Дерево Добра
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Дерево Добра»
Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе изготовления «Дерева Добра».
Задачи:
1. создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления «Дерева Добра» (художественно-эстетическое развитие);
2. способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе изготовления шариков из сизаля (познавательное развитие);
3. способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей в ходе беседы о добре (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым (социально-коммуникативное развитие);
6. поддерживать детскую инициативу и самостоятельность (социально-коммуникативное развитие);
7. обеспечить условия для двигательной активности детей (физическое развитие).
Виды детской деятельности:
1. продуктивная деятельность;
2. познавательная деятельность;
3. коммуникативная деятельность;
4. двигательная деятельность.
Материал: улыбки – отрывок из мультфильма «Просто так»; смайлы; картинки сказочных героев (слайды в презентации); ветка дерева в горшочке, пенопластовый шар, волокно сизаля разного цвета, искусственные маленькие розочки, искусственные божьи коровки (для детей), горячий клей – пистолет (для воспитателя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_dobra.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дерево Добра»
Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе изготовления «Дерева Добра».
Задачи:
- создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления «Дерева Добра» (художественно-эстетическое развитие);
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе изготовления шариков из сизаля (познавательное развитие);
- способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей в ходе беседы о добре (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым (социально-коммуникативное развитие);
- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для двигательной активности детей (физическое развитие).
Виды детской деятельности:
- продуктивная деятельность;
- познавательная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность.
Материал: улыбки – отрывок из мультфильма «Просто так»; смайлы; картинки сказочных героев (слайды в презентации); ветка дерева в горшочке, пенопластовый шар, волокно сизаля разного цвета, искусственные маленькие розочки, искусственные божьи коровки (для детей), горячий клей – пистолет (для воспитателя).
Этапы образовательной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
1. Вводная часть (организационно- мотивационный момент) | Включается мультфильм «Просто так». Просмотр мультфильма. - Как вы поняли, о чем этот мультфильм? Ответы детей - Какой поступок совершает мальчик? Ответы детей - А вы просто так что-то подобное совершали? Ответы детей - Ребята, как вы думаете у мальчика «доброе сердце»? Рассуждения детей - Вы мне сможете объяснить, что такое «добро», «доброта»? Рассуждения детей. - Как вы думаете, что значит творить добро? Ответы детей. - Мы с вами выяснили, что такое добро. В мультфильме все герои дарили друг другу букет цветов. Этот букет являлся символом их добра, счастья, радости, хорошего настроения. Скажите, а мы с вами можем сделать для нашей группы какой-нибудь символ добра, чтобы этот символ напоминал нам о добре и добрых делах? Ответы детей. - Что можно сделать? Ответы детей. - Ребята, я вот тоже думала, и хочу вам предложить сделать дерево добра. Вы когда-нибудь слышали о таком? Ответы детей. - Хотите сделать такое дерево? Ответы детей. - Как вы думаете, из каких материалов его можно сделать? Ответы детей. - Ребята посмотрите, какой материал у меня есть. Этот материал называется сизаль, он изготавливается из сухих листьев деревьев, которые растут в жарких странах. Из сизаля изготавливают канаты, мочалки, щётки и т. п. - Мы с вами сделаем «Дерево Добра», которое будет стоять в нашей группе, и будет нашим символом добра. | Дети обращают внимание на мультфильм «Просто так» и смотрят его. Дети ведут беседу с воспитателем. Дети осознают проблемную ситуацию (нужен символ «Добра»), с помощью педагога намечают путь решения (изготовить «Дерево Добра»). Дети видят ветку дерева в горшочке, пенопластовый шар, волокно сизаля разного цвета (незнакомого им материала) рассматривают их. Принятие предстоящей деятельности. | Создание ситуации общения детей со взрослым. Создание проблемной ситуации. Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли. Условия для развития коммуникативных способностей. |
2. Основная часть | 1. Подвижная игра «Сказочные герои». - Ребята вы любите играть? Ответы детей. - Перед такой трудоемкой работой, мы сейчас с вами немного поиграем. На слайде будут показываться картинки сказочных героев под музыку, если этот сказочный герой совершал только добрые поступки, то вы хлопаете; если этот герой совершал только плохие поступки, то вы топаете ногами. Во время игры будет играть веселая музыка, ваша задача внимательно смотреть на картинку и ничего не перепутать. - Ребята, так как вы ни разу не ошиблись, я вам хочу дать вот такие улыбки-смайлики, чтобы ваше настроение было хорошим во время изготовления «Дерева Добра». Выбирайте, какой нравится (смайлики разных цветов). - Посмотрите, какого они цвета, как вы думаете зачем? Ответы детей. - Пожалуйста, объединитесь в пары по цветам смайлов, и найдите свое рабочее место. | Выполнение движений подвижной игры. Дети берут каждый по одной улыбке–смайлику. Дети разбиваются на пары, ищут на столе смайлик такой же по цвету как у них. | Смена видов деятельности. Условия для развития двигательной активности. Способ объединиться на пары и найти свое рабочее место. |
2. Изготовление «Дерева Добра». Приступим к изготовлению «Дерева Добра».У детей на столе лежит волокно сизаля разного цвета (незнакомый детям материал), маленькие искусственные розы, искусственные божьи коровки; у воспитателя на столе стоит ветка дерева в горшочке, сизаль, горячий клей-пистолет. - Ребята, скажите, вы когда-нибудь работали с таким материалом (сизалем)? Ответы детей. - Может, встречали его где-нибудь? Ответы детей. - Ребята, давайте я вам покажу, что можно сделать из сизаля. Объясняет и показывает детям технику «скатывания» сизаля в шарики и оказывает организующую, направляющую помощь в ходе продуктивной деятельности. - Ребята давайте наделим свои шарики добрыми словами. И сложим наши шарики в горшочек к «корням Дерева Добра» это нужно для того чтобы от «Дерева» исходило добро, тепло и счастье, и каждый грустный человек, посмотрев на него, становился веселым и лучезарным человеком. Приклеивает шарики к пенопластовому шару. - Вот какое красивое «Дерево Добра» у нас с вами получилось. Теперь оно будет символом добра нашей группы. | Процесс изготовления символа: - дети рассматривают материал; - выбирают цвет, который им нравится; - берут необходимое количество сизаля; - катают 5-6 шариков из сизаля; - относят воспитателю; - берут прикрепляют розочки и божьи коровки к стволу дерева. Каждый ребенок говорит доброе слово, держа шарики в руках, затем кладет их в горшочек к «корням дерева добра». | Содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом. Условия для развития у детей мелкой моторики пальцев рук. Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность. Создавать условия для развития творческого воображения, мышления. | |
3. Заключительная часть | Воспитатель благодарит детей за совместную работу. Проводит рефлексию: - Что мы с вами сегодня делали? Ответы детей. - Зачем мы с вами делали «Дерево Добра»? Ответы детей. - Что было самым трудным? Ответы детей. - Что получалось легко? Ответы детей. - Что понравилось больше всего? Ответы детей. - Вот теперь у нас будет свой символ добра, который вы ребята сделали со всей душой и любовью. - Ребята, напоследок, я хочу вам подарить эти улыбки-смайлики, чтобы вы, смотря на них, всегда улыбались и были добрыми. | Анализ и оценка детьми своей деятельности. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дерево добрых дел"
Развлечение по нравственному воспитанию "Дерево добрых дел"...
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...
дерево добрых дел
работа для развития у детей чувства отзывчивости, любви ко всему живому....
Конспект совместной партнерской образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Дерево Добрых Дел". Средняя группа
Конспект совместной партнерской образовательной деятельности объединенной тематикой духовно-нравственного воспитания, включающей основные элементы организованной деятельности детей в течение первой по...
Дерево добра
Данный проект направлен на создание педагогических и социальных условий для воспитания духовно-нравственных качеств личности ребенка через приобращение к истокам проваславной культуры, фомирование поз...
Мастер-класс " Дерево добрых пожеланий !"
Описание мастер- класса по изготовлению праздничного поздравления, в виде дерева , ко дню матери, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Дерево добрых дел"
Цели: формировать у детей представление о доброте, понятие «доброта», «дружеские взаимоотношения», умение выражать чувства добрыми словами. Тренировать навыки работы с бу...