Проект по игровой деятельности «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_igrovoy_deyatelnosti_ferma_dlya_zhivotnyh_s_ispolzovaniem_lego-konstruktora.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по игровой деятельности
«Ферма для животных»
с использованием Лего-конструктора
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники.
Возраст детей: 4-5 лет.
Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
Виды организации работы: конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие.
Продукт детской деятельности: постройки для домашних животных из Лего- конструктора.
Актуальность темы:
В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего-конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.
А так же позволят детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Проблема темы: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т.д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Поэтому нужно познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью Лего - конструктора.
Цель: расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека посредством Лего-конструирования.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
- развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.
- развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию;
- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами;
- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий; иллюстрации, фотоальбомов; просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Как старик корову продавал»; рисование домашних животных, построек (дом, амбар, мельница, ворота, забор, крыша, пол, стены, окна) работа с Лего- конструктором.
Методы и приемы:
- объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация - иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
- игровой (сюрпризный момент, мотивация)
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Материально-технические ресурсы проекта: книги, иллюстрации животных, фермерских построек для рассматривания, ноутбук, проектор, экран для проектора, цветные иллюстрации животных для отгадывания загадок, схемы, альбомы, гуашь, акварель, карандаши цветные, цветная бумага, наборы крупного и мелкого Лего – конструктора.
Этапы реализации проекта:
Первый этап:
Чтение художественных произведений: К.Д. Ушинский «Бодливая корова», К.Г. Паустовский «Дружище Тобик», В.Д. Берестов «Коза»,
А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».
Краткие беседы о прочитанных произведениях, наводящих детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение детских идей, предложений по темы.
На первом этапе, из чтения и бесед по художественным произведениям дети узнали информацию об объектах моделирования.
Второй этап:
Рассматривание и обсуждение сюжетных картин о домашних животных, постройках, транспорте.
Беседы на тему «Жители фермы», «Постройки на ферме»; загадывание загадок; работа по схеме, просмотр мультимидийных видео.
На втором этапе, дети обогащали словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.
Третий этап:
Алгоритм работы с конструктором:
Рассматривание образцов, схем, рисунков, картин.
Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
Сборка частей модели.
Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.
На третьем этапе дети знакомились с разными видами Лего – конструктора и анализировали собранные конструкции.
Четвертый этап:
Организация продуктивной деятельности , НОД по темам.
- Вводное занятие: «История Лего – как все начиналось» Цель: познакомить детей с историей конструктора. Задача: прививать навык к индивидуальной и коллективной работе.
- «Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы» Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства. Задача: воспитывать умение исследовать и подбирать цвет и форму постройки.
- «Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Задача: воспитывать желание трудиться.
- «Постройки на ферме» (амбар ,ферма, сарай, мельница, ворота, забор) Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (стены, пол, окно, дверь, стеллажи, столбики – опоры, перекладины, крыши), а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. Задача: формировать чувства симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
- «Транспорт на ферме» (трактор, грузовик, фургон)
Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога. Задача: познакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов; воспитывать желание трудиться.
- « Растения на ферме» ( дерево, кустарники, цветы)
Цель: развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Задача: способствовать развитию памяти, вниманию, тонкой моторики рук; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.
- «Животные на ферме» (курица, свинья, корова, лошадь, коза)
Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора.
Задача: воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели;
- Наша ферма (итоговое занятие)
Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме. Задача: воспитывать желание строить, обыгрывать постройку и бережно относиться к конструктору.
Вывод работы:
В результате работы, проводимой с дошкольниками, отмечено :
- Повышение у детей устойчивого интереса к представителям животного мира, через Лего-констурирование.
- Повышение способностей детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.
- Повышать способность детей к обогащению словарного запаса и диалогической, монологической речи.
На данном этапе можно сделать вывод, что благодаря проведённой работе, происходит закрепление и улучшение знаний детей через Лего-конструирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...
Статья "Использование лего-конструктора в образовательной деятельности"
Эффективность процесса речевого развития дошкольников, повышается путем использования ЛЕГО-технологии во всех видах деятельности и в повседневной жизни дошкольников....
Проект в младшей группе "Разноцветные кирпичики" с использованием лего-конструктора
Данный проект предназначен для детей 3-4 лет с использованием LEGO DUPLO...
Использование Лего – конструктора в разных видах деятельности в работе с дошкольниками.
Использование Лего – конструктора в разных видах деятельности в работе с дошкольниками....
Мастер-класс «Использование ЛЕГО-конструктора в образовательной деятельности дошкольников»
Повышение профессиональной компетентности педагогов-участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами ЛЕГО....
Картотека игры и игровые упражнения с использованием Лего конструктора старший дошкольный возраст.
материал для инструкторов по физической культуре....