конспекты комплексных занятий для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

          Комплексное занятие для старших дошкольников «Знакомство с Летним садом.»

                                                                                                                  (познание, развитие речи)

Цель: Формировать знания  о достопримечательностях нашего города.

Задачи:

Воспитательные

1.Воспитывать умение слушать друг друга.

Развивающие

 2.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.

3.Развивать мелкую моторику для будущего развития письменной речи.

4.Способсвуем развитию мышления, понимания схематического изображения предметов,  явлений и памяти детей.

Обучающие

5.Познакомить детей с достопримечательностью нашего города: Летним садом.

6.Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии литературных произведений.

Предварительная работа:

Чтение  басен:  И.А.Крылова, С.Михалкова. Проведение опытно-экспериментальной работы «Куда ушла вода?», беседы о городе, игры и считалки о городе.

Демонстративный материал:

Изображение Летнего сада и решетки Летнего сада,меловая доска, распечатанные черно-белые образцы решетки Летнего сада, цветные карандаши.

Ход:

-Ребята, помните считалку ? Если помните, помогайте: «Есть, есть, есть,  есть в Петербурге 100 чудес. Как пойдем с тобой гулять будем чудеса считать: Медный всадник, Эрмитаж, золотой кораблик наш, мост Дворцовый разводной над красавицей Невой. Кто не верит выходи, эти чудеса найди.»

О чем эта считалка?

Выслушиваем ответы детей.

Правильно, ребята. В ней перечисляются достопримечательности нашего города. А как вы думаете, что означает слово «достопримечательность»?

Выслушиваем ответы и подводим итог. Достопримечательность -это место или  вещь достойные внимания,  достойные, чтобы его примечали, увидели. Где в Петербурге найти такое место, достойное  внимания, чтобы там  гуляли аисты и дикообразы, били фонтаны, сверкали фейерверки, играла музыка, а с пышных кустов смородины свисали ягоды?

Подсказка:

 «На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад.

   С деревьями в одном саду скульптуры там стоят.»

Подсказка:

Показываем изображение Летнего сада.

Рассказ взрослого о Летнем саде: Сам Петр Первый составил план Летнего сада (используем меловую доску для схематичного изображения предметов и явлений). По его желанию там построили фонтаны и гуляли аисты. Архитектор Иван Угрюмов постарался сделать сад совсем не угрюмым, а красивым, уютным. Вообще то Петр Первый называл Летний сад «огородом»  и правильно. Чего там только не посадили: вишни, груши,  яблони, смородина. Цвели тюльпаны, лилии, розы, пионы. И все это на месте болота. Как же осушили эту территорию?

Ответы детей.

Прокапали канавку, чтобы ушла вода и назвали Лебяжьей, потому что туда стали прилетать кто? …Правильно, лебеди.

Построили в саду Фонтаны, украсили их скульптурами. Но откуда же брали воду для фонтанов?

Правильно, из реки, которая была безымянной, а стала?.. Фонтанкой

 В Летнем саду посадили деревья: каштаны, липы, клены, дубы под наклоном. Как вы думаете, зачем?

Подрастая, ветви начинают скрещиваться и образуются арки (изображаем с помощью рук или меловой доски).

 Из Италии привезли мраморные скульптуры,  и сам Петр Первый приказал установить около скульптур таблички  с текстом басен. «Прогулка по Летнему саду должна просвещать людей», говорил Петр Первый.

Игра «Скульптуры»

«Сколько статуй здесь в саду, забыть не сможешь ни одну». Ведущий отворачивается. Дети сидят полукругом, произносят слова. Воспитатель накидываем на кого-нибудь из детей простынь «делает из детей скульптуру». Водящий угадываем, кто «скульптура» (имя ребенка)

При Петре Первом в Летний сад пускали  приближенных Петра Первого и гостей, которые приплывали на кораблях из разных стран. Только много лет спустя при Елизавете Петровне, дочери Петра Первого, было разрешено посещать Летний сад прилично одетым людям, но только по выходным и праздникам. Как же закрыть Летний сад от посетителей?

Ответы детей.

 Показываем детям изображение решетки Летнего сада (красивые фотографии, изображения, рисунки).

«Сказала мама: Подойди! Я подошел поближе.

Сказала мама:  Погляди. И я сказал: Ну, вижу…

Сказала мама: Глупый ты пока  еще, сынище! -

А я сказал: простой забор, хоть и высокий,  правда..

Сказала мама: вот позор…и мы пошли обратно.

Потом я ел, гулял опять. Играл с соседским Петей.

И наконец улегся спать при выключенном свете.

И тут как будто наяву я вдруг увидел четко

Листву, решетку и Неву…Красивая решетка! (М.Борисова)

Летний сад является достопримечательностью нашего города, поэтому его берегут, реставрируют. Мы тоже «отреставрируем» сегодня решетку Летнего сада (показываю детям  изображение решетки Летнего сада).

Что ,ребята , нам для этого понадобится?

Ответы детей.

 Покрасим ее черным цветом и добавим «позолоты» желтым карандашом (воспитатель показывает, как выполнить работу и убирает образец).

Дети выполняют работу и раскладывают или развешивают их для оценки родителями, которые и будут оценивать работу наших «рестовраторов».

 

   Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Осень в Летнем саду»

Цель:  Формировать знания о достопримечательности города: Летнем  саде.

Задачи:

Воспитательные

1.Воспитываем интерес к изучению истории  Летнего сада.

Развивающие

2.Развивать понимание у детей об изменчивости ( в природе, с течением времени)

3.Закрепляем знание о деревьях.

4.Закрепляем навыки изобразительного искусства. (метод примакивания)

Обучающие

5.Учим отражать в рисунке состояние природы, время года средствами изобразительной деятельности по образцу.

Предварительная работа:

Знакомство с историей Летнего сада,  наблюдения на прогулке за изменениями в природе, рисование методом примакивания

Демонстративный материал:

 

Ход:

«Оделись в золото деревья в великом городе Петра.

  И вот теперь, теперь я знаю,

  Что лета кончилась пора.

   Что наступила осень золотая в любимом городе моем,

    Вас в Летний сад сегодня приглашаю.

    Пойдем со мной, пойдем?»

Ребята, куда я вас сегодня приглашаю? Ответы детей (Летний сад).

 А что такое Летний сад? Ответы детей (  Достопримечательность).

Сейчас Летний сад выглядит так же как при Петре Первом? Ответы детей.

Одно наводнение разрушило систему фонтанов. Их было решено не восстанавливать.  Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Но вот наводнений не стало и спустя много лет фонтаны восстановлены!

В время войны скульптуры закопали под землю. Зачем? Ответы детей.

А после войны их откапали и вернули на свои места. Но  с приходом зимы статуи закрывали деревянными ящиками. Как вы думаете , зачем? Ответы детей.

А сейчас на зиму их никто не закрывает. Почему? Ответы детей.

Ребята, сейчас в парке установили копии скульптур. Они не настоящие. А настоящие перенесли в музей.

Игра «Скульптуры» (повт.)

 Напомните мне, какие деревья были посажены при Петре Первом? А могут ли деревья так долго жить? Ответы детей.

Да,  в Летнем саду растет дуб, которому 300 лет. Но деревья постоянно необходимо обрезать, сажать молодые. Здесь любили гулять А.С.Пушкин, И.А.Крылов. Студенты сидят здесь с книжками, поэты сочиняют в Летнем саду стихи, художники рисуют картины. А зачем в Летний сад ходят с детьми? Ответы детей.

Конечно, ребята бегают в Летнем саду по аллеям. «На кленовой на аллее листья кленов покраснели. Летний сад гостей встречает, на прогулку…что?  Приглашает.»

Музыкальная пауза

Дети собирают осенние листья (только кленовые, только березовые…)

По окончанию музыки ребята присаживаются с осенними листиками, а взрослый читает стихотворение

«Прекрасен старый Летний сад.

  Красив узор его оград.

  Здесь растут дубы и клены .

  Из травы ковер зеленый.»

                                            «Лебяжья канавка, лебяжья канавка, где много людей.

                                              Лебяжья канавка, но нет лебедей.

                                              Они улетели. Куда же, куда?

                                              Нам не сказала об этом вода.»

Перед вашими глазами, наверно, уже промелькнули эти картины осеннего Летнего сада. Покажите мне, как мы будем изображать листопад.(вспоминают и показывают метод примакивания).

Я вам покажу, как другие дети нарисовали Летний сад. А вы решите сами, что изобразить. Напоминает детям о том , что судьба Летнего сада будет зависеть от них (будущих реставраторов, художников, поэтов и просто посетителей). Дети рассматривают работы и приступают к рисованию по образцу, используя метод примакивания.

По окончанию работы раскладывают для рассматривания и воспитатель находит для каждого ребенка слова одобрения.

 

 

 

 

 

Конспект комплексного занятия для старших дошкольников. Тема «Герои басен И.А.Крылова в Летнем   саду»

Цель: слепить животных по сюжетам басен И.А.Крылова.

Задачи:

Обучающие

1.Познакомить детей с новым литературным жанром: басня.

2.Показать детям способ лепки с натуры.

Воспитательные

3.Вызвать интерес у детей к размышлению, желание узнать о своем городе больше.

Развивающие

4.Закрепить знания о разных литературных жанрах: стихи, сказки и тд.

5.Тренировать навык перенесения увиденного образа в фигуру лепки.

Предварительная работа:

Беседы и игры о Летнем саде, рисование по теме: «Летний сад осенью», чтение произведений разных литературных жанров, знакомство с басней «Стрекоза и муравей» И.А.Крылова.

Методы и приемы:

Игровой, использование художественной литературы, вопросы к детям, практическая деятельность.

Демонстративный материал:

Муляжи животных (из басен И.А.Крылова), сборник басен И.А.Крылова, изображение памятника  И.А.Крылову в Летнем саду, пластилин, доски для пластилина, стеки.

Ход.

Ребята, мы с вами много читали. Существуют разные литературные произведения. Назовите, какие вы знаете?

Ответы детей: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы.

Если дети затрудняются, прочитать стихотворение. Спросить, что это? Рассказать  загадку. Спросить, что это?  Прочитать отрывок из знакомой басни и спросить, что это?

Есть такой литературный жанр, он очень похож на сказку. Это басня. Коротенький поучительный рассказ. В басне обязательно говориться как делать хорошо, а как поступать не нужно. Вспомните, что сказал Муравей Стрекозе в басне, которую мы слушали недавно.

Ответы детей.

«Кумушка, а работала ль ты? Ах, ты пела…Так пойди и попляши.»

Кто герои басен?

Ответы детей.

В басне разговаривают звери, а подразумеваются люди. Вот Муравей. Он какой в басне?

Ответы детей.

Какая стрекоза?

Ответы детей .

Ребята, а кого в этой басне автор ругает?

Ответы детей.

Может кто- то знает этого автора? Как его зовут? (воспитатель показывает изображение памятника И.А.Крылову в Летнем саду.)

Ответы детей.

Правильно, ребята. Жители Санкт-Петербурга долго решали, где поставить памятник поэту. Первый памятник поэту в нашем городе. А потом решили поставить его в Летнем саду. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Ваши ответы очень интересны. В Летнем саду до наводнения были установлены фонтаны и памятник греческому баснописцу, Эзопу. Но наводнение все разрушило. Поэтому решили не изменять традиции и поставили памятник баснописцу Крылову в Летнем саду. Только вот возникла трудность. Посмотрите на изображение памятника. Кого вы видите рядом с И.А.Крыловым?

Ответы детей.

«Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

  Он в саду среди кленов сидит и дубов,

  А вокруг его звери и птицы, волки, цапли, медведь и лисицы.

  Что за памятник чудный поставлен ему.

  Было б скучно Крылову сидеть одному днем и ночью с раскрытою книжкой,

  Но не скучно с козой и мартышкой!

  Мы из сада уйдем, а лиса и медведь танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.»

                                                                                                                     Тимофеева Н.

Воспитатель показывает героев басен И.А.Крылова.

Игра: «Угадай на ощупь» (игра малой подвижности).

Люди собрали деньги на памятник, но возникла трудность: скульптор Клодт Петр Карлович не умел лепить животных. И на картинках смотрел, думал, думал и придумал.

Как вы думаете, что придумал Петр Карлович Крылов? (подсказка: показ муляжей животных)

Ответы детей.

Он попросил привезти ему домой живых, настоящих зверей: и волка, и медведя...Только увидев животных, изучив их манеры, повадки скульптор смог слепить животных из басен Крылова.

Ребята, а вам помогут  эти игрушечные животные  слепить героев басен И.А.Крылова?

Ответы детей.

Тогда выбирайте себе героев и приступайте к лепке за столами, где вас уже ждут пластилин, стеки и доски. Лепить будем из целого куска, вытягивая лапы, морду, хвост.

Свою работу будем сравнивать с фигуркой животного на ощупь, можно даже с закрытыми глазами. Оценивать работу будем так: похожа или не похожа на образец.

По окончанию работы ребята оценивают свои работы методом сравнения с образцом.

Красивые, аккуратные работы у вас получились. Спасибо за старание. Интересно из какой басни этот герой?

Дать детям книгу с баснями И.А. Крылова.

 

 

 

А скульптор Клодт не умел лепить животных. Смотрел на картинках, какие они, но не мог слепить. Как вы думаете, как же у него это получилось?

Ответы детей.(воспитатель достает небольшие муляжи животных, что является подсказкой детям.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_dlya_starshih_doshkolnikov.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

          Комплексное занятие для старших дошкольников «Знакомство с Летним садом.»

                                                                                                                  (познание, развитие речи)

Цель: Формировать знания  о достопримечательностях нашего города.

Задачи:

Воспитательные

1.Воспитывать умение слушать друг друга.

Развивающие

 2.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.

3.Развивать мелкую моторику для будущего развития письменной речи.

4.Способсвуем развитию мышления, понимания схематического изображения предметов,  явлений и памяти детей.

Обучающие

5.Познакомить детей с достопримечательностью нашего города: Летним садом.

6.Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии литературных произведений.

Предварительная работа:

Чтение  басен:  И.А.Крылова, С.Михалкова. Проведение опытно-экспериментальной работы «Куда ушла вода?», беседы о городе, игры и считалки о городе.

Демонстративный материал:

Изображение Летнего сада и решетки Летнего сада,меловая доска, распечатанные черно-белые образцы решетки Летнего сада, цветные карандаши.

Ход:

-Ребята, помните считалку ? Если помните, помогайте: «Есть, есть, есть,  есть в Петербурге 100 чудес. Как пойдем с тобой гулять будем чудеса считать: Медный всадник, Эрмитаж, золотой кораблик наш, мост Дворцовый разводной над красавицей Невой. Кто не верит выходи, эти чудеса найди.»

О чем эта считалка?

Выслушиваем ответы детей.

Правильно, ребята. В ней перечисляются достопримечательности нашего города. А как вы думаете, что означает слово «достопримечательность»?

Выслушиваем ответы и подводим итог. Достопримечательность -это место или  вещь достойные внимания,  достойные, чтобы его примечали, увидели. Где в Петербурге найти такое место, достойное  внимания, чтобы там  гуляли аисты и дикообразы, били фонтаны, сверкали фейерверки, играла музыка, а с пышных кустов смородины свисали ягоды?

Подсказка:

 «На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад.

   С деревьями в одном саду скульптуры там стоят.»

Подсказка:

Показываем изображение Летнего сада.

Рассказ взрослого о Летнем саде: Сам Петр Первый составил план Летнего сада (используем меловую доску для схематичного изображения предметов и явлений). По его желанию там построили фонтаны и гуляли аисты. Архитектор Иван Угрюмов постарался сделать сад совсем не угрюмым, а красивым, уютным. Вообще то Петр Первый называл Летний сад «огородом»  и правильно. Чего там только не посадили: вишни, груши,  яблони, смородина. Цвели тюльпаны, лилии, розы, пионы. И все это на месте болота. Как же осушили эту территорию?

Ответы детей.

Прокапали канавку, чтобы ушла вода и назвали Лебяжьей, потому что туда стали прилетать кто? …Правильно, лебеди.

Построили в саду Фонтаны, украсили их скульптурами. Но откуда же брали воду для фонтанов?

Правильно, из реки, которая была безымянной, а стала?.. Фонтанкой

 В Летнем саду посадили деревья: каштаны, липы, клены, дубы под наклоном. Как вы думаете, зачем?

Подрастая, ветви начинают скрещиваться и образуются арки (изображаем с помощью рук или меловой доски).

 Из Италии привезли мраморные скульптуры,  и сам Петр Первый приказал установить около скульптур таблички  с текстом басен. «Прогулка по Летнему саду должна просвещать людей», говорил Петр Первый.

Игра «Скульптуры»

«Сколько статуй здесь в саду, забыть не сможешь ни одну». Ведущий отворачивается. Дети сидят полукругом, произносят слова. Воспитатель накидываем на кого-нибудь из детей простынь «делает из детей скульптуру». Водящий угадываем, кто «скульптура» (имя ребенка)

При Петре Первом в Летний сад пускали  приближенных Петра Первого и гостей, которые приплывали на кораблях из разных стран. Только много лет спустя при Елизавете Петровне, дочери Петра Первого, было разрешено посещать Летний сад прилично одетым людям, но только по выходным и праздникам. Как же закрыть Летний сад от посетителей?

Ответы детей.

 Показываем детям изображение решетки Летнего сада (красивые фотографии, изображения, рисунки).

«Сказала мама: Подойди! Я подошел поближе.

Сказала мама:  Погляди. И я сказал: Ну, вижу…

Сказала мама: Глупый ты пока  еще, сынище! -

А я сказал: простой забор, хоть и высокий,  правда..

Сказала мама: вот позор…и мы пошли обратно.

Потом я ел, гулял опять. Играл с соседским Петей.

И наконец улегся спать при выключенном свете.

И тут как будто наяву я вдруг увидел четко

Листву, решетку и Неву…Красивая решетка! (М.Борисова)

Летний сад является достопримечательностью нашего города, поэтому его берегут, реставрируют. Мы тоже «отреставрируем» сегодня решетку Летнего сада (показываю детям  изображение решетки Летнего сада).

Что ,ребята , нам для этого понадобится?

Ответы детей.

 Покрасим ее черным цветом и добавим «позолоты» желтым карандашом (воспитатель показывает, как выполнить работу и убирает образец).

Дети выполняют работу и раскладывают или развешивают их для оценки родителями, которые и будут оценивать работу наших «рестовраторов».


   Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Осень в Летнем саду»

Цель:  Формировать знания о достопримечательности города: Летнем  саде.

Задачи:

Воспитательные

1.Воспитываем интерес к изучению истории  Летнего сада.

Развивающие

2.Развивать понимание у детей об изменчивости ( в природе, с течением времени)

3.Закрепляем знание о деревьях.

4.Закрепляем навыки изобразительного искусства. (метод примакивания)

Обучающие

5.Учим отражать в рисунке состояние природы, время года средствами изобразительной деятельности по образцу.

Предварительная работа:

Знакомство с историей Летнего сада,  наблюдения на прогулке за изменениями в природе, рисование методом примакивания

Демонстративный материал:

Ход:

«Оделись в золото деревья в великом городе Петра.

  И вот теперь, теперь я знаю,

  Что лета кончилась пора.

   Что наступила осень золотая в любимом городе моем,

    Вас в Летний сад сегодня приглашаю.

    Пойдем со мной, пойдем?»

Ребята, куда я вас сегодня приглашаю? Ответы детей (Летний сад).

 А что такое Летний сад? Ответы детей (  Достопримечательность).

Сейчас Летний сад выглядит так же как при Петре Первом? Ответы детей.

Одно наводнение разрушило систему фонтанов. Их было решено не восстанавливать.  Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Но вот наводнений не стало и спустя много лет фонтаны восстановлены!

В время войны скульптуры закопали под землю. Зачем? Ответы детей.

А после войны их откапали и вернули на свои места. Но  с приходом зимы статуи закрывали деревянными ящиками. Как вы думаете , зачем? Ответы детей.

А сейчас на зиму их никто не закрывает. Почему? Ответы детей.

Ребята, сейчас в парке установили копии скульптур. Они не настоящие. А настоящие перенесли в музей.

Игра «Скульптуры» (повт.)

 Напомните мне, какие деревья были посажены при Петре Первом? А могут ли деревья так долго жить? Ответы детей.

Да,  в Летнем саду растет дуб, которому 300 лет. Но деревья постоянно необходимо обрезать, сажать молодые. Здесь любили гулять А.С.Пушкин, И.А.Крылов. Студенты сидят здесь с книжками, поэты сочиняют в Летнем саду стихи, художники рисуют картины. А зачем в Летний сад ходят с детьми? Ответы детей.

Конечно, ребята бегают в Летнем саду по аллеям. «На кленовой на аллее листья кленов покраснели. Летний сад гостей встречает, на прогулку…что?  Приглашает.»

Музыкальная пауза

Дети собирают осенние листья (только кленовые, только березовые…)

По окончанию музыки ребята присаживаются с осенними листиками, а взрослый читает стихотворение

«Прекрасен старый Летний сад.

  Красив узор его оград.

  Здесь растут дубы и клены .

  Из травы ковер зеленый.»

                                            «Лебяжья канавка, лебяжья канавка, где много людей.

                                              Лебяжья канавка, но нет лебедей.

                                              Они улетели. Куда же, куда?

                                              Нам не сказала об этом вода.»

Перед вашими глазами, наверно, уже промелькнули эти картины осеннего Летнего сада. Покажите мне, как мы будем изображать листопад.(вспоминают и показывают метод примакивания).

Я вам покажу, как другие дети нарисовали Летний сад. А вы решите сами, что изобразить. Напоминает детям о том , что судьба Летнего сада будет зависеть от них (будущих реставраторов, художников, поэтов и просто посетителей). Дети рассматривают работы и приступают к рисованию по образцу, используя метод примакивания.

По окончанию работы раскладывают для рассматривания и воспитатель находит для каждого ребенка слова одобрения.

Конспект комплексного занятия для старших дошкольников. Тема «Герои басен И.А.Крылова в Летнем   саду»

Цель: слепить животных по сюжетам басен И.А.Крылова.

Задачи:

Обучающие

1.Познакомить детей с новым литературным жанром: басня.

2.Показать детям способ лепки с натуры.

Воспитательные

3.Вызвать интерес у детей к размышлению, желание узнать о своем городе больше.

Развивающие

4.Закрепить знания о разных литературных жанрах: стихи, сказки и тд.

5.Тренировать навык перенесения увиденного образа в фигуру лепки.

Предварительная работа:

Беседы и игры о Летнем саде, рисование по теме: «Летний сад осенью», чтение произведений разных литературных жанров, знакомство с басней «Стрекоза и муравей» И.А.Крылова.

Методы и приемы:

Игровой, использование художественной литературы, вопросы к детям, практическая деятельность.

Демонстративный материал:

Муляжи животных (из басен И.А.Крылова), сборник басен И.А.Крылова, изображение памятника  И.А.Крылову в Летнем саду, пластилин, доски для пластилина, стеки.

Ход.

Ребята, мы с вами много читали. Существуют разные литературные произведения. Назовите, какие вы знаете?

Ответы детей: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы.

Если дети затрудняются, прочитать стихотворение. Спросить, что это? Рассказать  загадку. Спросить, что это?  Прочитать отрывок из знакомой басни и спросить, что это?

Есть такой литературный жанр, он очень похож на сказку. Это басня. Коротенький поучительный рассказ. В басне обязательно говориться как делать хорошо, а как поступать не нужно. Вспомните, что сказал Муравей Стрекозе в басне, которую мы слушали недавно.

Ответы детей.

«Кумушка, а работала ль ты? Ах, ты пела…Так пойди и попляши.»

Кто герои басен?

Ответы детей.

В басне разговаривают звери, а подразумеваются люди. Вот Муравей. Он какой в басне?

Ответы детей.

Какая стрекоза?

Ответы детей .

Ребята, а кого в этой басне автор ругает?

Ответы детей.

Может кто- то знает этого автора? Как его зовут? (воспитатель показывает изображение памятника И.А.Крылову в Летнем саду.)

Ответы детей.

Правильно, ребята. Жители Санкт-Петербурга долго решали, где поставить памятник поэту. Первый памятник поэту в нашем городе. А потом решили поставить его в Летнем саду. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Ваши ответы очень интересны. В Летнем саду до наводнения были установлены фонтаны и памятник греческому баснописцу, Эзопу. Но наводнение все разрушило. Поэтому решили не изменять традиции и поставили памятник баснописцу Крылову в Летнем саду. Только вот возникла трудность. Посмотрите на изображение памятника. Кого вы видите рядом с И.А.Крыловым?

Ответы детей.

«Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

  Он в саду среди кленов сидит и дубов,

  А вокруг его звери и птицы, волки, цапли, медведь и лисицы.

  Что за памятник чудный поставлен ему.

  Было б скучно Крылову сидеть одному днем и ночью с раскрытою книжкой,

  Но не скучно с козой и мартышкой!

  Мы из сада уйдем, а лиса и медведь танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.»

                                                                                                                     Тимофеева Н.

Воспитатель показывает героев басен И.А.Крылова.

Игра: «Угадай на ощупь» (игра малой подвижности).

Люди собрали деньги на памятник, но возникла трудность: скульптор Клодт Петр Карлович не умел лепить животных. И на картинках смотрел, думал, думал и придумал.

Как вы думаете, что придумал Петр Карлович Крылов? (подсказка: показ муляжей животных)

Ответы детей.

Он попросил привезти ему домой живых, настоящих зверей: и волка, и медведя...Только увидев животных, изучив их манеры, повадки скульптор смог слепить животных из басен Крылова.

Ребята, а вам помогут  эти игрушечные животные  слепить героев басен И.А.Крылова?

Ответы детей.

Тогда выбирайте себе героев и приступайте к лепке за столами, где вас уже ждут пластилин, стеки и доски. Лепить будем из целого куска, вытягивая лапы, морду, хвост.

Свою работу будем сравнивать с фигуркой животного на ощупь, можно даже с закрытыми глазами. Оценивать работу будем так: похожа или не похожа на образец.

По окончанию работы ребята оценивают свои работы методом сравнения с образцом.

Красивые, аккуратные работы у вас получились. Спасибо за старание. Интересно из какой басни этот герой?

Дать детям книгу с баснями И.А. Крылова.

А скульптор Клодт не умел лепить животных. Смотрел на картинках, какие они, но не мог слепить. Как вы думаете, как же у него это получилось?

Ответы детей.(воспитатель достает небольшие муляжи животных, что является подсказкой детям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по приобщению дошкольников к истокам русской культуры для средней группы "Дымковский хоровод"

Занятие для детей средней группы  по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством с использованием музыки....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

комплексное занятие для старших дошкольников "Волшебные краски Осени"

Занятие объединяет разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую), обогащает знания детей о специфике различных видов искусства и...

Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли».

Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли».Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украша...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе на тему: «Подснежник».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе на тему: «Подснежник»....

Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли»

Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю....