Дерево добрых дел
проект по окружающему миру

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2018_derevo_dobrykh_del.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослый проект «Дерево добрых дел».

Ярче, ярче солнышко  с неба нам свети.

Выше , выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

 природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

       В начале проекта, чтобы  развить интерес, наше дерево приобрело необычный  сказочный вид с фотографиями всех детей, затем в процессе бесед мы с ребятами придумали значки разных добрых дел:  это  забота  о людях близких и совершенно посторонних ,о растениях, о животных, о птицах.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

 - наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты.

Продукты проекта:  разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево» и совместный выход в город для расклеивания плакатов  и агитации граждан сохранять лес живым.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща»  и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

5. Экскурсия:

 Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

- лепка «Ветка рябины»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

7. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

 2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование:

1. Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность: оформление плакатов «Сохраним лес» для участия в акции «Зелёная ёлочка- живая иголочка».

III.  Заключительный этап

Коллективный выход в город для расклеивания плакатов  и агитации граждан сохранять лес живым. 

План работы над проектом

Этапы, сроки

Содержание работы

Участники

I этап.

1 день

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

 2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

Воспитатели

2 день

1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Организация развивающей среды в группе.

4. Изготовление плакатов «Сохраним лес», «Не рубите ели!» для участия в акции «Зелёная ёлочка- живая иголочка».

Воспитатель, родители

II этап.

3 день

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

О. Высоцкая «Наш сад».

3. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

4. Опыт «Ветка березы в воде».

5. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».

Дети, родители, воспитатели

 

4 день

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. НОД «Деревья – какие они?»

4. Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима».

5. Опыт «Деревянный брусочек».

Дети, родители, воспитатели

5 день

1. Рисование на тему «Дерево».

3. Д/и «Что сначала, что потом».

4. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

5. Совместная творческая деятельность с родителями: создание макета «Дерево запахов и ощущений».

6. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

Дети, родители, воспитатели

6 день

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми «Какие деревья растут на участке».

3. Аппликация «Дерево осенью».

5. Д/и «Опиши, я отгадаю».

6 Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».

Дети, воспитатели

7 день

1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2. Лепка «Гроздь рябинки»

3.Д/и  «С какого дерева листок».

4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

5. Прослушивание записи «Голоса леса».

Дети, воспитатели

8 день

1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».

4. Прослушивание в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», И. Токмакова «Дуб» и «Береза».

5. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».

Дети, родители, воспитатели.

9 день

1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?»

2. Д/и «Что лишнее»

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».

 

III этап.

10 день

 Коллективный выход в город для расклеивания плакатов  и агитации граждан сохранять лес живым

 Дети, воспитатели, родители.

Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

 Список использованных источников

  • С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Методическое пособие . Москва 2001г.
  • О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.
  • Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011.
  • Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.
  • В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
  • Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  • А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.
  • Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005.
  • Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дерево добрых дел"

Развлечение по нравственному воспитанию "Дерево добрых дел"...

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...

дерево добрых дел

работа для развития у детей чувства отзывчивости, любви ко всему живому....

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Дерево Добрых Дел". Средняя группа

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности объединенной тематикой духовно-нравственного воспитания, включающей основные элементы организованной деятельности детей в течение первой по...

Дерево добра

Данный проект направлен на создание педагогических и социальных условий для воспитания духовно-нравственных качеств личности ребенка через приобращение к истокам проваславной культуры, фомирование поз...

Дерево Добра

Тема: «Дерево Добра»Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе изготовления «Дерева Добра».Задачи: 1.           создать ус...

Мастер-класс " Дерево добрых пожеланий !"

Описание мастер- класса по изготовлению праздничного поздравления, в виде дерева ,  ко  дню матери, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....