Проект по игровой деятельности «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тарасова Жанна Анатольевна
Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
Виды организации работы: конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

         







Проект по игровой деятельности

«Ферма для животных»

с использованием Лего-конструктора





Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники.

Возраст детей: 4-5 лет.

Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Виды организации работы: конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по  схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие.

Продукт детской деятельности: постройки для домашних животных из Лего- конструктора.

Актуальность темы: 

        В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего-конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.

         А так же позволят детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Проблема  темы: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести  домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т.д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Поэтому нужно познакомить  детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью Лего - конструктора.

Цель: расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека посредством Лего-конструирования.

Задачи: 

- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

- развивать способность  детей к моделированию через  познавательный интерес к Лего - конструированию.

- развивать мелкую моторику рук,  воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию;

- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;

- воспитывать любовь и заботливое  отношение к животным,  дружеские взаимоотношения  в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами;

- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий; иллюстрации, фотоальбомов; просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Как старик корову продавал»; рисование домашних животных, построек (дом, амбар, мельница, ворота, забор, крыша, пол, стены, окна) работа с Лего- конструктором.

Методы и приемы:

-  объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация -  иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

- игровой (сюрпризный момент, мотивация)

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем  и материалов для изображения).

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Материально-технические ресурсы проекта: книги, иллюстрации животных, фермерских построек для рассматривания, ноутбук, проектор, экран для проектора, цветные иллюстрации животных для отгадывания загадок, схемы, альбомы, гуашь, акварель, карандаши цветные, цветная бумага, наборы крупного и мелкого Лего – конструктора.

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

Чтение художественных произведений: К.Д. Ушинский «Бодливая корова», К.Г. Паустовский «Дружище Тобик», В.Д. Берестов «Коза»,

А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

Краткие беседы о прочитанных произведениях, наводящих детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение детских идей, предложений по темы.

На первом этапе, из чтения и бесед по художественным произведениям дети узнали информацию об объектах моделирования.

Второй этап:

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин о домашних животных, постройках, транспорте.

 Беседы на тему «Жители  фермы», «Постройки на ферме»; загадывание загадок; работа по схеме, просмотр мультимидийных видео.

На втором этапе, дети обогащали словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.

Третий этап:

Алгоритм работы с конструктором:

Рассматривание образцов, схем,  рисунков, картин.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.

На третьем этапе дети знакомились с разными видами Лего – конструктора и анализировали собранные конструкции.

Четвертый этап:

 Организация продуктивной деятельности , НОД  по темам.

  • Вводное занятие: «История Лего – как все начиналось» Цель: познакомить детей с историей конструктора. Задача: прививать навык к индивидуальной и коллективной работе.
  • «Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы» Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства.    Задача: воспитывать умение исследовать и подбирать цвет и форму постройки.
  •  «Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Задача: воспитывать желание трудиться.
  • «Постройки на ферме»  (амбар ,ферма, сарай, мельница, ворота, забор)  Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (стены, пол, окно, дверь, стеллажи,  столбики – опоры, перекладины, крыши), а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.  Задача: формировать чувства симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
  • «Транспорт на ферме» (трактор, грузовик, фургон)  

Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога. Задача: познакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов; воспитывать желание трудиться.

  • « Растения на ферме» ( дерево, кустарники, цветы)

Цель:  развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 Задача: способствовать развитию памяти, вниманию, тонкой моторики рук; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.

  •  «Животные на ферме» (курица, свинья, корова, лошадь, коза)  

Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора.    

Задача: воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели;

  • Наша ферма (итоговое занятие)

 Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме.  Задача: воспитывать желание строить, обыгрывать постройку и бережно относиться к конструктору.

Вывод работы:

В результате работы, проводимой  с дошкольниками, отмечено :

- Повышение у детей устойчивого интереса к представителям животного мира, через Лего-констурирование.

- Повышение способностей детей к моделированию через  познавательный интерес к Лего - конструированию.

- Повышать способность детей к обогащению словарного запаса и диалогической, монологической речи.

На данном этапе можно сделать вывод, что благодаря проведённой  работе, происходит  закрепление и улучшение знаний детей через Лего-конструирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...

Статья "Использование лего-конструктора в образовательной деятельности"

Эффективность процесса речевого развития дошкольников, повышается путем использования ЛЕГО-технологии во всех видах деятельности и в повседневной жизни дошкольников....

Проект в младшей группе "Разноцветные кирпичики" с использованием лего-конструктора

Данный проект предназначен для детей 3-4 лет с использованием LEGO DUPLO...

Использование Лего – конструктора в разных видах деятельности в работе с дошкольниками.

Использование Лего – конструктора в разных видах деятельности в работе с дошкольниками....

Мастер-класс «Использование ЛЕГО-конструктора в образовательной деятельности дошкольников»

Повышение профессиональной компетентности педагогов-участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами ЛЕГО....