание;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности, игровая технология.
Оборудование, наглядный материал: изготовление макета капельки на палочке, один таз – теплая вода 38 градусов, в другой с холодной– 20 градусов, вырезанные из картона капельки, муляжи резиновые рыбки по количеству детей, аудио записи «Звуки природы», 3 вида питьевой воды: соленная (с солью), сладкая (с добавление сахара), кислая (лимонная кислота), муляжи овощей, пакетик чая, половина лимона, тазы и миски.
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Организационный момент. | - Ребята, а кто это стучится к нам в окно? (за окном висит на скотче Капелька из картона) | - Капелька. - Давайте впустим. |
2. Мотивация. | - А почему капелька такая печальная, как вы думаете? | - Ответы детей (потерялась, обиделась, нет друзей) |
3. Проблематизация. | - Да, капелька ищет своих друзей. Теперь ей очень грустно. Что же делать? Как Капельке помочь? | - Ответы детей (нужно помочь ей найти друзей, развеселить) |
4. Целеполагание. | - Как вы думаете, где живёт Капелька? - И где же нам взять воду? | - Капелька живёт в тучке, луже, море, реке, воде. - Из лужи, реки, моря, из крана. |
5. Планирование будущей деятельности. | - Хорошо, мы нальём с вами воду в тазик. Но может там и не быть друзей Капельки. Как нам быть тогда? | - Ответы детей (нужно исследовать воду, узнать о ней больше... и т.д.) |
6. Реализация плана. | - Итак, мы отправимся в путешествие за водой. Всех друзей Капельки мы будем класть в стакан. Динамическая пауза повторяется на всех промежутках между этапами. По ровненькой дорожке По камешкам, по камешкам... - Вот и вода. Давайте поиграем с ней. «Побегайте» по воде пальчиками, ощутите вода. А затем сожмите их в кулачки, кулачки опустите на дно. - Ребята, с чем сейчас играли ваши пальчики? - Вот какие вы молодцы, отыскали воду для нашей капельки. Воспитатель даёт детям картонную капельку. -Я когда играла с вами, заметила, что вода в них отличается! А вы заметили? - Какие вы внимательные, ваши пальчики все правильно почувствовали! - Как вы думаете, в каком они были тазике? - Правильно, рыбки могут жить только в холодной воде! Будьте внимательны! Помощник воспитателя вносит пластмассовые рыбки, воспитатель просит их пустить в таз с холодной водой. - А что же делать с теплой водой? - Покажите мне, пожалуйста, как вы моете ручки? - Как вы думаете, мы нашли подружку Капельке? Воспитатель даёт детям ещё одну капельку. Динамическая пауза. - Ребята, хотите послушать, как «поёт» вода? - Для этого нам необходимо, услышать, где и как звучит капелька! Для этого нам надо закрыть глаза и слушать, если вы услышали воду вам надо похлопать в ладошки, так мы сможем поймать нашу капельку! Ну, что приступим, закрываем глазки! - Молодцы, ребята, мы поймали ещё одну капельку-подружку. Воспитатель дает ещё одну капельку детям. - А мы отправляемся дальше. Динамическая пауза. - Вы, наверно, устали? Может освежимся? Попьем водички? Воспитатель предлагает детям 3 вида воды в мисках: соленная, сладкая, кислая. - Как вы думаете, зачем людям солёная вода? Сладкая вода? Кислая вода? Воспитатель показывает половину лимона, выжимает сок в стакан и показывает детям. - Но, ребята, в этих водах нет подружек Капельки. Где же они ещё могут быть? Динамическая пауза. На столе приготовлены две миски с загрязненной водой и пустой. - Что случилось с этой водой? - Ребята, посмотрите, что получилось! Мы можем искать подружку - капельку в этой грязной, мутной воде? - А в какой воде должны жить капельки? - А где у нас в группе мы можем найти чистую, прозрачную воду? Воспитатель зовет детей к крану, набирают воду в тазик. Воспитатель дает ещё одну капельку детям. Воспитатель незаметно меняет стаканчик с бумажными капельками на стакан с водой. | Дети идут за воспитателем, подходят к столу, где стоят 2 тазика с водой. Дети идут на месте. Прыгают, слегка продвигаясь на месте. Приседают на корточки. Дети играю с водой, «шагают» по воде сначала пальчиками, затем сжимают пальчики в кулачки и опускают их на дно. - С водой. Дети кладут капельку в стаканчик. - Да. Ощутили то, что в одном тазу холодая вода, в другом – теплая. - Принести рыбок, наловить в реке… и т.д. - С холодной водой. Дети погружают рыбок только в холодную воду. - Ответы детей (вылить, помыть руки, вылить в бутылку) Дети моют руки, без мыла, имитируя движения. - Да. Дети кладут капельку в стаканчик. Дети передвигаются к ковру, садятся, скрестив ноги. Дети закрывают глаза и внимательно слушают аудиозаписи и выбирают, только звуки воды. Дети кладут капельку в стаканчик. Дети передвигаются к столу. Да. Хотим попить водички. Дети пробуют воду (по желанию) и говорят, что вода из первой миски – солёная, из второй – сладкая, из третей – кислая. - Ответы детей (для супа) Дети бросают в миску муляжи овощей. - Для компота, сиропа, чая… Один ребёнок бросает в миску пакетик чая. - В лимоне. Ответы детей (в чистой воде) Дети передвигаются к подготовленному столу. - Ответы детей (вот, что случается, если выкидывать мусор в воду. Вода становиться грязной, мутной, не пригодной для проживания рыбок и питья) - Нет, они тут не живут. - Вода должна быть чистой, прохладной, прозрачной. - В кране. Дети следует за воспитателем. Смотрят на воду. Затем возвращаются к столу. Добавляют еще одну капельку в стакан. |
7. Оценка и рефлексия. | - Ребята, посмотрите на наш стакан с капельками, во что он превратился? - Чем могла бы помочь и нам Капелька? | - Капельки превратились в воду. Мы добыли много капелек, а они превратились в воду! Теперь у Капельки есть друзья. Ответы детей (сварить суп, дать попить, помыть руки, полить цветы) Дети выливают воду из стаканчика в цветы. Или, выпивают воду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"
В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...
Сценарий вечера развлечений подготовительной к школе группы «Микробы и Капелька в гостях у детей»
Сценарий вечера развлечений посвященный здоровому образу жизни......
Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде ма...
Сценарий "Приключение Капельки"
Сценарий по экологическому воспитанию в детских дошкольных образовательных учреждениях....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Сценарий развлечения «Капелька добра» для детей старшей группы
Сценарий развлечения «Капелька добра» для детей старшей группы...