Проект «Водичка, водичка…»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Неграмотнова Ольга Николаевна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно - эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории № 6 «Сказка» Разработчики: Неграмотнова Ольга Николаевна, воспитатель, Шабурова Светлана Васильевна, воспитатель.

Слайд 2

Актуальность темы Развивающая деятельность и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного. Вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребёнку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Слайд 3

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ Вид проекта – познавательно-исследовательский, игровой. Продолжительность проекта – краткосрочный. Участники проекта - воспитанники группы раннего возраста «Теремок», воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры и опыты с водой.

Слайд 4

Задачи проекта: Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами . Развить наблюдательность с помощью игр с водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме . Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения . Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 5

Этапы проекта : I. Подготовительный этап. 1. Изготовление атрибутов к играм и непосредственно-образовательной деятельности; 2. Сбор бросового материала для изготовления пособий; 3. Подбор материала для практических игр и занятий; 4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки; 5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий. II. Практическая работа. 1. Практическая деятельность «Какая вода?»; 2. Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка». 3. Подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик» 4. Слушание стихов и потешек о воде. 5. Пение песенки «Вот водичка капает». 6. Рисование: «Весёлые капельки». 7. Игровая ситуация «Постираем куколкам платочки» III . Итог проекта. Создание мультфильма «Курочка Рябушечка » и презентации для родителей «Водичка, водичка…»

Слайд 6

Практическая работа Знакомимся с свойствами воды: - мокрая; у неё нет цвета, без запаха; состоит из капелек; журчит при переливании.

Слайд 7

Наблюдаем за снегом и льдом

Слайд 8

Водичка, водичка Умой мое личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки алели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. Водой можно мыться

Слайд 9

Купаем куклу

Слайд 10

С водой можно играть. Затих водоем - хоть картину пиши, Шутливо шуршали в тиши камыши, И там, где блестела вода как слюда, Застыл поплавок — ни туда, ни сюда... Правее чуток, где смыкались кусты, Удил рыбачок , восклицая: "Ух-ты!" И эхо лениво качала вода, А рыбак все выкрикивал : "Вот это да!" Игра «Рыбаки»

Слайд 11

В воде тонут камни, а кораблики плавают

Слайд 12

Подвижные игры «Ручеёк», «Солнышко и дождик»

Слайд 13

Инсценировка рассказа И.Славиной «Кораблик»

Слайд 14

Рисуем водичку – «Весёлые капельки»

Слайд 15

Рекомендации для родителей

Слайд 16

Вывод: в процессе работы у детей появляются первые навыки экспериментирования, развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, наблюдательность, память. У родителей появился интерес к проводимой работе, который проявился через задаваемые вопросы.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".

Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....