Экологический КВН : В союзе с природой .
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Едунова Валентина Александровна

Экологический КВН для детей старшей группы «В союзе с природой»

Цели:
• закреплять знания детей о природе; 
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах; 
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы;
картинки для игры «Зоошутка»;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
шесть пакетов из под сока;
ножницы;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
панно с кормушками для птиц;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
кроссворд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
разрезные картинки;
интерактивная доска.

Предварительная работа:

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Ход игры:

Вступительная беседа.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске) 
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. 
Ведущий: 
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать!


Воспитатель:Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа».

Воспитатель читает девиз КВН:
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

 

Вход детей в зал под музыку Чайковского «Времена года», каждая команда стоит около своего стола.

Давайте поприветствуем их аплодисментами. Просим занять места за своими столами.

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается жираф, у других — кошка. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов ...
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. 
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

 

Звучит музыка. Входит Фея Леса.

Фея Леса. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я успела вовремя. Как хорошо, что я узнала заранее. Большое спасибо за телеграмму. Ведь я не ошиблась, что сегодня здесь собрались девочки и мальчики, которые любят природу, любят ходить в походы, помогают лесным полянкам и тропинкам быть чистыми и уютными, никогда не обижают маленьких лесных обитателей. Но все же я должна испытать вас – узнать, глубокие ли у вас знания, сильна ли ваша смекалка. Вы готовы? (Ответ детей).

 

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Радуга». Ответ детей хором.
Капитан команды «Радуга»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Росинка» Ответ детей хором.
Капитан команды «Росинка»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Слово для оценки предоставляется жюри.

2 конкурс Разминка «Загадки-проверялки»

Ведущий. А вот и вопросы, загадки – проверялки. Вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов.

Для команды Радуга

1. Цвет незабудки (голубой);

2.Детеныш овцы (ягненок);

3.Чем был цыпленок (яйцом);

4.Во что превратиться вода на морозе (лед);

5.Где живет жираф ? (в Африке);

6.Название цвета от названия цветка (розовый, сиреневый);

7.Из чего хохломские изделия? (из дерева);

8.Какой одуванчик виден раньше белый или желтый? (желтый);

9.Кто носит свой дом на себе? (улитка, черепаха);

10.Город который летает (Орел);

11.Название напитка от цитрусового фрукта (лимонад)

12.Цвет апельсина (оранжевый);

13. Детеныш свиньи (поросенок);

14.Что такое Волга, Днепр, Нева (реки).

Для команды Росинка

1.Цвет одуванчика (желтый);

2.Детеныш лошади (жеребенок);

3.Кем была бабочка (куколкой);

4.Что станет со снегом в тепле? (растает)

5. Где растут деревья? (на земле);

6.Чем погасить огонь? (водой);

7. Из чего дымковские изделия? ( из глины);

8.Сердитый кустарник с полезными плодами (шиповник);

9. Кто может находиться без пищи и воды неделю? (верблюд);

10.Город который ползает? (Ужгород);

11.Напиток из лимона (лимонад);

12.Детеныш собаки (щенок);

13. Что такое тополь, клен, ива? (деревья)

14.Цвет помидора? (красный).

Фея. Молодцы, ребята! Правильно ответили и отлично справились с вопросами.

Ведущий. А пока жюри оценивает ваши ответы, объявляется музыкальная пауза.

3 конкурс. «Кто как кричит»
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

Слово жюри.

4 конкурс. (загадки-описания природных сообществ)

 

1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

5 Конкурс «Творческий»

Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.

6.КОНКУРС«Лесные задачи»

Выбрать из предложенных ответов правильный:

1. Лесные жители - птицы распевают где-то в чаще песни. А тут случилась беда: под одним из кустов лежит маленький беспомощный, но хорошенький птенчик. Как ты поступишь?

а) возьмешь его с собой, дома посадишь в клетку и будешь заботиться о нем;

б) попробуешь вернуть птенчика в родное гнездо;

в) пройдешь мимо, как ни в чем не бывало.

2. Посмотри-ка, вон на опушке грибы, целая деревушка. Что делать?

а) вырвешь вместе с нитями грибницы все грибы;

6) аккуратно срежешь ножку, стараясь не повредить лесную подстилку;

в) так как у тебя нет ножа, то ты попробуешь «выкрутить» грибы из земли.

3. А вот недалеко видишь гриб с яркой красной шапкой — мухомор.

Как ты поступишь, зная, что он несъедобный?

а) пнешь гриб ногой, какой от него толк, если он ядовитый;

б) обойдешь стороной: кому он нужен?

в) если уж срезать грибы - так все, а потом ненужные выбросить можно будет.

4. Тропинка в лесу все вьется, еще долго идти нужно, а ты устал и натер ногу. Как облегчить боль?

а) поискать лист подорожника и приложить к ранке;

б) снять обувь и идти босым.

5. Самое время подкрепиться. А полянка - то какая замечательная! В самый раз для отдыха. А куда ты денешь остатки еды, бумагу, банки, пакеты полиэтиленовые? Как поступишь?

а) выкопаешь ямку и все в нее зароешь;

б) соберешь все в кучу, и оставишь так;

в) заберешь все с собой.

6. Ну, вот и снова пора в путь! Наша тропинка ведет дальше. Ш-ш! Смотри, какой симпатичный ежик! И совсем один, бедняжка! Что ты будешь делать?

а) возьмешь его домой, чтобы накормить молочком;

б) скажешь: «Пусть бежит! » и обойдешь тихонько стороной;

в) хорошенько его напугаешь, интересно ведь, как он в клубок сворачивается

Звучит фонограмма «Голоса леса»

7 конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

Фея Леса. А пока жюри подводит итог конкурса, мне хочется проверить и знания зрителей.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Вопросы:

-Борщ – полезная еда? (Да);

- На Луне есть города? (Нет);

- В море айсберг изо льда? (Да);

-Кинешь камнем кошке в след? (Нет);

-В небе мчатся поезда? (нет);

- После завтрака обед? (Да);

- После пятницы среда? (Нет);

-Нужен вечером нам свет? (Да);

-Будет вечером рассвет? (Нет);

-Вы веселые всегда? (Да).

Фея Леса. Какие молодцы, наши болельщики. Как дружно они отвечали. А сейчас послушаем наше жюри. (подводится итог конкурса)

8 конкурс Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево.

Ведущая. Предлагаю следующее задание для художников. Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево. Жюри будет оценивать сходство и аккуратность. Для команды Радуга такая загадка:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза).

Загадка для команды Росинка

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. ( Ель или сосна).

Дети отгадав загадки, по команде начинают рисовать.

Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Пусть жюри оценит ваши работы.

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).

9 конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

РАСПРЕДЕЛИТЬ ЖИВОТНЫХ НА 3 ГРУППЫ: ПТИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ И ЗВЕРИ

Жюри оценивает конкурс.

А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.

Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»

Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
 

10конкурс «Театральный»

Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация для команды «Радуга»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Росинка»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

11 КОНКУРС «ПРАКТИЧЕСКИЙ»

 

ПО ОДНОМУ УЧАСТНИКУ ИЗ КАЖДОЙ КОМАНДЫ. ПРЕДЛАГАЮТ ПОСАДИТЬ ФАСОЛЬ В БАНОЧКИ С ЗЕМЛЕЙ

 

12 конкурс «Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Радуга»

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3 Сам алый, сахарный, 
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз). 
4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5 Стоит лепешка 
На одной ножке, 
Кто мимо ни пройдет, 
Всяк поклонится. (Гриб).
6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).
о Б л а к о 
з Е м л я 
а Р б у з 
н Е б о 
Г р и б 
л И с а 
п р и р о д у

«Росинка»

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Лесная Фея.

 Вы — мои друзья , очень меня порадовали. Нельзя не любить природу. Ведь природа делает человека мудрее, добрее. Чаще бывайте в лесу, ходите в походы, купайтесь в реках, озерах. Читайте больше добрых сказок и книг. Если человек с детства имеет чуткое и доброе сердце – он хороший человек. А сейчас мне пора, лес не может оставаться без присмотра. Прощайте, друзья! До новых встреч! (Фея уходит).

Ведущая. А в завершение послушаем стих Владимира Орлова «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю –

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Ведущая. Так давайте беречь нашу природу. Защищать животных, птиц, насекомых. Что бы с каждым годом Красная книга становилась все тоньше и тоньше, а природа богаче.

Спасибо всем участникам и болельщикам за участие в КВН. До новых встреч! До свидания!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД МЕДАЛЯМИ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН для детей старшей группы «В союзе с природой»

Цели:
• закреплять знания детей о природе; 
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах; 
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы;
картинки для игры «Зоошутка»;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
шесть пакетов из под сока;
ножницы;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
панно с кормушками для птиц;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
кроссворд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
разрезные картинки;
интерактивная доска.

Предварительная работа:

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Ход игры:

Вступительная беседа.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске) 
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. 
Ведущий: 
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать!


Воспитатель:Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа».

Воспитатель читает девиз КВН:
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Вход детей в зал под музыку Чайковского «Времена года», каждая команда стоит около своего стола.

Давайте поприветствуем их аплодисментами. Просим занять места за своими столами.

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается жираф, у других — кошка. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов ...
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. 
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Звучит музыка. Входит Фея Леса.

Фея Леса. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я успела вовремя. Как хорошо, что я узнала заранее. Большое спасибо за телеграмму. Ведь я не ошиблась, что сегодня здесь собрались девочки и мальчики, которые любят природу, любят ходить в походы, помогают лесным полянкам и тропинкам быть чистыми и уютными, никогда не обижают маленьких лесных обитателей. Но все же я должна испытать вас – узнать, глубокие ли у вас знания, сильна ли ваша смекалка. Вы готовы? (Ответ детей).

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Радуга». Ответ детей хором
.
Капитан команды «Радуга»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Росинка» Ответ детей хором.
Капитан команды «Росинка»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Слово для оценки предоставляется жюри.

2 конкурс Разминка «Загадки-проверялки»

Ведущий. А вот и вопросы, загадки – проверялки. Вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов.

Для команды Радуга

1. Цвет незабудки (голубой);

2.Детеныш овцы (ягненок);

3.Чем был цыпленок (яйцом);

4.Во что превратиться вода на морозе (лед);

5.Где живет жираф ? (в Африке);

6.Название цвета от названия цветка (розовый, сиреневый);

7.Из чего хохломские изделия? (из дерева);

8.Какой одуванчик виден раньше белый или желтый? (желтый);

9.Кто носит свой дом на себе? (улитка, черепаха);

10.Город который летает (Орел);

11.Название напитка от цитрусового фрукта (лимонад)

12.Цвет апельсина (оранжевый);

13. Детеныш свиньи (поросенок);

14.Что такое Волга, Днепр, Нева (реки).

Для команды Росинка

1.Цвет одуванчика (желтый);

2.Детеныш лошади (жеребенок);

3.Кем была бабочка (куколкой);

4.Что станет со снегом в тепле? (растает)

5. Где растут деревья? (на земле);

6.Чем погасить огонь? (водой);

7. Из чего дымковские изделия? ( из глины);

8.Сердитый кустарник с полезными плодами (шиповник);

9. Кто может находиться без пищи и воды неделю? (верблюд);

10.Город который ползает? (Ужгород);

11.Напиток из лимона (лимонад);

12.Детеныш собаки (щенок);

13. Что такое тополь, клен, ива? (деревья)

14.Цвет помидора? (красный).

Фея. Молодцы, ребята! Правильно ответили и отлично справились с вопросами.

Ведущий. А пока жюри оценивает ваши ответы, объявляется музыкальная пауза.

3 конкурс. «Кто как кричит»
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

Слово жюри.

4 конкурс. (загадки-описания природных сообществ)

1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

5 Конкурс «Творческий»

Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.

6.КОНКУРС«Лесные задачи»

Выбрать из предложенных ответов правильный:

1. Лесные жители - птицы распевают где-то в чаще песни. А тут случилась беда: под одним из кустов лежит маленький беспомощный, но хорошенький птенчик. Как ты поступишь?

а) возьмешь его с собой, дома посадишь в клетку и будешь заботиться о нем;

б) попробуешь вернуть птенчика в родное гнездо;

в) пройдешь мимо, как ни в чем не бывало.

2. Посмотри-ка, вон на опушке грибы, целая деревушка. Что делать?

а) вырвешь вместе с нитями грибницы все грибы;

6) аккуратно срежешь ножку, стараясь не повредить лесную подстилку;

в) так как у тебя нет ножа, то ты попробуешь «выкрутить» грибы из земли.

3. А вот недалеко видишь гриб с яркой красной шапкой — мухомор.

Как ты поступишь, зная, что он несъедобный?

а) пнешь гриб ногой, какой от него толк, если он ядовитый;

б) обойдешь стороной: кому он нужен?

в) если уж срезать грибы - так все, а потом ненужные выбросить можно будет.

4. Тропинка в лесу все вьется, еще долго идти нужно, а ты устал и натер ногу. Как облегчить боль?

а) поискать лист подорожника и приложить к ранке;

б) снять обувь и идти босым.

5. Самое время подкрепиться. А полянка - то какая замечательная! В самый раз для отдыха. А куда ты денешь остатки еды, бумагу, банки, пакеты полиэтиленовые? Как поступишь?

а) выкопаешь ямку и все в нее зароешь;

б) соберешь все в кучу, и оставишь так;

в) заберешь все с собой.

6. Ну, вот и снова пора в путь! Наша тропинка ведет дальше. Ш-ш! Смотри, какой симпатичный ежик! И совсем один, бедняжка! Что ты будешь делать?

а) возьмешь его домой, чтобы накормить молочком;

б) скажешь: «Пусть бежит! » и обойдешь тихонько стороной;

в) хорошенько его напугаешь, интересно ведь, как он в клубок сворачивается

Звучит фонограмма «Голоса леса»

7 конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

Фея Леса. А пока жюри подводит итог конкурса, мне хочется проверить и знания зрителей.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Вопросы:

-Борщ – полезная еда? (Да);

- На Луне есть города? (Нет);

- В море айсберг изо льда? (Да);

-Кинешь камнем кошке в след? (Нет);

-В небе мчатся поезда? (нет);

- После завтрака обед? (Да);

- После пятницы среда? (Нет);

-Нужен вечером нам свет? (Да);

-Будет вечером рассвет? (Нет);

-Вы веселые всегда? (Да).

Фея Леса. Какие молодцы, наши болельщики. Как дружно они отвечали. А сейчас послушаем наше жюри. (подводится итог конкурса)

8 конкурс Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево.

Ведущая. Предлагаю следующее задание для художников. Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево. Жюри будет оценивать сходство и аккуратность. Для команды Радуга такая загадка:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза).

Загадка для команды Росинка

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. ( Ель или сосна).

Дети отгадав загадки, по команде начинают рисовать.

Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Пусть жюри оценит ваши работы.

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).

9 конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

РАСПРЕДЕЛИТЬ ЖИВОТНЫХ НА 3 ГРУППЫ: ПТИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ И ЗВЕРИ

Жюри оценивает конкурс.

А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.

Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»

Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад

10конкурс «Театральный»

Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация для команды «Радуга»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Росинка»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

11 КОНКУРС «ПРАКТИЧЕСКИЙ»

ПО ОДНОМУ УЧАСТНИКУ ИЗ КАЖДОЙ КОМАНДЫ. ПРЕДЛАГАЮТ ПОСАДИТЬ ФАСОЛЬ В БАНОЧКИ С ЗЕМЛЕЙ

12 конкурс «Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Радуга»

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3 Сам алый, сахарный, 
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз). 
4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5 Стоит лепешка 
На одной ножке, 
Кто мимо ни пройдет, 
Всяк поклонится. (Гриб).
6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).
о Б л а к о 
з Е м л я 
а Р б у з 
н Е б о 
Г р и б 
л И с а 
п р и р о д у

«Росинка»

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Лесная Фея.

 Вы — мои друзья , очень меня порадовали. Нельзя не любить природу. Ведь природа делает человека мудрее, добрее. Чаще бывайте в лесу, ходите в походы, купайтесь в реках, озерах. Читайте больше добрых сказок и книг. Если человек с детства имеет чуткое и доброе сердце – он хороший человек. А сейчас мне пора, лес не может оставаться без присмотра. Прощайте, друзья! До новых встреч! (Фея уходит).

Ведущая. А в завершение послушаем стих Владимира Орлова «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю –

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Ведущая. Так давайте беречь нашу природу. Защищать животных, птиц, насекомых. Что бы с каждым годом Красная книга становилась все тоньше и тоньше, а природа богаче.

Спасибо всем участникам и болельщикам за участие в КВН. До новых встреч! До свидания!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД МЕДАЛЯМИ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического КВН «В союзе с природой»

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»...

В союзе с природой экологический КВН (подготовительная к школе группа)

Цели: • учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их; • формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней; • закреплять знания детей о п...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

Экологический КВН для детей подготовительной группы«В союзе с природой»...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой» Воспитатель 1 квал. категори

Нетрадиормы организации воспитательно-образовательного процесса....

Методическая разработка. Экологический КВН "В союзе с природой" подготовительная группа

Сформировать у детей целостный взгляд на единство экосистемы леса и места человека в ней.Систематизировать представление о взаимосвязи обитателей лесного сообщества.Вырабатывать навыки грамотного и бе...

Экологический КВН "В союзе с природой" для детей подготовительной группы

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»Цели:• закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и ку...